В 1925 году крупные немецкие газеты и журналы посвященные культуре и искусству провели среди писателей опрос на тему: "Как вы работаете?". Данный опрос был встречен положительно и большинство писателей Германии дали свои ответы,рассмотрим ответы самых известных из них.
Томас Манн
Еще ни разу за время моей литературной деятельности, я не сдавал в переписку мои рукописи. Наборщики так привыкли к моей манере письма, что уже прекратили свои жалобы, которые вначале сыпались на меня со всех сторон. Я до настоящего времени не научился диктовать. Одно время я пробовал было диктовать машинистке мою деловую корреспонденцию, по письма эти были до того непонятными, что я немедленно прекратил их. Работаю я всегда до обеда. Почти все работы которые я производил по ночам, оказывались потом плохими. Во время работе я не выношу никакого шума, Присутствие в комнате кого бы то было, даже самого близкого мне человека, нарушает течение моей мысли. Можно вполне сказать, что для творчества, я ухожу "в себя". Без этого я не могу.
Густав Майринк
Моя радость, мой отдых только в работе. Сколько раз убеждался в этом, садясь за свой письменный стол. Как бы я ни устал, как бы ни был взволнован или утомлен, уже с первой минуты работы я чувствую. что силы возвращаются ко мне. Я сажусь за работу с уже готовым планом, Иногда мне помогает моя фантазия, но давно убедился в том, что действительно великого и ценного надеясь только на фантазию - не напишешь. Я пишу только днем, очень редко ночью, работаю очень медленно. Небольшая новелла требует моего напряженного внимания и участия всех сил в продолжении трёх-четырёх недель.
Стефан Цвейг
B своих психологических произведениях профессор Фрейд неоднократно отмечал, что каждый человек с утра до вечера проделывает определенные индивидуальные действия. То есть совершенно индивидуально одевается, пишет и разговаривает. И это человек часто проделывает без участия разума, чисто бессознательно и механически. Для нас, писателей, творчество составляет одну из самых определенных ежедневных функции.
Каждый профессиональный писатель работает и творит по известной, раз навсегда отлитой форме, и чем больше и крепче он этой формы придерживается, тем продуктивней его работа. Каждую работу, как бы велика она не была, я начинаю того, что набрасываю общее положение карандашом, скорее всего, из бессознательной уверенности в том, что это только - черновик.
Однако, многолетний опыт показал мне, что этот черновик и есть уже та основная форма, которую я уже никак не могу отбросить. Лишь изредка после карандашного наброска, я переделываю свои произведения, усиливают отдельные места, но общий стиль и стержень остается всегда тот же, который я набросал в первую минуту. Когда я доделываю свою работу, то получаю величайшее наслаждение в жизни, которое может понять и оценить только мой собрат по перу. Готовое произведение я отправляю в корректуру, и всегда смотрю на него как на родное детище.