Найти в Дзене
Плоды раздумий

Объятия любви

НАЧАЛО

Тимофей, зная, как Насте сейчас тяжело, и понимая ее молчание, каждое утро просто посылал ей сообщения “ С добрым утром, Настенька ! “, а вслед за сообщениями отправлял стикеры с букетами цветов. Весь август Настя провела в клинике, и только в первых числах сентября вернулась домой, где и начала курс реабилитации. Поэтому в сентябре у нее было только домашнее обучение.

Она старалась сама заниматься, но все же регулярно ее посещали учителя, как бы устраивая ей своеобразные экзамены. но довольны были все и учителя и сама Настя. Все относились к делу серьезно, для Насти эти посещения были своего рода отдушиной от ее вынужденного и тягостного одиночества. А для ее школьных преподавателей своеобразным отдыхом в кругу интеллигентной семьи, где их воспитанница показывала свои успехи в обучении, заставляя их испытывать гордость за свою работу. Причем все были вполне искренни в своих чувствах.

И только в начале второй недели октября Настя сделала свои первые шаги. Видео с радостно, но осторожно шагающей Настей, родители прислали и Тимофею, и бабе Маше. Но не только они все, но и соседи, радовались за нее. А в середине декабря у Насти был день рождения и Тимофей подарил ей замечательный компьютер. Он сам привез его к ним домой перед днем рождения, где и познакомился с ее родителями, которых он и знал когда-то в далеком детстве, но совершенно не помнил их. Они удивились такому дорогому подарку, но когда узнали, что на этот компьютер он деньги заработал сам, удивились вдвойне. А уже со второго полугодия Настя сама стала ходить в школу.

Родители Тимофея не сразу, но все же нашли себе работу, устроившись на животноводческий комплекс, но работали не по специальности, надеясь на то, что со временем найдут для себя более подходящий вариант. Однако понимали, что этот “вариант” мог быть только в городе. А это было очень неудобно, особенно зимой. Перед своим неудачным путешествием на заработки они работали оба на одном предприятии, и из их села работало еще семь человек, тогда ИМ было очень удобно, их возила служебная машина.

Вскоре это предприятие закрылось, и они стали работать в разных организациях А это было вообще неудобно во всех отношениях. Но главное было в транспорте: постоянное опоздание на работу, ожидание общественного транспорта в городе, ожидание автобуса до их села – все это и заставило их поехать на заработки, но результат от этой поездки был слишком печален.

Однако другого выхода у них не было, и они пока работали здесь, в селе.

Как-то баба Тоня собрала всех на семейный совет и сказала:

– Мы тут с Тимофеем накопили немного денег и я предлагаю для вас работу на дому. Нет не в интернете, в интернете пусть Тимофей сидит, у него это хорошо получается. А предлагаю я и у вас во дворе, и у меня поставить две теплицы, на пробу, и по весне посадить там огурцы, посмотрите, как хорошо получается у наших дальних родственников Зубовых, их село дальше от города, чем наше Силантьево. Но они уже лет пять этим занимаются, и у них неплохо получается. А мы ведь ближе к горду живем, значит и у нас должно получиться, ведь они на дорогу и времени, и денег больше тратят.
– Но где мы машину возьмем? Не на автобусе же мы огурцы возить будем?
– Так будем просить соседа напротив, Петра Николаевича, у него пенсия маленькая, он с удовольствие сельчан возит, и берет недорого я уже с ним разговаривала на эту тему, он только рад будет. Так что подумайте на эту тему, а ты Тимофей посмотри стоимость теплиц, и как их можно заказать. До весны долго еще, время для размышления у нас есть, думайте.

В конце сентября родители переехали в свой дом, но Тимофей остался с бабушкой. Во-первых, ему вовсе не хотелось оставлять бабу Тоню одну, а, во-вторых, без интернета он никак не мог, ведь он там работал. А о теплицах он не думал вообще, это была не его забота, он старался учиться, ведь поступление на бюджет было главное его задачей. А время летело быстро, изредка он ездил в город в гости к Насте и они ждали лета. Да и баба Маша ждала внучку на каникулы.

Родители Тимки, дождавшись весны занялись с установкой теплиц. Поставили их пока по одной в каждом дворе: у себя, и у бабы Тони. После их установки они вплотную занялись подготовкой к посадке огурцов. Тут же на помощь им пришли опытные огородницы: баба Маша и баба Тоня. Ведь женщинам тоже хотелось принять участие в этом эксперименте.

И вот консультации получены, огурцы посажены, рекомендации по их выращиванию в теплицах найдены Тимофеем, а прочитаны вслух мамой. Ну и пока огурцы успешно созревали, родители Тимофея по очереди сидели в интернете и изучали этот процесс с научной точки зрения. Прошел месяц, и теперь все бегали по теплицам и выискивали первые огурчики. И потом они стали появляться просто на глазах. Обе бабушки посмеивались, а мама Тимофея, которая сразу после замужества несколько лет занималась огородом, и еще не забыла свой опыт, вдруг активно стала интересоваться и другими культурами, но огород практически был занят теплицами и традиционными помидорами, свеклой и морковкой. Тогда они с мужем решили, что на своем участке все засадят клубникой, так как ее любила не только вся семья, но и большая часть покупателей.

Огурцов было много, но так как продавать их они могли только знакомым, ведь взять место на рынке без нужных для этого документов они не могли. Но все же они их распродали, и посадили огурцы по второму разу, и тоже умудрились реализовать, и все благодаря соседу, который возил их не на рынок, а по адресам их бывших одноклассников, бывших коллег. Они привозили огурцы ведрами и нередко продавали у подъезда соседям своих знакомых.

В результате их настойчивости и упорного желание довести все до победного конца, одна теплица у них почти полностью окупилась. Подсчитав все, и составив бизнес-план на будущий год, вся семья пришла к выводу, что мама должна открыть свой огуречный бизнес следующей весной, но весной они решили поставить пока только третью теплицу, а также посадить клубнику. И только через год, уже получив небольшой опыт, ставить четвертую теплицу.

Кроме всего этого еще нужно на оставшейся части огорода бабушки, сажать остальные овощи, так необходимые для заготовок на зиму. В результате, к окончанию Тимофеем университета они вполне могли бы купить ему квартиру в городе, ведь он потихоньку и сам копил на нее. У Тимофея был достаточно большая сумма на карточке. Но главное у них у всех были грандиозные планы, требующие своего завершения. И они, вероятно, были подчинены тому единому бизнес-плану, который с трудом, но все же все же постепенно реализовывался.

Последние школьные каникулы Тимофей и Настя не расставались. Настя после операции полностью восстановилась и помогала бабе Маше в огороде, ничуть не уступающим в урожайности соседскому. Но баба Маша тоже хотела себе теплицу, но понимала, что одна с ней не справится. Но очередной огородный сезон все же ждали с нетерпением: он должен был показать, что их бизнес-план был составлен грамотно, и результат должен быть положительным.

В этом году Тимофей у себя, а Настя у бабы Маши полностью выбывали из цепочки помощников. Ведь у них сначала был ЕГЭ, потом ожидание зачисления в университет, переживания по этому поводу. И все это не располагало к помощи, но они все же умудрялись помогать. По вечерам они ходили на речку, а соседские малыши частенько приставали к ним по дороге туда и оттуда, звонко крича им вслед: “тили-тили-тесто жених и невеста”. Ребята не обижались, ведь так и было на самом деле. А потом, оставаясь одни, Тимофей и Настя по старой привычке заходили в реку и долго стояли просто обнявшись.

Вскоре они узнали о зачислении их обоих в университет. И у них началась студенческая жизнь, которая доставляла им огромное удовольствие. Знаний у них было достаточно, чтобы успешно учиться. В декабре Насте исполнилось восемнадцать лет. А через неполных четыре месяца и Тимофей отпраздновал свое восемнадцатилетие. Он пока ездил в университет на автобусе. Вот в этих поездках он и начал задумываться о том, что им с Настей пора пожениться.

– Настя, зачем нам тянуть, ведь все давно уже нас “поженили”, даже наша местная детвора, – обнимая ее при очередной встрече, очень настойчиво предложил ей Тимофей.
– Я тоже этого хочу, но хочу еще, чтобы свадьба была здесь, в Силантьево, но боюсь что мои родители будут против, – говорила Настя.
– А у нас есть противоядие от их отказа, – тут же сообщил Тимофей.
– Какое еще противоядие? – удивилась Настя.
– Твоя баба Маша и моя баба Тоня, – засмеялся Тимофей.
– Ой, а я об этом не подумала, они-то и уговорят всех.
– Вот только как они готовить будут?
– Ой, моя мама готовить любит, – сказала Настя, да и обе бабушки не прочь будут этим заняться, ведь у нас гостей не так уж и много будет.
– У нас кроме Лидии Федоровны, Егора Антоновича, двух моих друзей и соседей приглашать некого.
– А у нас побольше: семья папиного брата, мамина сестра с дочерью и три моих подруги.
– Ну вот, сразу один вопрос уже решили, осталось только приглашения написать, – воскликнул радостно Тимофей.
–Ты забыл, что их всех еще сюда доставить надо.
Машину возьмем в аренду, а если одной будет мало, то значит две.

Но бабушки и родители все же решили дотянуть проведение столь важного событие, как свадьба, до лета.

– Летом все же свежие овощи, тепло, можно праздновать во дворе, правда только во дворе у бабы Маши, – говорила баба Тоня, – у нас в дворах тесно и еще одну теплицу поставим так и вообще не развернемся, – объясняла оно ребятам.

Тогда они решили приурочить свадьбу к окончанию первого года их обучения в университете.

И вот наконец день свадьбы: с утра была регистрация, а потом они все со всеми городскими гостями поехали Силантьево. Гости, и городские, и местные были очень довольны и вкусным домашним угощением, и веселым тамадой и собственным гармонистом Егором Антоновичем, было весело и очень душевно, как говорила Лидия Федотовна.

Гости разошлись поздно, сначала уехали городские, а молодые так и не дождавшись , когда разойдутся последние, переоделись и побежали на речку они сходу добежали чуть ли не до середины и замерли обнявшись. Молодожены как бы остались наедине друг с другом и любимой рекой, такой родной и любимой , которая словно течет вместе со временем, не торопясь, зная о том, что впереди у нее вечность.

А Настя и Тимофей, обнявшись, как завороженные, стояли в реке, и эти объятия, впервые рожденные именно здесь, можно было теперь по праву считать объятиями любви.

Навигация

Мои дорогие читатели, сердечно благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!

На моем канале есть много интересных рассказов, читайте:

Тревожная ночь

Верочкина мечта

Долг платежом красен

Рандеву