Найти тему

Почему Яндекс Маркет отменил оплату по получении

Искала ответ на этот вопрос в поисковике и не нашла. Что ж, это причина написать ответ на вопрос в своей статье.

Я сделала несколько покупок на Маркете. Очень удобно - большой ассортимент. Много продавцов. В первые же дни была возможность по получении.

С предоплатой ничего не покупаю. Лишняя суета будет, если заказ по каким-то причинам будет отменен.

Да и в интернете можно найти слухи о том, что при отмене заказа на Маркетплейсах службы поддержки просят у покупателей коды из смс-сообщений ...а потом где-нибудь на Госуслугах появляются взятые кредиты и прочие неприятности. Так ли это или нет, скажу о том, в чем имею опыт.

Сначала я столкнулась с отменами некоторых заказов. Обычно это был последний товар. Когда товар заканчивается, в каталоге Яндекса это показывается.

Видимо, на последний товар одновременно нашлись 2 покупателя: я и еще кто-то. Система приняла оба заказа. Одному из покупателей магазин вынужден был отменить заказ. Ошибка системы.

Или последний товар числился на складе у продавца, а по факту не оказался. Ошибка складского учета.

Увидев отмену заказа, я написала в чат поддержки. Почти сразу перезвонили мне на телефон, извинились за "техническую ошибку", предложили помощь в подобрать похожий товар.

Памятуя вышеописанные слухи, я отказалась от помощи по телефону. Если бы у меня была предоплата? Так бы быстро я бы отказалась от помощи? Очень вероятно то, что данный честный сотрудник оказал бы мне помощь, деньги вернулись бы мне карту безо всяких последствий. И никакой бы "код из смс" у меня не попросил бы. Но нужны ли риски?

-2

Через какое-то время пришел ответ в чате: "Заказ отменил магазин, простите..."

На следующий день я захотела дозаказать то, что вчера продавец отменил, и еще докупить какую-то мелочь. Опа! Недоступна оплата корзины по получении.

Пишу в чат поддержки. Прошу подсказать, где почитать правила покупок на Маркете.

-3

Где почитать правила покупок на Маркете мне так и не сказали. Хоть я просила.

А зря. В окне "Выбрать способ оплаты" надо было бы сделать сделать ссылку на текст, что-то вроде: "кому доступна оплата по получении". Сотрудники Макета, почему вы это до сих пор не сделали? Я описываю ситуацию сейчас, в июле 2024 г. Потом, может быть, сделают.

Но. Я попробовала положить в корзину любые товары. Оплатить по получении теперь ничего нельзя. Причем, что интересно, в каталоге по-прежнему я вижу опцию опция выбрать товары "с оплатой по получении". Ставлю "галку" на опции, выбираю, кладу в корзину ...по получении оплатить недоступно. Значит, проблема в покупателе.

Мое предположение - 98% вероятности того, что виноваты отмены заказанных товаров. 1% вероятности того, что это все-таки технический сбой. 1% вероятности того, что лишили оплаты по получении потому, что накануне я заказала много мелких дешевых товаров и они распределились каждый по посылке, т. к. от разных продавцов. Когда доедут и оплачу, возможно и возможность оплаты восстановится

Ранее у меня еще было 2-3 покупки одежды с возможностью примерки. 3-4 вещи не подошли. Не купила. Причем, раннее я спрашивала в чате, будет ли отменена в будущем возможности оплаты заказов по получении. В чате написали, что "любые ограничения отсутствуют".

-4

Одежду без примерки купить сложно, почти нереально. Нужно, чтобы одежда на человека села, нужно стыковать с имеющимися вещами. Это, если докупать точно такую же к имеющейся паре обуви или докупать такую же к имеющийся футболку можно. Вещи, в которых вы уже, довольные, как слон, ходите и которые вы точно сносите. Тогда можно смело без примерки брать.

Одежда - сложный для продажи товар. Примерка это то, что очень нужно и выгодно покупателям. Реально нужно. И это то, на чем терпят убытки продавцы. Упаковка нарушена, сами вещи теряют товарный вид во время примерок, расходы на логистику и на оплату работы сотрудников складов и пунктов выдачи...

Например, магазин Ля Мода уже начал делать коробки для обуви, потому что "родные" моментально изнашивались от примерок. И изрядно увеличил в своих правилах "процент выкупа заказов", иначе покупатель лишится оплаты по получении.

Мои предположения - Яндекс Маркет делает что-то подобное.

Только почему-то служба поддержки в чате процитировала мне эти правила Маркета. Я даже не знаю, были ли они выработаны, опубликованы ли? Почему? И почему-то в каталоге Маркета я опцию выбрать "с оплатой по получении" я по-прежнему вижу. Почему?

Что же делать тем, кто покупает? По факту получается, если хотите покупать с оплатой по получении, покупайте все, кроме одежды, для которой нужна примерка. И то, если продавец отменит заказ, система, похоже, не распознает, что это сделали не вы. И очень быстро, после какого-то отмененного заказа (все-таки не после первого, и это хорошо) Яндекс Маркет лишит вас возможности платить по получении. Пока что настройки такие. В 2024 году.

Хотите заказывать одежду с примеркой? Тогда вы будете делать много возвратов товара. Тогда создайте еще один аккаунт и почти сразу готовьтесь к предоплате. Таковы мои предположения, покупателя, получившего опыт покупок на этом маркетплейсе.

И, хорошо, если аккаунт и для Маркета, и для любых магазинов в интернете будет привязан к тому номеру телефона, который вы специально для регистрации в магазинах завели. Во избежание всего того нехорошего, о чем слухи в интернете ходят. И от спама.

В конце о хорошем. За счет того, что ассортимент огромен, много продавцов, можно в настройках выстраивать по убыванию или возрастанию цены, читать отзывы, я купила на Маркете именно те товары, которые мне были нужны. Еще и с учетом планов своего бюджета. Сделать то же офлайн было бы труднее, а что-то и невозможно.

Сейчас, в 2024 году, помимо того, что почти вся торговля ушла в интернет, изменились взгляды на торговлю. Раньше хорошим менеджером считался тот, что "впаривал" товар.

Хороший менеджер тот, кто "стыкует" покупателей и товар. Покупателей, которым нужно закрыть свои потребности, с хорошим товарам, который эти функции выполняет. С хорошей ценой, с удобной доставкой.

Много маркетплейсов и разных магазинов. Главное - не накупить лишнего.

О неочевидных полезных правилах покупки продуктов я писала на своем канале:

И там же о покупке одежды:

Мне, чтобы было интересно писать на своем канале, хотелось бы получить подписавшихся на мой канал и выражение мнения читателей в комментариях.

Постскриптум. Прошло почти полгода с момента написания мной этой статьи. Я продолжаю что-то иногда покупать. Какой мой опыт за полгода?

1. Я сижу, корректирую свою корзину (иногда нажимаю кнопку "перейти к оформлению", но не заказываю, а возвращаюсь в корзину, чтобы понять, долго ли будет товар ехать и стоит ли мне ждать). Ничего еще не заказала и не выкупила. Не помню, ехали ли ко мне в тот момент какие-то мои заказы или у меня на тот момент было все выкуплено... Возможность оплаты по получении внезапно пропадает на несколько часов или на день! .. Или внезапно появляется, а не было! Как так?

Думаю, что это какой-то сбой программы.

2. Я могу не поставить "галку" в фильтрах и положила в корзину товар, который нельзя оплатить наличными. В таком случае при попытке заказать система обычно предлагала именно на этот товар выбрать другой способ доставки и оплаты. Но один раз у меня было так, что система не предложила, а убрала возможность оплаты наличными на всю корзину. Достаточно было убрать товар из корзины.

3. Мне нужно было три одинаковых книги. Одну я купила, прочитала, поняла, что хочу еще 2 точно таких же. Надо было. Пытаюсь заказать у того же продавца. Пытаюсь оформить - система убрала оплату наличными. Что такое?

Я убрала одну книгу из корзины. Возможность оплаты наличными появилась. Заказала я книгу. Третью книгу система за наличные не дает пока купить. Хотя на книге указано, что она есть в наличии (и даже в количестве последних 3 экземпляров, что система показывает, а в нормальном количестве).

Даже если у этого продавца я пыталась заказать товары больше минимальной покупки (система раньше писала, что у этого продавца можно заказать не менее, чем на такую-то сумму), возможность оплаты наличными не появлялась. Положив в корзину другие товары и убрав книгу, я возможность оплаты наличными опять вижу. Я не понимаю. Но вот так. Попозже, скорее всего, возможность купить за наличные третью книгу появится.

4. В корзине сумма товаров менее 1000 руб. или менее 500 руб. (видимо зависит, от того, как давно Вы покупаете и на сколько за весь период набрали). Поэтому заказать за наличные нельзя менее указанной суммы. Обычно в корзине об этом и написано красными буквами.

5. Причина самая распространенная, по моему опыту, за полгода покупок. Даже если я набирала корзину и оформляла заказ (а не несколько корзин) - в корзине же были заказы от разных продавцов (даже если копеечные товары) и приходили они несколькими посылками в разное время.

Так вот, если посылок много и они еще не выкуплены - возможность еще оформить заказы за наличные может временно пропасть до тех пор, пока Вы большую часть свои посылок не заберете. Потом появится.

Вот такой мой опыт совершения покупок.