Найти тему
Виктор Косолапов

5.1 Бог (Аллах) и мы.

Бог с нами.
Бог с нами.

Каждый из христиан, кто общался с мусульманином-братиком, знает, как трудно достучаться до его разума. Сложные взаимоотношения! Обычно он твердит механически заученные аргументы и различные нелепицы против Библии и христианского учения. Кстати, очевидно нежелание самих мусульман изучать свою святую Книгу, а уж тем более Евангелие (Новый Завет)...

1. Согласно Православию и Исламу Бог открывает нам Себя и Свою волю, то есть даёт Свое Откровение.

В Православии Бог раскрывает Себя и общается с человеком (в Откровении) непосредственно, Сам, через Святого Духа и через Воплотившегося Сына Своего Иисуса Христа.

«Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет. 1:21). «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).

Аллах же раскрывается человеку только через ангела. Единственным исключением является Муса (Моисей), с которым Аллах говорил лицом к лицу. Даже Мухаммед не видел Аллаха и не общался с Аллахом.

Естественное и Сверхъестественное Откровение Божие.
Естественное и Сверхъестественное Откровение Божие.

2. В Православии вершина и полнота Божественного Откровения (раскрытия Себя) – это вочеловечивание Самого Бога (рождение Иисуса Христа): «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин. 16:17).

В Исламе это явление Мухаммеду ангела Джибрила, который в пещере несколько раз схватывал и сжимал его, заставляя его напрягаться до предела и страха, вызвавшего слова: «Укройте меня, укройте меня!».

3. По Православию человек должен стремиться искать и познавать Самого Бога. Люди созданы «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:27).

В Исламе – нет. Человек лишь исполняет шариат (арабский правильный путь) – законы Аллаха.

Обожение, теозис, восстановление в человеке подобия Божия, сопричастность Самому Богу.
Обожение, теозис, восстановление в человеке подобия Божия, сопричастность Самому Богу.

4. В Православии человек может соединиться с Богом, обожиться.

Бог открывает каждому человеку возможность познать Себя вплоть до того, чтобы люди стали «причастниками Божественного естества» (2Пет. 1:4), соединились с Ним.

Познавая Бога, человек соединяется с Ним через дар нетварной благодати Святого Духа – дар обожения. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). Человек – храм Святого Духа.

В Исламе – нет. Аллах не может соединиться с человеком, обитать в человеческой душе, уме и сердце. Это подтверждает и суфийская практика…

По Православию Господь может Сам лично раскрыть Себя каждому человеку. Благодатью Святого Духа каждому верующему: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5:5).

В Исламе – нет. Аллах не раскрывается каждому человеку.

Бог тебя любит и всегда с тобой.
Бог тебя любит и всегда с тобой.

5. В Православии Господь может лично общаться с каждым человеком. Христианство открывает возможность общения с Богом для каждого человека в молитве и церковных таинствах. «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор. 1:9).

В Исламе – нет. Аллах не желает общаться с человеком. Даже Мухаммед лично не общался с Ним.

6. В Православии Бог находится с человеком в отношениях усыновления. Через веру в Иисуса Христа, Сына Божьего по естеству (природе), человек становится сыном Богу по благодати. «Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:7).

В Исламе Аллах – господин, а человек – раб. Всякий приходит к Аллаху только как раб (19.88–93).

Святая Книга.
Святая Книга.

7. Что Бог требует от человека?

В Православии - исполнения евангельских заповедей любви, раскрытых в словах Спасителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лук. 10:27). Заповеди раскрываются через Священное Писание, Предание и другие сочинения св.Отцов.

В Исламе - исполнение предписаний шариата – закона Аллаха, доводимого до людей через Коран, хадисы и сочинения религиозных авторитетов. К обязательной части шариата относятся – шахада, закят, саум, хадж, салят, добавляется джихад…

8. Требует ли Бог исповедания веры (свидетельства о своей вере в Бога словом и делом, следования своему учению)?

Да – в Православии. «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32). «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1Ин. 4:15). «Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:9).

В Исламе также Аллах требует исповедания веры.

Необходимо произнесение шахады: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха».

Любовь Бога к человеку.
Любовь Бога к человеку.

9. Заповедует ли Бог любовь к Себе?

В Православии Любовь к Богу – первая и наибольшая заповедь (Мф. 22:38). «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 21:14).

В Исламе нет. Совершенная вера выражается в любви к шариату – закону Аллаха, а не Аллаху. Высшие чувства к Аллаху – рабская покорность и повиновение.

Заповедует ли Бог любовь ко всякому человеку?

Да – в Православии Бог заповедует нелицеприятную, совершенную любовь человека к человеку. Различие между врагом и ближним уничтожено Христом: «Любите врагов ваших» (Лук. 6:35). «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают» (Лук. 6. 32. 33).

Нет, Аллах не заповедует любовь ко всякому человеку. Возможна любовь только к единоверцу, но и здесь установлена ненависть (например, в случае мести или ряда его проступков, нарушающих шариат).

...........
...........