Найти в Дзене

Как выбрать правильную кисть для живописи? Как понять какие кисти вам нужны, а какие нет?

Оглавление

Очень часто начинающий художник сталкивается с проблемой подбора правильных инструментов для творчества. В художественных магазинах и на маркетплейсах выбор огромен, а понять какие кисти нужны именно вам сложно.

Сегодня мы разберём основные виды кистей и расскажем для каких целей они нужны.

Флейцевая кисть

Флейц
Флейц

Флейц - это широкая плоская кисть, похожая на малярную. Нужна такая кисточка для создания подмалёвков и градиентов в масляной, акриловой и гуашевой живописи и заливок и градиентов в акварельной.

Флейцы бывают из натурального и искусственного ворса:

Щетина - наилучшим образом подходит для масла;

Синтетика - универсальная кисть для масла, акрила, гуаши и акварели;

Коза, белка ( в том числе имитация), пони - акварельная живопись.

Мы советуем вам обязательно иметь в своем арсенале флейцевые кисти. Нет инструмента удобнее для создания мягких переходов цвета на больших поверхностях (например, при рисовании неба).

Плоская кисть.

Плоская кисть
Плоская кисть

Базовая кисть для работы в любой технике. Не забирает много разбавителя, даёт возможность писать выраженным мазком. Разнообразие плоских кистей огромно и тем важнее выбрать такую кисть правильно.

Щетина - основная кисть для живописи маслом. Чем жёстче щетина, тем пастознее будет мазок. Может использоваться в гуаши и акриле, но не как основная, а как вспомогательная для создания различных эффектов и фактур.

Смесовая - кисть, в состав ворса которой входит и щетина и синтетика. Чаще всего используется при работе маслом, в том случае, если художник хочет получить более мягкую живопись, без объёмного мазка.

Синтетика - универсальная кисть для любой техники. В масляной и акварельной живописи используется при работе лессировками. Для акрила и гуаши это базовые кисти.

Колонок - универсальная кисть. В живописи маслом работает как мягкая, а в акварели как жёсткая кисть. Кисти из натурального колонка очень дороги, так что не бойтесь при обучении заменять их синтетикой.

Круглая кисть

Круглая кисть
Круглая кисть

Форма такой кисти позволяет забирать много разбавителя и сохранять влажность кисти, поэтому прежде всего это кисти для акварельной живописи, но тонкие круглые кисти пригодятся вам и для работы с другими материалами. Такой кистью из-за ее тонкого кончика удобно писать мелкие детали.

Щетина - круглые кисти маленьких номеров используются для прописи деталей в этюдах маслом, когда требуется сохранить объём мазка. Такие кисти совсем необязательно иметь в своём арсенале, их легко заменить плоской щетиной маленьких номеров.

Синтетика - маленькие номера используются для проработки мелких деталей в масляной, акриловой, гуашевой и акварельной живописи, работы с тушью. Большие номера используются для работы акварелью в технике лессировок.

Белка (в том числе имитация), пони, коза - кисти для работы акварелью и тушью. Кисти высокого качества при намокании собирают ворс "в капельку" с тонким кончиком, не топорщатся, хорошо оцентрованы. Эти кисти с мягким ворсом (особенно белка), поэтому забирают много влаги и не подойдут для работы маслом или акрилом. Для гуаши могут служить в скетчах или при создании текстур.

Стоит так же заметить, что не очень качественные круглые кисти с натуральным волосом могут сильно лезть, что мешает работе. Поэтому из соотношений цена/качество зачастую правильнее подобрать качественную имитацию.

Круглая кисть с французским креплением

Кисть с французским креплением
Кисть с французским креплением

Эти мягкие кисти забирают и удерживают еще больше влаги, чем их товарки с обычным креплением, поэтому они идеальны для работы акварелью и тушью.

Хороши такие кисти и с натуральным ворсом и с качественной имитацией. У правильных кистей кончик всегда тонкий и гибкий, что позволяет писать как заливкой (при нажиме на кисть), так и детально.

Каллиграфическая кисть

Каллиграфическая кисть
Каллиграфическая кисть

Кисть для туши и акварели. Обладает широким диапазоном возможностей. С ее помощью можно писать и как плоской кистью и как круглой и использовать ее в качестве линера.

Очень важно сушить такую кисть ворсом вниз, подвесив за специальную петельку, которая всегда имеется на ручке каллиграфических кистей.

Линер.

Кисть - линер
Кисть - линер

Круглые кисточки с длинным синтетическим ворсом. Они незаменимы в том случае, если вы хотите прорисовать длинные графичные линии в работе. Не подойдут только для очень пастозной живописи, в этом случае лучше воспользоваться мастихином.

Веерная кисть

Веерок
Веерок

Веерки нужны для списывания деталей и создания текстур листвы, травы, царапин и т.п. Подходят для любых материалов, хорошо служат при создании декоративных покрытий, эффекта патины.

Веерки из щетины нужны для живописи маслом, в остальных случаях подойдёт синтетика.

Эта кисть совсем не обязательна в живописи, она скорее пригодится вам в прикладном творчестве.

Фигурные кисти

Скошенная кисть.
Скошенная кисть.

Различные фигурные кисти - инструменты для создания определенных линий и мазков. В живописи они необязательны и больше подходят для прикладных задач, например для росписи.

Скошенные кисти удобны для создания четких линий и пятен с очерченным краем.

Полукруглая кисть
Полукруглая кисть

Полукруглая кисть удобна для прописи лепестков цветов и т.д.

А какие кисти вы предпочитаете? Были у вас случаи ошибок при выборе кистей? Делитесь своим опытом в комментариях ✍️

Если эта статья была полезна для вас, ставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые материалы.

"Точка схода" - школа рисования для взрослых и детей от 14 лет в Москве у метро Марьина роща