Уже неоднократно сказано, мной в том числе, о весьма неоднозначной ситуации в сфере интернет-коммуникации в России. Принудительное заталкивание всех, в первую очередь чиновников, в Telegram, с одновременной дискредитацией полностью собственных сервисов интернет-общения, неизбежно приведет к полной потере Россией самостоятельности в информационной сфере.
Конечно, там наверху стопроцентно уверены в силе голубого экрана телевидения, ведь опросы показывают убаюкивающую в своей уверенности картину
Доля россиян, которые «хотя бы иногда» смотрят телевизор, в первом квартале текущего года составила 98%. При этом доля тех, кто «хотя бы иногда» заходит в интернет, ниже — всего 83%, говорится в презентации исследовательской компании Mediascope, представленной на конференции Digital Brand Day.
Но, как говорится, есть цифры и есть значения. Телевизор смотрят исключительно для развлечения и отдыха
В структуре телесмотрения лидирующая категория — сериалы. На их просмотр приходится 29% времени, которое все россияне проводят у телевизионного экрана. ... Еще 17% приходится на развлекательные программы (рост на 1 п.п.), 12% — на кино (падение на 1 п.п.)
Однако для руководства страны, что вполне понятно, телевидение это в первую очередь инструмент, как бы это многим было не удивительно слышать. Телевидение - это инструмент по информированию, инструмент по управлению. Кем и кого? Населением страны, избирателями. Это факт и и не надо его стеснятся, прикрывая реальность соплепузырными рассуждениями о якобы первейшей воспитательной и культурной роли ТВ. Это есть, конечно, но далеко не в первых рядах, где всегда и везде будет политика во всех смыслах этого слова. Так что с восприятием политики через ТВ?
На социально-политический контент приходится 12%, на новости — всего 11%
При этом молодое поколение граждан России, как показывают данные другого исследования, постепенно теряют интерес к телевидению, выбирая Интернет как источник информации
В то же время, 38 % российской молодежи не смотрят ТВ, а 13 % — в этом году стали обращаться к нему реже. Главная причина — отсутствие интересного для них контента (41 %). Четверть утверждает, что телевизионный контент в качестве значительно проигрывает интернет-контенту. Каждый десятый (11 %) привык к интернету и отвык от телевидения, а 9 % отдают предпочтение персонализированному интернет-контенту.
Для дальнейших уточнений полезно обратится к ныне признанной иноагентом социологической службе Левада-центр. Почему именно к ним? Да потому что полезно смотреть на ситуацию и с другой стороны.
Собственно, это главные результаты исследования. По ним видно, что популярность и доверие ТВ прямо пропорционально возрасту респондента, то есть чем старше человек, тем более он доверяет телевидению и тем больше использует его как источник новостей, в первую очередь политических.
"Ну и что?" - спросит читатель. "Молодёжь подрастёт и поумнеет, перестанет воспринимать Интернет как источник истин и станет больше ТВ смотреть!"
В абстрактном сфероконном мире в вакууме это может и случится, но живём-то мы в реальности, где ТВ (со всеми претензиями к нему) российское, а вот Интернет - всемирный и управляется, в том числе информационно, далеко из-за российских границ. Тем кто начнёт говорить о свободе, рекомендую вспомнить Трампа и Маска, для доведения своей точки зрения городу и миру ВЫНУЖДЕННЫХ обзавестись СОБСТВЕННЫМИ социальными сетями. Потому что в свободных соцсетях их нещадно банили.
При этом обратите внимание на telegram - по влиянию и самое главное, по ДОВЕРИЮ, в группах возрастов 18-39 он практически сравнялся с телевидением России! Задумайтесь
Юридически и фактически ИНОСТРАННЫЙ Telegram для молодёжи УЖЕ равен всему российскому телевидению!
При этом контроль над этим де-факто инструментом информирования и управления гражданами России отсутствует полностью. Есть, конечно, некие договорённости, но они по определению весьма ограничены и держатся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на доброй воле Павла Дурова. Которая сегодня есть, а завтра может совсем исчезнуть.
(Замечу в скобках, что такая популярность телеги по отношению к ТВ так же свидетельствует о крайне НИЗКОМ уровне менеджмента российского телевидения. Имея ВСЕ возможности, проиграть Дурову - это надо суметь. Ну или осознанно стремится к данному поражению)
Что делать в таком случае? Поскольку весь Telegram контролю не подлежит, можно попытаться сделать хотя бы российский его сегмент максимально прозрачным и НЕанонимным. Именно об этом заявил зампред комитета Госдумы по экономической политике, глава Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов во время пресс-конференции «Серым быть выгодно?» в «Национальной службе новостей" 16 июля 2024 года.
В России не должно быть «серых» сим-карт и необходима полная деанонимизация.
"Серые" сим-карты, кроме возможности анонимно регистрировать и вести телеграмм-каналы, приносят прямой материальный ущерб гражданам и государству
Именно с использованием средств мобильной связи, с использованием подменных телефонных номеров ущерб составил 15,8 миллиарда рублей. Если мы говорим вообще о киберпреступлениях и о цифрах, которые есть в этой среде, то мы их уже исчисляем сотнями миллиардов рублей. Сегодня мошеннические схемы работают в тесном сопряжении с недружественными странами, украинской юрисдикцией
При этом следует понимать, что деанонимизация не решит главной проблемы Telegram - он как был иностранным, так и останется. Поэтому
введение блокировки иностранных мессенджеров в России – это смелая, но востребованная мера для обеспечения безопасности страны, локализации «серых» схем общения в преступных, в том числе террористических, целях. В нынешних реалиях необходимо сделать все возможное, чтобы безопасность России и ее граждан была на высочайшем уровне.