Найти в Дзене
Проделки Генетика

Рабы растений. Часть 1.

Мы считаем себя царями природы, мы одомашнили животных и растения. Так ли это?

Наши одомашненные растения не могут расти без нашей помощи, но и выживание нашего вида теперь полностью зависит от домашних растений.

Кто служит кому – и здесь непростой вопрос: домашний скот мы разводим, кормим и защищаем, но и растения заставляют нас непрерывно ухаживать за собой. Вспомните картошку! Мы дошли до того, что обираем с неё колорадского жука.

Можно возразить, но ведь мы их едим, но все же пока картофель и домашние животные живы, они являются объектом нашей ежедневной заботы.

Так кто кого одомашнил и подчинил?

Мы с неолита рабы растений. Ведь мы не знаем, как высококалорийная растительная пища повлияла на наш мозг. Не забывайте, многие растения несут алкалоиды, которые являются сильными мутагенами.

Мы полностью изменили ритм жизни и поведение.

Сгенерировано с помощью Кандинский 3.1.
Сгенерировано с помощью Кандинский 3.1.

Сравним жизненные миры охотника-собирателя и земледельца.

Жизнь охотников-собирателей зависела от естественных ритмов, когда созревают орехи и ягоды, вырастают грибы, когда двигаются стада. Собиратели-охотники были всегда готовы воспользоваться любыми природными ресурсами. Возник общественный информаторий, знания, передаваемые не генетически. Это съедобно, это лечит, это убивает, это красит, это согревает.

Жизнь земледельцев, особенно оседлых, как правило, подчинена монотонному ритму: вспахать – посеять – прополоть – полить - собрать - обмолотить - получить кашу - лучшее оставить на будущее.

Причем мы подчиняемся самым высоко крахмалосодержащим растениям. Например, в древней Месопотамии ячменю и пшенице. Вся жизнь подчинена им.

Даже селения строятся в связи с необходимостью наблюдать, собирать и хранить то, что собрали. Мы даже праздники и ритуалы создали в подчинение этим растением. Например, в Центральной Америке, есть Бог – Дух Кукурузы. Ему приносили человеческие жертвы

Как только Homo sapiens сделал первый шаг к сельскому хозяйству, то из природы свободной и яркой он вступил монастырь со строгим уставом, чьим пастырем является генетический зарегулированный ритм нескольких растений. На Руси, это репа, рожь, пшеница, ячмень.

Нас эти растения выдрессировали, отобрали и изменили.

Даже цари подчинились им: церемониальная вспашка земли и опущение в землю первого зерна, молитвы и жертвоприношения во имя богатого урожая.

Растения, заботясь о своем процветании, сделали из нас рабов, снизив интерес нашего вида к практическому знанию о мире природы, сократив наш рацион, жизненное пространство и богатство ритуальной жизни.
Как вам такой взгляд на привычные вещи?