Известно, что Владимир, вернувшись на Русь после скитаний якобы в Скандинавии, а по другим данным - на южном побережье Балтийского моря, у полабских или поморских славян, принес культ Перуна.
Итак, это официальное мнение.
А что нам говорят данные, не вошедшие в официальную версию русской истории?
После этого, как известно из летописей, Владимир начал приносить Перуну человеческие жертвы.
Но здесь пойдет речь не о Перуне и его сути как таковой, а о том, откуда, вероятнее всего, Владимир мог его воспринять. По одним данным, он приобрел культ Перуна у скандинавов, а по другим - у балтийских славян.
На самом деле Владимир мог не уходить так далеко от гнева Ярополка, а скрываться от него где-нибудь... Например, в Прибалтике.
Имеется мнение, что нет стопроцентных данных о том, что на Рюгене был распространен культ Перуна, но и нет этому опровержения. Там был Свентовит. А вот, к примеру, у пруссов-русов и литовцев был некий Перкунас. Но и это не все.
В глубокой древности Восточная Прибалтика называлась Перуновой Русью. Впрочем, тогда и Балтика не называлась Балтикой. Это море называлось Варяжским морем, морем Ругов, но не Балтийским. После того, как придумали этнос балтов, Варяжское море переименовали под них в Балтийское.
В нынешней Эстонии были известны две русские области - Роталия и Вик.
Так вот, там есть город Пярну. По-русски он раньше назывался Пернов. Доподлинно неизвестно, был ли Пернов (Перунов) столичным городом Перуновой Руси или нет, но то, что он явно к ней относился - это непреложный факт. В связи с этим будущему крестителю Руси князю Владимиру не было необходимость идти ни в Скандинавию, ни на южный берег Балтики.
В нынешней Эстонии располагались фактории Руянцев, и здесь был распространен культ Перуна.
Но если этот так, то как объяснить, что в факториях руян в Восточной Прибалтике стал известен культ Перуна, которого у них якобы не было, но не был известен общепринятый официальной наукой некий культ Святовита? (Пока не обнаружен?).
Может быть, полабские славяне все же поклонялись Перуну?
Начнем с того, что на западе от нынешнего острова Рюген имеется полуостров Фишланд-Дарс-Цингст.
На этом полуострове имеется населенный пункт с названием Wustrow, что значит остров. То есть остров на полуострове.
Но оказывается, что еще до 14-го века этот полуостров был островом, отделенным от материка. Раньше уровень моря был выше, нежели в настоящее время, и этот Вустров был окружен морем. Пролив к концу 14-го века исчез, и остров соединился с материковой частью.
Но это еще не все. Населенный пункт Вустров раньше носил название Swante Wustrow - Святой остров. Такое название просто так не дают. Как минимум, здесь могло находиться какое-нибудь святилище или капище, где поклонялись богам. Тем более, что так назван целый остров, а не его часть.
Официальная точка зрения считает, что здесь в древности якобы было религиозное строение, посвященное Святовиту.
Отнесение некогда существовавшего храма к культу Святовита основывается на том, что там был распространен культ коня. Но надо отметить, что культ коня был известен и в Ретре. Но там храм был посвящен не Световиту, а Радегасту или Сварогу.
Из этого следует, что культ коня мог иметь отношение к разным божествам славян.
Культ коня был известен и у восточных славян, а также у так называемых балтов. Значит, нет стопроцентных доказательств, что на Святом острове поклонялись именно Святовиту.
При этом надо отметить, что бывший до 14-го века пролив, а сейчас залив называется Пермин.
Новгородское святилище, посвященное Перуну, называлось Перынь. Его раскопал в 1951-м году В. Седов. Там было найден столб посередине и следы костров вокруг.
Имеется мнение о том, что на Святом острове в Южной Прибалтике пролив назывался изначально Перынь, а не Пермин. Ведь немцы меняют некоторые наши гласные буквы на другие и еще добавляют в слово одну согласную букву. И тогда Святовит на их языке превращался в Свантовит. Так и со словом Перынь, которое могло превратиться в слово Пермин.
Дополнительным доказательством, говорящем о наличие здесь культа Перуна, говорит название городка Прон, расположенного от Святого Острова на востоке.
Этот город за свою долгую историю неоднократно менял свои названия. Так, в 1240 году он еще носил название "Перун". А вот окончательно этот город стал Проном в 1467-м году.
Из этого следует, что культ Перуна в этих местах был довольно распространенным явлением.
В столице вагров - Стариграде поклонялись Богу под именем Прове или Проне. Но это в немецком варианте. Изначальный вариант немцы явно переделали на свой манер. Историк А.Г. Кузьмин божество "Проне" отождествлял с Перуном.
Также следует отметить, что во время захвата Рюгена датчане в качестве условий для сдачи цитадели руян были уничтожены не только известные Свентовит и Ругевит, но и идолы, посвященные таким божествам, как Поренут и Поревит.
Поревит изображался с пятью головами. Предположительно, он и был настоящим покровителем Рюгена-Руяна. А Поренут был богом войны и морских путешествий. Имеется мнение, что эти два божества на самом деле одно и то же.
Находясь в реальной близости к острову Руяну, Святой Остров, скорее всего, входил в сферу влияния руянцев. Был их владениями. Отсюда у руянцев и культ Перуна, независимо от Святовита.
Именно таким образом культ Перуна получил распространение в Восточной Прибалтике, которая в древности отождествлялась с Перуновой Русью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что князю Владимиру мог благополучно отсидеться в Перуновой Руси от "гнева" Ярополка.