Найти в Дзене
Ирина Черника

Цыганская невеста. Глава 22. "Мы можем быть вместе!"

- Очередное явление Христа народу! - недовольно заявила бабушка при виде еле стоявшего на ногах внука. - Когда уже прекратится это безобразие? Надо же было тебе встретить эту Тамару! Такого парня сгубила!

Эдуард только мычал в ответ. За его расплывшейся в дверном проёме фигурой хозяйка квартиры не сразу заметила незнакомку, а увидев её, тут же спросила:

- Ты кто такая? Он не предупредил тебя, что живёт не один?

- Вы всё не правильно поняли, - попыталась объяснить та. - Я случайно его встретила в кафе...

Начало. Предыдущая глава.

- Ой, избавь меня, детка, от подробностей личной жизни внука! Мне неинтересно, как и где он тебя нашёл. Меня больше волнует, зачем он тебе в таком состоянии? Может, ты воровка, и решила воспользоваться его беспамятством? Или рассчитываешь женить его на себе после одной ночи?

Тамара хотела возразить бабушке, но та не давала ей вставить даже слова в свой монолог.

- Забудь! У него на сердце уже есть зазноба. И надо было ему встретить её!? Вся жизнь кувырком пошла!

В этот момент Эдуарду, наконец, удалось снять обувь и куртку. Освободившись от верхней одежды, он направился в комнату. Но на полпути вспомнил, что пришёл не один, обернулся, взял за руку гостью и потянул за собой. Не в состоянии вырваться Тамара проводила его до кровати. Мужчина посмотрел на неё с благодарной улыбкой и тут же провалился в сон. Накрыв его пледом, девушка вышла из комнаты и направилась к выходу, но неожиданно хозяйка её остановила.

- Постой! Пойдём попьём чай! Если уж пришла, составь старухе компанию!

Тамаре было неудобно отказать в просьбе пожилому человеку, тем более - бабушке Эдуарда. Она молча прошла на кухню и села за стол, который уже был накрыт на две персоны.

- Спасибо, что довела моего внука до дома! - поблагодарила женщина. - В последнее время он совсем потерял стыд и совесть. А во всём виновата эта цыганка. Будь она неладна! Приворожила что ли моего Эдика или загипнотизировала? Правду, говорят, что все они - ведьмы, - ворчала она. - Да ты пей чай! Не стесняйся! Ну, вот скажи, что ему ещё нужно? Вот ты, например, - хорошая девушка! И заботливая! Я видела, как ты его укрывала пледом. Бери его в оборот! Он парень хороший, надёжный! За ним будешь, как за каменной стеной!

Тамара бросила недоверчивый взгляд на хозяйку дома.

- Да ты не думай! - убеждала та её. - Он непьющий. Это - временное явление. Просто мужики не знают другого способа забыться.

- Забыться? - словно эхо, повторила гостья.

- Да. Встретил он на свою беду цыганку и влюбился в неё, - поделилась бабушка.

- В цыганку? - зачем-то переспросила девушка.

- Ну, в цыганку или нет, - заюлила та. - Кто её разберёт? Только не пара она моему Эдику!

- Чем же она Вам так не угодила? - поддержала беседу Тамара.

- Тем, что она - внучка моего ныне покойного мужа.

Не зная, что ответить, гостья сказала первое, что пришло в голову.

- Стало быть, Эдику - сестра?

Бабушка задумалась. Казалось, мысли унесли её в этот момент в далёкое прошлое. Вдруг она встрепенулась и проговорила:

- Сестра - не сестра... Какая теперь разница? Не пара она ему! И точка!

Теперь наступила очередь Тамары задуматься. Ответ хозяйки показался ей странным, но она не решилась продолжить разговор.

- Мне пора домой, - сказала она, вставая со стула. - Спасибо за чай!

- Да не за что. Ты всё-таки подумай насчёт моего внука! Может, получится у тебя отвлечь его от зазнобы? Клин клином выбивают! Я посодействую, - пообещала она и тут же вспомнила, что до сих пор не спросила имя гостьи. - Тебя, кстати, как зовут?

Надев полушубок, девушка представилась:

- Тамара.

Женщина окинула её взглядом, словно оценивала, насколько возможно такое совпадение, но всё-таки решила уточнить:

- Уж не та ли самая Тамара? Да вроде и не похожа ты на цыганку. Одета прилично.

- Та самая, - вздернув носик, ответила гостья.

- Вот чертовка! - выругалась хозяйка. - Опять ты появилась!

- Я никуда и не пропадала. Просто мы с Эдуардом решили идти дальше разными дорогами, но судьба вновь и вновь сталкивает нас лбами, - пояснила она и тут же спросила. - И часто он приходит в таком состоянии?

- Каждый день, - выдохнула старушка. - А всё ты виновата! Что тебе от него нужно?

- От него ничего. А вот от Вас я хотела бы услышать правду.

- Какую такую правду? О чём ты говоришь?

Тамара некоторое время собиралась с духом и, наконец, сказала:

- Эдуард на самом деле мой брат?

- С чего вдруг такие вопросы? - удивилась бабушка.

- Я хоть и не цыганка, но интуиция меня никогда не подводила, - пояснила гостья. - С первого взгляда мы почувствовали притяжение друг к другу. И как бы мы не пытались, у нас не получается жить порознь. Я люблю Эда не как брата. И он пропадает без меня. Разве Вы не видите этого? Скажите правду, пожалуйста!

В глазах Тамары, полных мольбы, заблестели слёзы. Было видно, что она искренне переживает. Сердце старушки дрогнуло. Она выругалась, махнула рукой и призналась:

- А говоришь: "Не цыганка"! С кем поведёшься!.. Не обманула тебя твоя интуиция! Не кровные вы с Эдиком. Когда его дед ушёл от своей жены ко мне, я уже носила под сердцем ребёнка. Да, я солгала. Но я сделала это во благо. Эдик очень хотел детей, а его жена не могла ему родить. А я любила его! Больше жизни любила! И на измену решилась лишь потому, что уже не верила в то, что мы будем вместе. С отцом своего сына я была всего один раз! Но оказалось, этого достаточно для того, чтобы забеременеть. Сначала я хотела избавиться от ребёнка, однако Эдуард помешал. Он случайно узнал о моей беременности и решил, что это он отец. Я не стала его разубеждать. Тем более, в тот момент он, наконец, решился уйти от жены.

Тамара слушала исповедь старушки и чувствовала, как её сердце разрывается от обиды и радости одновременно. Обидно было за бабу Шуру, которая так и не смогла разлюбить своего мужа-изменщика; за мать, которая была лишена возможности расти в полной семье; за Эдуарда, который вот уже несколько недель не находил себе места. И вместе с тем её душа ликовала, внутренний голос кричал во всю мощь: "Мы не родственники! Мы можем быть вместе!"

- Почему Вы не признались внуку сразу? - поинтересовалась Тамара. - Вы же видели, как он мучается.

- Надеялась, у него это пройдёт, - честно ответила бабушка.

- Чем же я Вам так не угодила?

- С твоим появлением всё усложнилось. Я хотела свою тайну унести с собой в могилу. Не думаю, что мой сын обрадуется известию о том, что всю жизнь мать его обманывала, а отцом он считал постороннего человека.

- Какой же он ему посторонний? Разве не тот отец, кто воспитал?

- Теперь это не важно, - разочарованно сказала старушка. - Иди домой! Я устала. Мне нужно отдохнуть.

Продолжение.

Навигация по каналу.