Найти в Дзене
Искусство воспитания

Любовь к фортепиано с детства или как создать занятия в радость

Оглавление

Игра на фортепиано — это не просто отвлеченный досуг или дополнительное занятие.

Это состояние души, полет, вдохновение, волнительный результат, а также положительные эмоции от каждого соприкосновения с музыкой и фортепиано.

Заслуженная награда
Заслуженная награда

Так описывают свое состояние выпускники курсов по методике “Свободное фортепиано”, когда они вновь и вновь садятся за инструмент.

А что еще говорят уже состоявшиеся музыканты и выпускники методики, которую основала автор и педагог Т.И.Смирнова?

И почему выпускники хотят вновь вернуться к нам на обучение?

Об этом и не только состоялся интересный разговор в недавнем эфире.

Приоткроем завесу тайны и вам.

С чего все начиналось

Изначально наши студенты очень по-разному пришли на обучение в первый раз.

Выпускница Анастасия Ястребова (сейчас действующий педагог “Воспитание искусством”, а также преподаватель высшей категории музыкальной школы с 20 летним стажем) рассказывала, как еще 20 лет назад по просьбе своего преподавателя по музыке, искала в своем городе нотные тетради “Allegro” и тогда случилось ее первое косвенное знакомство, ведь их создатель — Т.И.Смирнова, автор методики “Свободное фортепиано”.
Позже она познакомилась с самим автором и прошла курс для педагогов, который и стал базой для ее дальнейшей профессиональной деятельности.

Достать тогда тетради было очень трудно, вся информация собиралась по крупицам, а сейчас это целый курс, и тетрадей уже больше 20, на которых с удовольствием воспитывается не один десяток учеников.

А кто-то в поисках информации о воспитании и развитии детей, попадал на курсы “Воспитание искусством” (автором также является Т.И.Смирнова). И уже там выяснилось, что есть и уникальный метод по освоению фортепиано.
К тому же, зная о заслугах Т.И.Смирновой, попасть к ней на очный курс было невиданной удачей. Слушать, развиваться и практиковаться с автором методики — это настоящий подарок.
Юная ученица на концерте со своим педагогом
Юная ученица на концерте со своим педагогом

Все наши выпускники среди множества предложений остановились на методике “Свободное фортепиано” по нескольким причинам:

  • самое главное, что они увидели внедрение не просто советов, а целостной логической методики с множеством техник и приемов. На практике они потом убедились в ее реальной работе, которая приносит восхитительные результаты.
  • также они вдохновились примерами и работами других учеников: “Если у них получилось, значит и я смогу также!”.
Одна из выпускниц, Ольга Шерепа (преподаватель фортепиано и вокала с опытом в 20 лет) рассказала, что у нее на слуху была методика “Свободное фортепиано”, пособия “Allegro”, но предметно не изучала.
И тут она попала на страничку Валерии Жакулиной (ведущего педагога и соавтора нашей методики, действующей пианистки и автора образовательных проектов) и вдохновилась ее результатами, успехами ее учеников.
Глядя, на реальные истории, поверила и пошла сама на курс “Свободное фортепиано”.
  • педагоги отметили, что нашли в этой методике ключ к детскому пониманию, вниманию и сосредоточенности. Детям откликаются мягкие и аккуратные приемы и игры из методики “Свободное фортепиано”.

Новые таланты

Среди наших учеников педагоги с разным опытом работы и багажом знаний. Но все они преследовали похожие цели: научиться музицировать свободно, импровизировать, вернуться в профессию с новыми силами и знаниями, с другим подходом.

Всё для того, чтобы передать это своим ученикам, показать, что фортепиано — это когда в удовольствие, когда хочется снова и снова, когда позитивный легкий настрой и в мыслях не “Хоть бы ноты не забыть”, а полет энергии, эмоциональное исполнение, самовыражение, любовь к музыке.

Концерт "Свободное фортепиано"
Концерт "Свободное фортепиано"

На курсе у каждого было свое личное открытие. Среди основных:

  1. Я вернулась в музыку, как будто открылось второе дыхание!”, - рассказывает Наталья Махина, ученица нашего курса. Она осознала, что она не просто когда-то умела играть, а может гораздо больше, что это реально. И новые таланты (импровизации, аранжировки, легкое воспроизведение новых пьес) приносят огромное удовольствие.
  2. У меня повысилась самооценка. Я четко поняла, что я, всё-таки, хороший преподаватель!”

Ведь с новыми знаниями у педагогов переворачивается подход к обучению. Он становится более легким, адаптивным. Дети с радостью бегут на занятия и даже переходят из других музыкальных школ к нашим выпускникам.

3. “Курс терапевтичен!”

И это действительно правда. Ведь наряду с музыкальными наработками, педагоги и музыканты получают новый подход к обучению себя и других. Он приносит удовольствие и новые возможности — играть где и когда захочется и что захочется, а не просто программу музыкальной школы к экзамену.

На курсе происходит переосознание всего музыкального материала!

В процессе обучения вскрываются новые грани человеческих возможностей и остановиться уже невозможно.

-4

Все наши ученики отмечают, что после курса садятся за инструмент ежедневно, творят, создают новые аранжировки и такие окрыленные идут заряжать других.

“Как только я играю — я вдохновляю всех вокруг!”

Как полюбить заниматься музыкой

Если вы педагог по фортепиано, то методика “Свободное фортепиано” перевернет полностью ваше представление о музыкальных занятиях.

Наши выпускники отмечают, что после внедрения полученных знаний уже на их уроках дети легко и с удовольствием начинают ходить к ним на занятия.

Поздравление после концерта "Свободное фортепиано"
Поздравление после концерта "Свободное фортепиано"

Ученики тянутся, потому что им интересно, у них получается на одном занятии выучить произведение, они чувствуют в себе силу и желание идти дальше, на результат.

Заряжен учитель — заряжены и дети!

При внедрении приемов, игр из методичек “Свободное фортепиано” дети охотно ставят новые цели и достигают их.

Показывают результат на концертах и при этом нет такого ужасного волнения перед выходом на сцену. Они уверены в своих силах, потому что вовремя развили память и освоили уникальные техники.

После концерта "Свободное фортепиано"
После концерта "Свободное фортепиано"

Педагог, в этом случае, более спокойный, осознанный. И дети это чувствуют.

А всё почему?

Выпускница Любовь Федорова (преподаватель фортепиано и концертмейстер со стажем 26 лет) отметила, что методика “Свободное фортепиано” позволяет включить мозг так, что ты не раздражаешься, а мыслишь позитивно и направляешь энергию в положительное русло, на преодоление каких-то нюансов с каждым ребенком.

Ведь негатив и раздражение рождается от незнания, как сделать так, чтобы было хорошо.

А мы знаем и научили этому наших учеников.

Еще больше их эмоций и открытий можно увидеть, посмотрев полную версию эфира.

Во второй части этой встречи вы через экран буквально попадете на практическое занятие с нашим педагогом Валерией Жакулиной.

Она показала различные приемы в простейшем произведении “Лягушка”, где вы услышите вариации джаза, босановы и многое другое.

Чтобы также раскрыть свой талант еще больше, освоить методику, научиться позитивно и легко проводить занятия с детьми, приходите на обновленный курс “Педагог фортепиано. Обновление 3.0”.

Вас ждут:

  • авторские вебинары и прямые эфиры с ведущими педагогами
  • подробное изучение методических материалов
  • практические занятия: игра атональных и тональных импровизаций, музыкальный транспорт, подбор по слуху, моделирование, аранжировка
  • изучение разнообразного репертуара (от 1 класса до училища) с помощью разных техник (мнемотехники, с листа наизусть, схематизация)
  • глубокое погружение в изучение музыкальной психологии и многое другое.

Мы научим как полюбить заниматься музыкой и привить эту любовь другим!

Старт уже в августе. Поспешите!

Вам также могут быть интересны и другие наши статьи: