Найти в Дзене
На западе

В Китае можно проехать 10км на беспилотном такси всего за 50 рублей. Очередная головная боль американцев

Оглавление

Я не знаю, в курсе вы, или нет, но на всякий случай напишу. Илон Маск объявил, что Tesla представит своё "роботакси" 8 августа.

И второй важный момент - эксперимент с беспилотными такси в США провалился. Разрешение на тестирование полностью автономных транспортных средств в Калифорнии, а вслед за ней, и по всем Штатам, было приостановлено в октябре 2023 года после серии столкновений, в том числе одного, в результате которого женщина получила серьезные травмы, протащив ее по асфальту.

А вот в этот самое время Китай использует их давно, активно и успешно. Более того, цены на роботакси - бросовые. Полбакса за 6 миль. 1 миля = 1609 м. То есть, за 50 рублей вы можете проехать 10 км.

Есть от чего загрустить. Особенно американцам, у которых цены на такси "кусаются" - 3$ за посадку и 2$ за милю. То есть, там, где китайцы платят 50 центов, житель Америки заплатил бы 15$, то есть, в 30(!!!) раз больше. Это при том, что средняя зарплата в США выше, чем в Китае, всего в 2 раза.

Поэтому переводная заметка CNN наполнена завистью и ядом:

"Беспилотные автомобили, обычно называемые роботакси, популяризируются по бросовым ценам в Ухане, разрастающемся мегаполисе с населением более 11 миллионов человек в центральном Китае. Он имеет амбиции стать первым в мире городом без водителей , даже несмотря на то, что транспортные средства часто испытывают трудности с перемещением по улицам.

«Вам никогда не придется покупать машину», — сказал пассажир одного из белых седанов роботакси в видеоролике, который с прошлой недели набрал более 80 миллионов просмотров на китайской социальной платформе Weibo.

Автопарк из 500 транспортных средств, работающих в городе, принадлежит Apollo Go, подразделению китайского технологического гиганта Baidu. Они обслуживают территорию, которая охватывает примерно половину населения Уханя, согласно майскому пресс-релизу компании.

Главным аргументом в пользу покупки является цена. Базовые тарифы начинаются от 4 юаней (55 центов) по сравнению с 18 юанями (2,48 доллара) за такси, которым управляет человек, сообщило в среду государственное СМИ Global Times .

Служба была запущена в 2022 году и начала набирать обороты в первой половине года. Компания намерена удвоить свой парк до 1000 автомобилей к концу 2024 года. По данным городского транспортного бюро, в настоящее время в Ухане около 17 000 обычных такси.

Однако, быстрое распространение беспилотных такси потрясло рабочую силу Китая, которая страдает от стагнации заработной платы из-за дефляционных процессов, преследующих экономику после многих лет жестких ограничений, связанных с коронавирусом, и кризиса на рынке недвижимости.

«Поскольку китайская экономика переживает трудности, китайцы, вероятно, гораздо больше боятся потерять работу, и это служит напоминанием об одном из возможных вариантов развития событий», — сказал управляющий директор Sino Auto Insights Ту Ле в интервью CNN по электронной почте. Он добавил, что существенные потери рабочих мест могут произойти через несколько лет.

В понедельник Национальное бюро статистики сообщило, что валовый внутренний продукт страны увеличился всего на 4,7% за период с апреля по июнь, что намного медленнее ожидаемых 5,1%.

Жители Уханя также жаловались на пробки, поскольку беспилотные автомобили не реагируют на сигналы светофора. Ранее в этом месяце одно роботакси проехало на красный свет и врезалось в пешехода , сообщила государственная газета People's Daily.

«Кража» средств к существованию

Негативная реакция на сервис, особенно на предполагаемую хищническую ценовую политику Apollo Go, стала второй по популярности темой на прошлой неделе на китайском сайте микроблогов Weibo, в обсуждении которой на прошлой неделе приняли участие более 75 миллионов пользователей.

«Нарушение рынка — наименьшая из их забот. Они украдут вашу миску риса», — написал один пользователь, имея в виду возможность зарабатывать на жизнь.

«Автошколы, дорожные инспекторы и такси закроются», — сказал другой пользователь.

Представитель Apollo Go оспорил эту характеристику. Он рассказал CNN, что скидки и субсидии от местных органов власти обычно используются в течение начального периода запуска, чтобы заставить людей попробовать услугу. «Чрезвычайно низкие» цены были временной стратегией, добавили они.

В настоящее время автономные такси работают в относительно небольших масштабах в нескольких городах по всему миру, в основном в США и Китае, в то время как Объединенные Арабские Эмираты также приглашают компании со всего мира провести испытания беспилотных автомобилей.

Несколько американских компаний, включая Waymo, дочернюю компанию материнской компании Google Alphabet ( GOOG ), и дочернюю компанию GM ( GM ) Cruise, работают над созданием автономных сервисов совместных поездок, но недавно столкнулись с неудачами.

Разрешение Cruise на тестирование полностью автономных транспортных средств в Калифорнии было приостановлено в октябре 2023 года после серии столкновений, в том числе одного, в результате которого женщина получила серьезные травмы, протащив ее по асфальту. Сейчас компания находится под следствием Министерства юстиции.

Недавно компании Waymo пришлось объявить отзыв после того, как два ее автомобиля с разницей в несколько минут столкнулись с одним и тем же эвакуатором.

Неопределенность в отношении безопасности и надежности беспилотных автомобилей бросила длинную тень на отрасль в США. Но генеральный директор Tesla ( TSLA ) Илон Маск не обеспокоен, поскольку гигант электромобилей обещает представить свое роботакси в ближайшие месяцы .

Покорение дорог

Согласно отчету консалтинговой компании McKinsey за 2023 год, Китай, где уже находится крупнейший в мире автомобильный рынок, однажды может стать и крупнейшим рынком для беспилотных транспортных средств.

По прогнозам, к 2035 году сектор может принести от 300 до 400 миллиардов долларов дохода, отчасти благодаря поддержке Пекина в развертывании большего количества пилотных программ.

Правительства нескольких крупных китайских городов, включая Ухань и Шэньчжэнь, выдали компаниям коммерческие лицензии на пилотирование беспилотных сервисов, в то время как автопроизводители и платформы для заказа такси также инвестируют в свои автоматизированные автопарки.

На прошлой неделе власти нового района Пудун в Шанхае начали выдавать лицензии операторам беспилотных автомобилей, включая Apollo Go и AutoX, поддерживаемую Alibaba, сообщают государственные СМИ China Daily . Калифорнийский стартап Pony.ai, поддерживаемый Toyota и Саудовской Аравией, также получил зеленый свет на тестирование беспилотных автомобилей в финансовом центре.

В июне официальные лица в Пекине заявили , что они «запрашивают общественное мнение» по поводу правил, касающихся использования беспилотных транспортных средств в автобусах, такси и службах проката автомобилей.

Ранее в этом месяце Пекинское муниципальное бюро экономики и информационных технологий выпустило проект руководящих принципов , в котором говорится, что автономные транспортные средства должны иметь на борту водителей или сотрудников службы безопасности или иметь возможность дистанционного перехвата. Любые нарушения правил дорожного движения должны рассматриваться на основе местных законов и правил, говорится в нем.

В южном мегаполисе Шэньчжэнь Apollo Go в феврале получила лицензию на проведение испытаний в районе Баоань, сообщает People's Daily , что позволило компании взимать плату. Ожидается, что по всей стране будет проведено больше подобных испытаний".