Выставка в галерее прошла с успехом. Казалось, все жители города посетили её. Она была на слуху у каждого. Её рекламировали по всем местным каналам. Узнав о том, что в ней принимает участие Тамара, цыгане, никогда не посещавшие подобные заведения, потянулись на фотовыставку семьями и небольшими компаниями. Все они непременно останавливались перед картинами с изображением знакомой модели и бурно обсуждали их. Одни, те кто постарше, критиковали "бывшую" цыганку за распущенность и бесстыдство; другие молча всматривались в её портреты, а затем возражали первым: "Всё очень даже прилично. Ничего лишнего. Никакого срама в её фотографиях нет!". Находились даже такие, кто хвалил Тамару за смелость и целеустремлённость. Как правило, это были молодые цыганки, мечтавшие взять пример с неё. Одним словом, фотовыставка принесла успех и популярность Эдуарду и Тамаре. У них появилось много новых предложений. Однако, в отличие от брата, Тамару особенно радовали частные заказы на свадьбы и юбилеи, на которых Эдуард работал фотографом, а она танцевала зажигательную "Цыганочку", поднимая из-за стола публику.
На одном из таких праздников к ней подошла незнакомая женщина лет тридцати, с предложением заняться преподавательской деятельностью в её танцевальной студии.
- Но я никогда не училась танцам, - честно ответила Тамара. - Чему я могу научить других?
- В моей студии занимаются взрослые люди. Они приходят, чтобы поддержать себя в форме и научиться двигаться. У меня есть профессиональные танцоры среди преподавателей. Но иногда важнее не мастерство отточенных годами движений, а умение чувствовать музыку и танцевать душой. Глядя на твой танец, невозможно усидеть на месте. Ты умеешь "зажечь", а это немаловажно. Так ты согласна?
Тамара взглянула на подошедшего к ним Эдуарда и кивнула головой. Женщина протянула ей свою визитную карточку и назначила встречу на следующий день. Тамара весь оставшийся вечер говорила только об одном: о предстоящей работе. Эдуард был рад видеть её счастливой.
Обучая "Цыганочке" клиентов студии, Тамара сама посещала занятия профессиональных преподавателей, даже уговорила Эдуарда составить ей компанию на занятиях парного танца. Увлечённые одним и тм же делом - фотографией, и проводя совместно время в студии по вечерам, они всё больше и больше сближались. Со стороны можно было решить, что они безумно влюблены друг в друга. В какой-то момент и им стало казаться, что это так.
- Наверное, нам нужно немного отдалиться друг от друга, - предложил однажды молодой человек. - Я чувствую, что прикипел к тебе настолько, что не могу дышать без тебя. Это неправильно.
- Ты прав, - согласилась Тамара и тут же почувствовала, как выступили слёзы на её глазах.
- Не плачь! - попросил Эдуард. - Я же не умер! Мы просто какое-то время не будем встречаться.
- Я не плачу, - ответила она, и слёзы потекли по её щекам ручьями.
Мужчина прижал девушку к себе и нежно погладил по спине. Его сердце ныло от безысходности. Поняв, что затягивая время прощания, они делают только хуже друг другу, Эдуард резко отстранился от Тамары и направился к выходу. Несколько дней от него не было ни слуха, ни духа. Тамара тоже не звонила. Она старалась научиться жить одна, даже стала обращать внимание на других парней. Однажды в студии танца к ней подошёл молодой человек и предложил погулять. Тамара с радостью согласилась, в последнее время её до сих пор наполненная жизнь стала пустой и скучной. Ещё и погода не радовала. Календарь показывал конец декабря, а на улице совсем не было снега. Пронизывающий насквозь ветер поднимал с земли пыль и разносил её по воздуху по всей округе.
- Не очень приятная погода для прогулок, - заметил Валера. - Может, в кафе зайдём?
Тамара пожала плечами. Ей на самом деле было всё равно, где скоротать вечер. В кафе было немноголюдно. В будний день уставшие после работы люди спешили домой. Усевшись за столиком у окна, Валера и Тамара вели спокойную беседу. Он рассказал, что в студию танца его привела девушка, но, поняв, что не способна к этому виду искусства, она бросила занятия. А Валера, наоборот, втянулся. Его увлечение танцем девушку стало раздражать. Не сумев смириться с его занятостью по вечерам, она ушла к другому.
- Надо же, как бывает? - проговорила Тамара.
- А ты давно танцуешь?
- С тех пор, как себя помню.
- Это заметно, - подтвердил молодой человек. - Я наблюдал за тобой, когда ты танцевала. Ты не просто двигалась, ты жила под музыку.
- Спасибо!
- Расскажи о себе! - попросил Валера. - Что ты ещё любишь, кроме танцев? Разделяют ли с тобой твоё увлечение близкие люди?
Вопрос нового знакомого заставил Тамару задуматься. В памяти возникли образы отца, матери и бабушки Рубины. После фотовыставки они больше не виделись. Получив с дочери все деньги за несостоявшуюся свадьбу, Алмаз убедился в том, что она в состоянии себя прокормить, и успокоился. Ида звонила время от времени, интересовалась её жизнью, рассказывала новости из посёлка и непременно передавала привет от Рубины. Иногда по вечерам, когда Тамаре было особенно одиноко, она вспоминала свою цыганскую жизнь с улыбкой. Девушка больше не переживала из-за расстроившихся свадеб. Теперь у неё были другие цели и мечты. Лишь одно огорчало её: отсутствие Эдуарда в её жизни. И никакой валера не мог его заменить.
- Тамара! - окликнул её собеседник. - Ты о чём задумалась? Я что-то не то спросил?
- Нет-нет, всё в порядке, - заверила его девушка. - Просто я теперь редко общаюсь со своими родными.
- А жених у тебя есть?
Тамара помотала головой, с сожалением посмотрев на Валеру.
- Удивительно! У такой красавицы и нет парня, - поделился своим мнением тот. - Значит, у меня есть шанс? Может, зайдём ко мне в гости? Я покажу тебе свою квартиру.
В этот момент со стороны барной стойки послышался звон разбившейся посуды, который привлёк внимание немногочисленных посетителей. На звук выбежала администратор. Бармен указал на единственного сидевшего за стойкой мужчину, который разбил стакан. Администратор начала требовать оплату за нанесённый ущерб, но посетитель был настолько пьян, что не понимал, в чём суть претензии к нему. Присмотревшись, Тамара узнала в мужчине своего фотографа. Не сказав ни слова Валере, она вскочила с места и побежала к барной стойке.
- Я заплачу за него, - сказала она. - Сколько он должен?
Закрыв счёт Эдуарда, девушка взяла его под руку и повела к выходу. Тот не сопротивлялся, не вполне осознавая, что происходит.
- Тамара! Ты куда? - поинтересовался Валера. - Это твой знакомый?
- Да, мой брат, - ответила она, продолжая тащить мужчину.
- Давай, я помогу! - предложил тот.
- Не нужно. Я сама справлюсь. Спасибо за ужин! Была рада провести с тобой вечер, но я должна проводить брата до дома.
- Я всё понимаю. Приглашу тебя в гости в другой раз. Ты завтра свободна?
- Не знаю. Не уверена, - сбивчиво ответила Тамара.
- Занята! Она всегда занята! - пробормотал Эдуард. - Отстань от неё!
Валера пожал плечами и ретировался. Тамара довела молодого человека до дома, где его ждала бабушка.