Найти в Дзене
КиноманИаК

"Смерч 2" (2024): достойное продолжение или очередная пустышка?

#кино #смерч2 #пауэлл

Вышедший в 1996-м году блокбастер "Смерч", следовавший в парадигме модных тогда фильмов-катастроф, оказался очень успешен в прокате: лента взяла почти полмиллиарда долларов в мировом прокате, уступив в том году только "Дню Независимости". Снявший картину Ян Де Бонт, бывший оператор Пола Верховена, лишь упрочил свое реноме в Голливуде, а Билл Пакстон и Хелен Хант наконец-то начали рассматриваться продюсерами как способные тянуть на себе главные роли. Впрочем, после этого успеха карьера многих начала сдуваться: Де Бонт снял провальнейшую "Скорость 2", Хант получила "Оскар" и вскоре пропала с радаров, у Пакстона были и главные роли, и даже режиссерские работы, но ни одна из них громко не выстрелила, кроме "Титаника". Возможно, что из-за этого студия Universal долго не решалась сделать продолжение, но на рубеже 2019-20 годов все же решила попробовать попаразитировать на некогда успешных лентах. Первая идея продюсеров была в том, чтобы сделать полный ребут, но преемственность обеспечить, пригласив звезду первого фильма Хелен Хант... на пост режиссера и сценариста. Актриса с энтузиазмом взялась за работу и написала сценарий, но, как говорится, есть один нюанс: Хант еще та поклонница "повесточки", поэтому в ее варианте главными героями становились студенты известного афроамериканского колледжа. Получившийся "блэксплотейшн" настолько "поразил" продюсеров, что они указали актрисе на дверь и перекрестились, даже те, кто к христианству не относился. Долгие переговоры с Джозефом Косински тоже не увенчались успехом, хотя некоторые его идеи затем использовали при дальнейшей разработке проекта. Сценарий написал Марк Л. Смит, приложивший руку к "Выжившему" и "Операции Оверлорд", а на пост режиссера пригласили автора "Минари" Ли Айзек Чуна. Поскольку у ленты был немалый бюджет в 200 миллионов долларов, то по режиссеру и актерам старались сэкономить, действуя по принципу "ищем перспективных, но еще не разбалованных гонорарами". В прошлый раз такой подход сработал, поэтому на главные роли в этот раз пришли Глен Пауэлл и Дейзи Эдгар-Джонс. Лента вышла в мировой прокат на этой неделе, так что сегодня обсудим, каким получился сиквел, смог ли он сравняться с оригиналом и стоит ли тратить время на этот фильм.

Хотя изначально по задумке продюсеров главная героиня должна была быть дочерью Джоанн и Билла Хардингов из первой части, но со временем от этой идеи отказались. Главная героиня Кейт Купер - студентка метеорологического университета и вместе с сокурсниками осуществляет изучение торнадо. Молодые люди пытаются повторить идею Хардингов касательно запуска в центр смерча легких датчиков, которые помогут собрать необходимые данные (видимо, в прошлом фильме собрать нужное количество данных не поучилось), поэтому с легкой беспечностью они запуливают прицеп с датчиками и собираются рвать когти. Только прогноз погоды, видимо, они смотрели по каналу НТВ у Александра Белявского и не учли, что есть сила интенсивности торнадо, которая может нарастать. Из-за этого провала из 5 участников эксперимента погибают 3 человека. Кейт уезжает в Нью-Йорк и понемногу занимается офисной работой в очередном НИИ, пока ей не поступает интересное предложение.

-2

Джави, второй выживший, получил обширное финансирование и новое оборудование для нового проекта изучения смерчей и делает Кейт предложение присоединиться к команде. Главная героиня долго решается, но все же присоединяется с бывшему другу и уезжает в Оклахому работать над проектом. При первом соприкосновении с торнадо за долгие годы Кейт впадает в ступор, но она также удивлена бесстрашием другой команды - блогера из Ютуба Тайлера Оуэнса, который со своей командой ездит рядом с торнадо и снимает совершенно безбашенные стримы. Между героями возникает симпатия, хотя они и боятся в этом признаться. Поэтому соприкоснувшись командами, они решают объединиться, используя свои знания, чтобы поэкспериментировать над возможностью остановить даже самый сильный торнадо.

-3

Честно говоря, хотя фильм и является продолжением, никакого отношения к оригиналу он особо не имеет, а сценарий Смита - это скорее ребут, повторяющий основные сюжетные линии оригинала. Конечно, чтобы фильм выглядел посовременнее, в него внесли современные веяния, которые больше вызывают вопросы к мотивации главных героев. Если героиня Хелен Хант из оригинала была одержима смерчами с детства, став свидетельницей гибели своего отца от этой природной стихии, то мотивация Кейт не ясна. Нам пытаются показать, что с гибелью друзей она стала тоже одержима смерчами, но непонятно, зачем она туда ранее полезла, да и поведение Кейт скорее такое, что она до смерти боится торнадо. Тайлер вообще снимает абсолютно криповые стримы, суть которых сводится к необходимости заехать почти в центр смерча и запустить там салют. Никакой внятной мотивации главных героев здесь нет и в помине, в отличие от первого фильма, а попытки ее выстроить смотрятся очень странно.

-4

Несколько раз лента значительно провисает, словно выдерживая нужный хронометраж времени. Главные герои испытывают явную симпатию друг к другу, но если бы раньше это была бы обязательная постельная сцена, то сейчас герои просто смотрят друг на друга и ничего не делают. В фильме есть 2 неплохие и достаточно впечатляющие сцены: это мощный смерч в городе ближе к середине картины и финальная сцена. Тут, конечно, все снято на уровне и визуально смотрится мощно, никакой претензии нет. Но в истории нет явного конфликта и его развития, что двигает фильм, поэтому по сути, герои просто ждут, когда обрушится очередной торнадо, чтобы они могли побегать с выпученными глазами и как следует покричать.

По актерам получилось вообще интересно: Дэйзи Эдгар-Джонс и Энтони Рамос играют достаточно бесцветно, без мотивации, их сложно воспринимать как главных героев, но после появления на 20-й минуте Глена Пауэлла все внимание сосредотачивается на него. Надо сказать, что Пауэлл не зря считается восходящей звездой: он по заветам восходящих звезд 80-х ухитряется сфокусировать все внимание на себе, хотя по сути, играет самого себя или же стандартного героя, которого мы до этого видели и во втором "Топ гане", и в "Кто угодно, только не ты". Обаяние и харизма у него определенно присутствуют и если не будет больших кассовых провалов, то в ближайшие годы этого парня ждет статус "суперзвезды". Фильм во многом сосредотачивается на его герое, что идет картине в плюс. Создатели ленты попытались обозначить преемственность, пригласив сына Билла Пакстона на небольшую роль агрессивного посетителя мотеля, но эта "пасхалка" настолько незначительная, что на нее даже не обращаешь внимание, поэтому в остальном создатели скорее не справились.

-5

Визуально это современное кино, в котором видны потраченные деньги. Хотя есть идиотизм вроде огненного торнадо после взрыва НПЗ, но на такие огрехи можно закрыть глаза. Ли Айзек Чун в "Минари" показал поэтичность изображения американского Среднего Запада, но в этой картине у него получаются красивые виды и эффектные кадры, но никакой индивидуальности в режиссуре. Чун здесь больше как технический специалист, которому продюсеры указывают, как и что делать. Впрочем, как показывает практика, при отсутствии явных кассовых провалов работать "удобным режиссером" можно долгие годы. Отмечу, что тут есть разные персонажи, но к счастью, фильм не окунается в "повесточку", поэтому "трансформерные негры-инвалиды из Твиттера", которых все возмущает, скорее всего, и в этот раз довольны не будут.

Критикам фильм очень понравился, 94% положительных рецензий даже превосходят результаты оригинала. С бюджетом в 200 миллионов по прогнозам аналитиков лента может взять в районе 100 миллионов в первый уикенд, соответственно, с окупаемостью проблем быть не должно. При хорошем сарафане лента выйдет в хороший плюс. Миллиард, конечно, она не преодолеет, но собрать на уровне оригинала вполне сможет.

-6

Каков же финальный вердикт? Конечно, к сиквелу это не имеет никакого отношения. По сути, это мягкий ребут серии с перспективой выпуска еще пары сиквелов. У ленты есть некоторые проблемы, периодически она провисает. Очень странная мотивация героев, из-за чего много вопросов к драматургической составляющей картины. В то же время визуально - это хороший блокбастер, смотрящийся вполне впечатляюще, особенно если не строить больших ожиданий от ленты. "Смерч 2" - это идеальный продюсерский проект, причем из времени, когда лента делалась именно для зрителей и основной задачей было поразить визуалом, а не внести побольше повесточки. Эта лента является зрелищным аттракционом, пусть и одноразовым. Но посмотреть стоит, особенно если любите фильмы-катастрофы. Поставлю 6 из 10 баллов.

-7

Рекомендую к прочтению статью в формате "Реакции" о скандале с фильмом "Мой любимый чемпион":

Также рекомендую обзоры других недавних новинок:

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.