Найти тему
Парламентская газета

В Минздраве объяснили проблемы реализации посмертной репродукции

  Тимур Ханов/ПГ
Тимур Ханов/ПГ

Сейчас в России нет законодательной возможности использовать половые клетки и эмбрионы умершего человека. Об этом директор департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья Минздрава Елена Шешко 19 июля рассказала в Госдуме на заседании Молодежного парламента при палате.

Среди инициатив молодых парламентариев — предоставление права на бесплатную сдачу и последующее хранение биологического материала военнослужащих, выполняющих задачи в условиях вооруженных конфликтов, так как сейчас фиксируются случаи потери бойцами способности к деторождению.

Законопроект получил отзывы Минобороны и профильного комитета Госдумы, в которых фиксируется необходимость выделения дополнительных денег. Поэтому предлагается доработать законопроект, распространив его только на военнослужащих, состоящих в браке и не имеющих детей.

Шешко отметила, что право граждан на эту процедуру уже есть, но в данном случае необходимо определить источник ее финансирования. Стоит криоконсервация биоматериала и его последующее криохранение 20—30 тысяч при условии хранения в течение пяти лет. «Нужно определить категории, когда, сколько будем хранить», — добавила представитель ведомства. Также изменения нужно будет внести в приказ Минздрава.

При этом, согласно действующему законодательству, невозможно будет использовать биологический материал погибшего человека. Сейчас это самая большая нерешенная задача, отметила Шешко. «Половые клетки, эмбрионы не наследуются, не являются имуществом», — пояснила она. Кроме того, для репродукции требуется добровольное информированное согласие, которое не может быть получено задолго до проведения этой процедуры.

Также нужно будет проработать нормы Семейного кодекса, которые регламентируют права этих детей, обратила внимание Шешко.