Пресловутая повестка надоела, наверное, уже всем. В начале года Маск выложил некие "стандарты инклюзивности", которые действуют в Дисней. А буквально на днях отметил в своих соцсетях и Нетфликс, которые зачем-то следуют актуальной повестке, хотя уже даже самому далекому от киноиндустрии человеку понятно - такие картины и мультфильмы ждет кассовый провал. Обсудим?
Что там опять с Дисней
В своем аккаунте в сети Х Маск выложил табличку, которую ему прислал анонимный источник. Верить ему или нет - дело каждого, но, судя по комментариям, поверили все и сразу.
"Анонимный источник только что прислал мне это из Disney. Это обязательный, институционализированный ра**зм и се**изм!" - Маск.
То есть - не брать на работу и задвигать человека определенной расы - это чистый р**сизм, а отдавать приоритет человеку определенной расы или ориентации - не се**изм и на р**изм. Вот такие выверты и двойные стандарты.
Откуда вообще взялись эти стандарты? Они негласно существуют давно, правда не в таком виде, конечно. Но особенно активно их стали разрабатывать после общекорпоративного призыва к кампании “Переосмыслим завтра” в 2022 году. Очень "интересная" дама - Кэри Берк, президент Disney по общему развлекательному контенту, открыто призвала включать активнее представителей ЛГБТ в проекты. Сама Кэри в повестке довольно глубоко.
“На самом деле я здесь как мать двоих детей-гомо***суалистов”, - сказала мисс Берк в видео, загруженном на X. “Один ребенок-трансгендер и один ребенок-пансексуалист”.
Цель директора по общему развлекательному контенту - не развлекать (как можно было бы подумать), а заставить (именно так) половину и не менее персонажей Дисней идентифицировать себя как ЛГБТ или иное меньшинство.
Ну и сами стандарты - всего один яркий листок, из которого можно четко понять - как теперь нужно снимать фильмы и создавать анимацию.
Кратко:
- Персонажи: 50 % или более должны принадлежать неопределенным группам. Не знаю что конкретно за этим кроется, но, видимо, любое разнообразие.
- Актеры: тот же принцип, что и выше. Отмечу, что речь идет о "постоянных и повторяющихся актерах". Короче, главных - тех, что проводят на экране больше всего времени.
- Второстепенные персонажи. Ну чтобы не понапихали туда тех, кто никак в повестку не вписывается - включение в проект должно быть значимым. Ну то есть зритель должен их заметить и запомнить.
- Предпосылки сериала и темы эпизодов: постоянная значимая интеграция недопредставленных групп.
То есть весь процесс должен быть подчинен интеграции - всего и вся и как можно больше. Отсюда и такие "классные" фильмы.
Теперь и Нетфликс
Казалось бы - кассовые провалы заставили Дисней немного одуматься- была уволена сотрудница, возглавлявшая службу, ответственную за внедрение разнообразия. Но она проработала 6 лет, поэтому мы все еще видим то, что создавалось под ее руководством. Есть надежда, что Дисней немного притормозит. Тем более, что зритель явно соскучился по хорошему кино или хотя бы такому, где реализуется вот эта "постоянная значимая интеграция".
Ну а нынче его удивили стандарты Нетфликс, где в последние годы успешно меняют внешность привычных героев комиксов. Сами понимаете в какую сторону. И по какой-то неведомой причине больше всего достается рыжеволосым персонажам с веснушками. Об этом написал кто-то в комментариях, но тогда я не обратила на эту ремарку внимания. Оказывается, что так и есть. Чем так неугодили компании мы - рыжеволосые - просто загадка.
Реакция Маска в сети поддержали. Но есть и те, кто не согласен с его негативной реакцией.
Идея понятна - потихоньку приучить зрителя к таким вот мисткастам, чтобы уже через непродолжительное время замена не вызывала никакого отторжения. В принципе можно вообще заменить всех и вся и не осторожничать. Но проблема киноделов в том, что им нужны средства - не только на производство следующего проекта, но и прибыль. И тут слабое звено в цепи - зритель, который вдруг решил высказать свое мнение. Что с ним, вернее с нами делать - вот вопрос. Обзывать нетолерантными и всякими иными словами - пробовали. Может насильно загонять в кино...
Что думаете? За что так прилетело рыжим? Привыкаете в кино, где интегрируют неопределенные группы (звучит так, словно вещи на столе разложили)? Делитесь!
Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку.