Первый метрополитен на Африканском континенте был открыт в столице Египта – Каире.
Строительство первой очереди началось в 1982 году при участии французских специалистов и финансирования. Поэтому первая линия протяжённостью 43,5 км с 33 станциями еще называется «французской». Она была открыта 27 сентября 1987 года после соединения двух участков железной дороги, построенных англичанами, тоннелем длиной 4,7 км, проходящим под центром города. Линия соединяет индустриальный район Хелуан на юге с Эль-Марг на севере.
В 1996 году началась эксплуатация второй «японской» линии, ведущей из Шубры до Каирского университета, протяжённостью 19 км с 18 станциями. Это первая линия метро, прошедшая под рекой Нил. К 2000 году она дошла до Гизы. Линия практически полностью подземная, поэтому на ней использован контактный рельс, в отличие от первой линии с контактной сетью.
Строительство третьей линии началось в 2006 году. Первый участок с 5-ю станциями, проходящий через район Баб Эль Шария, был запущен 21 февраля 2012 года. 6 октября 2022 года линия повторно прошла под рекой Нил. В настоящее время длина третьей линии достигла 50 км и она продолжает строиться. Планируется, что в дальнейшем линия получит разветвление в район Эмбаба, пересекая окружную дорогу, и к Каирскому университету, с переходом на вторую линию, а также достигнет Международного Аэропорта Каир.
В настоящее время длина Каирского метро составляет 93,1 км с 75 станциями, ежегодно обслуживающими 837 млн. пассажиров.
В каждом поезде есть специальные вагоны только для женщин.
В ближайшее время предполагается строительство еще трёх линий.
Линия 4 – в основном подземная, пройдёт с северо-запада от Аль-Ахрама до Наср Сити на востоке, пересечет два рукава Нила, достигнет длины 24 км.
Полностью подземная полукольцевая линия 5, протяженностью около 20 км, соединит первую и четвертую линии.
Линия 6 протянется с севера на юг и будет иметь длину 19 км, большая часть из которых таже пройдет под землей.
Фото: Wikimedia Commons