А его мама продолжала:
– Да, они живут вдвоем, а его мать, когда Женечке исполнилось всего три года и он только-только пошел в садик, однажды ночью, когда Лидия Николаевна уже спала, выпила упаковку таблеток, и написала записку с одним единственным словом ”простите”, а утром Лидия Николаевна уже ничем не могла помочь своей дочери, было поздно. Вот так и остались они одни. Лидия Николаевна на последние деньги с трудом похоронила ее.
– А отец Жени все же помогает им изредка, ведь алименты он маленькие платит. Но он уже два раза приезжал сюда, помогал Лидии Николаевне сначала с оформлением квартиры, а потом с покупкой мебели, хотя он уже женился, и у него в новой семье растут двое детей, девочка и мальчик. То есть Женя ему не нужен. Да и Женя к нему равнодушен, особенно сейчас, понимая, что его визиты не от души, а по просьбе бабушки.
Вот так, Илья, и остались они одни на белом свете, хотя нет, семья сестры их не бросает, когда нужно всегда помогает.
– А тут еще к Лидии Николаевне стал приглядываться мужчина из третьего подъезда, он вдовец, у него уже и внуки взрослые, но видно приглянулась она ему.
– Она красавица, – восторженно сказал Илья, ведь не зря же он был хорошим фотографом, – а глаза у нее необыкновенно красивые, я ни разу таких не видел.
А мама продолжала рассказывать:
– Да, видно и Михаил Дмитриевич их оценил, да и мужик он хороший, порядочный, мы ей советуем приглядеться к нему, а она говорит, что Женя не переживет этого. Так Михаил Дмитриевич познакомился и с Женей тоже, и вот уже два раза он устраивал парню выставки в нашем городском выставочном зале, Так что Евгений у нас теперь очень знаменитый стал. А когда Женя с бабушкой только переехал сюда, он был, как натянутая струна, видно там, в другой школе, его здорово доставали. он первое время постоянно ходил со сжатым кулаком, но потихоньку успокоился, увидев, что здесь все по-другому.
– Однажды я слышала, как он говорил бабушке, что будет учиться только на отлично, что сам всего добьется, сам поступит в университет и никогда никого не бросит, как отец и не поступит так глупо, как сделала мама, а сам сделает свою жизнь. Помню, как он сказал:
– Я сильный! Я все смогу! Я буду жить по законам добра и справедливости.
– И знаешь, Илья, я в него верю. Я считаю что, именно сила его характера помогает ему. Я представляю, что он пережил в детстве, одна только смерть матери чего стоит, а сейчас его жажда жизни удивляет. Он по утрам бегает, учится на пятерки, рисует, а еще он много читает, он почти все книги в нашей домашней библиотеке прочитал.
– Да и наш Михаил Дмитриевич считает, что с его энергией и волевым характером он многого добьется в жизни. Вот поэтому и помогает ему.
А вскоре у Евгения был день рождения. Теперь у Жени появилась возможность отметить его в кафе, ведь он уже регулярно работал в интернете и получал деньги. Но он копил деньги себе на протез, поэтому он не стал шиковать, и они с бабушкой хоть и пригласили и родных, и семью Ильи, и неизвестного пока Илье Михаила Дмитриевича, но стол был накрыт скромно, только к чаю, Лидия Николаевна испекла огромный торт, два вида печенья и еще было домашнее варенье из абрикосов, а в нем были вкусные зернышки от абрикосовых косточек, это было очень вкусно.
Все принесли подарки имениннику и лишь двое из гостей , Илья и Михаил Дмитриевич, протянули Евгению конверты, ведь только они знали, сколько Жене не хватает денег, чтобы купить протез, но Илья смог положить в конверт только то, что у него осталось от последней зарплаты, а просить денег у своих родителей и он не стал, ведь это было бы нечестно. Да и отдавать долг ему, к сожалению, было нечем, хотя он и начал работать онлайн, но пока заработал слишком мало, да и вывести можно было только сумму в два раза больше заработанной. Так что пока нужной суммы Жене не хватало.
Но Илья не унывал, учеба, ему самому на удивление, шла успешно. Все чаще и чаще они собирались по вечерам у Жени и обсуждали вопрос с покупкой протеза, а Женя ну просто жил в предвкушении этого события. И вот настал день, когда Женя с бабушкой и Михаилом Дмитриевичем поехали заказывать протез. А потом, когда он был уже готов, он поехали вдвоем с Михаилом Дмитриевичем, уже без бабушки.
Лидия Николаевна, пока их не было, решила сменить работу, чтобы не ездить слишком далеко. В поисках работы, которая была бы ближе к дому, она и познакомилась с женой своего бывшего зятя, у нее, оказывается, здесь жили родители и она периодически их навещала.
Познакомились они случайно, за то время, что Лидия Николаевна переехала в этот город, она толком так и не успела познакомиться с ним, и все время спрашивала дорогу, а в этот день особенно часто, ведь ей пришлось проехать чуть ли не весь город. Вот и в очередной раз она спросила дорогу, сидя в автобусе. А потом, разговорившись с женщиной, доверчиво рассказала той, почему она сюда переехала, сообщила она в том числе и про свою семейную трагедию. И тут женщина как-то полувопросительно и полуутвердительно спросила:
– А вашего внука Женя зовут?
И когда Лидия Николаевна удивленно ответила “да”, незнакомка как-то сразу сообщила ей, что очень хочет того, чтобы ее дети познакомились со старшим братом. Они обе, удивившись своей неожиданной, но видимо судьбоносной встрече, очень расчувствовались, и даже поплакали.
А потом, забыв про работу, Лидия Николаевна поехала в гости к Надежде, как та представилась ей. Родители ее были на работе, дети уже пришли из школы. Старшую девочку звали Олей, а мальчика Сергеем, они еще ходили в начальную школу.
– Ребята, помните я говорила вам про вашего брата?
– Помним, – хором ответили они.
– Так вот это его бабушка Лидия Николаевна, – обняв гостью, сказала им мать, – сейчас ваш брат в отъезде, но скоро он вернется, а потом они уже вместе придут к нам в гости. Вы хотите познакомиться с братом и сестрой?
– Конечно, еще как хотим, – воскликнул Сережа, который был посмелее сестры, – это ведь здорово, что у нас с собой, Ольга, брат есть.
– Но он пока в отъезде, сказала, – разъяснила им Лидия Николаевна.
– А сколько ему лет? – поинтересовалась Ольга.
– Пятнадцать недавно исполнилось, как только он вернется, а папа разрешит… – она с испугом глянула на Надежду.
– Он разрешит, и даже обрадуется, не переживайте, ведь он все эти годы себя корит за то что…, ну вы поняли.
– Да-да, – поспешила ответить ей Лидия Николаевна, и поняла, что судя по всему они живут хорошо, если он кается жене в грехах своей молодости.
– Ну и дай Бог им счастья, – радостно подумала она, с теплотой глядя на Надежду,
– Я так рада что с вами познакомилась, – призналась ей Надежда, – а мы собираемся сюда переезжать, уже вариант обмена нашли, родители мои не хотят никуда переезжать, сказали, что нам это легче сделать, а они прикипели и к своему городу, и к своей квартире.
– А я как-то безболезненно переехала, – сказала Лидия Николаевна, и мне здесь комфортнее жить, правда у меня сестра здесь живет, и я даже рада, что переехала. А теперь вот и у Жени будут брат с сестрой. Я так рада! А вы еще долго здесь будете?
– Мы пока не знаем.
– Давайте обменяемся телефонами, а как Женя вернется, я позвоню и лучше приглашу сама вас в гости.
Женя и Михаил Дмитриевич вернулись через два дня. На его руке уже был протез. А он сиял от удовольствия. А когда Лидия Николаевна рассказала ему и Михаилу Дмитриевичу о том, что она познакомилась с его братом и сестрой, Женя от неожиданности словно онемел, а потом быстро спросил:
– Ба, а что, с ними можно познакомиться?
– Да, я сейчас их маме позвоню, если они еще не уехали, то на завтра я их приглашу в гости.
– Ба, а сколько им лет?
– Считай, Женя, сам, Олечка в четвертом классе, а Сережа во втором, – проговорила Лидия Николаевна, – они оба такие спокойные, послушные.
И вот вечером следующего дня раздался звонок, гостей уже заждались, у Лидии Николаевны был давно накрыт стол, а Женя быстро побежал в прихожую, открыв дверь, он увидел незнакомую женщину, она держала за руки детей, его сестру и брата, и он просто почувствовал, что они ему родные, пусть даже только по отцу, но родные, очень родные.
Дети смотрели на него с таким же интересом, как и он на них. И ему захотелось их тут же обнять, что тут же у порога он и сделал. А те во все глаза смотрели на его странную руку, но он этого и не замечал. Он видел только их, таких близких и уже любимых.
И предлагаю вам другие мои рассказы, опубликованные ранее: