Найти тему
Житейские истории

— Ты мне не указ! Мне нравится как я выгляжу! Первая часть. (1/2)

Наступила зима. Декабрь пестрил снежинками, создавая новогоднее настроение у тех, кто прогуливался по улицам. Витрины красиво смотрелись вместе с праздничными игрушками и украшениями, снежинки падали, дети подводили родителям к палаткам, где продавалось много интересных праздничных игрушек, но только Катя была грустной и сильно переживала из-за того, что в парикмахерской ей сделали волосы слишком светлыми.

Ещё совсем недавно Катерина была совсем другой. Огромные балахоны, рваные джинсы, короткая стрижка, как у мальчика и чёрные волосы она носила ещё с седьмого класса. Из-за этого её часто принимали за мальчика, однако за такой маскировкой Катя прятала глубокое неприятие самой себя, которое шло у неё с раннего детства.

Мама постоянно была занята собой. Она была очень женственной, нежной, меняла мужчин как перчатки и совершенно не уделяла никакого внимания дочери. Катерина терпеть не могла этот стиль и в знак какого-то особого протеста носила и делала то, что нельзя, и то, что Евгения точно не одобрила. Когда однажды со школы Катя пришла с перевязанной рукой и бритыми висками, мама едва не упала в обморок и напала на дочь:

— Катя, что у тебя случилось? Ты что, руку сломала, что ли?

— Татуировку сделала, - сказала Катя, - будет у меня красивая наколка с цветочком.

— Ты с ума сошла, что ли? – спросила мама, - татуировки делают только те, кто сидел. Ты что, на них хочешь быть похожей, что ли? И что это за волосы, я спрашиваю?

— Да сейчас все так ходят, - ответила Катерина, - а татуировку я сделала потому, что не хотела быть такой, как ты. А то ты, кроме мужчин, платьев и помад ничего не видишь и собственной дочери вообще не замечаешь. Я словно не нужна тебе, и тебе всё равно, что со мной будет дальше…

Мама посмотрела с недоумением на дочь и сказала:

— Как ты со мной разговариваешь, я же мама, твоя. И потом девочка должна быть женственной и нежной. А ты выглядишь, как из колонии несовершеннолетних. Босячка, а не девочка! Ну разве так можно? Ты посмотри, что у тебя в комнате творится! И музыка? Этот грохот слушать невозможно, да и песни мат перемат! Что из тебя будет?

— Уж во всяком случае девушка, которая не такая, как ты, - ответила Катерина и отправилась в свою комнату.

Евгения закрыла лицо руками. Она вообще не понимала, что происходит с дочерью и как на неё воздействовать. Слишком близко в её памяти был период, когда Катерина была маленькой и играла в куклы, ничего не возражая против женственности. Она с удовольствием носила розовые бантики, посещала школу бальных танцев, была очень красивой и нежной, и мама считала, что после переходного возраста, когда Катерина станет старше, она станет женственной и сохранит в себе хотя бы немного стиля своего детства.

Но, как только начался переходный возраст, Катя изменилась до неузнаваемости. Если раньше она критиковала и смеялась над безразмерными майками и рваными джинсами, то теперь вообще вела себя не как девушка, а как босячка.

«Переходный возраст» - говорили подруги Евгении, которая не знала, что делать с дочерью.

Добрая и мягкая по своей природе, она вообще не считала, что детей нужно наказывать, поэтому, столкнувшись с выкрутасами дочери, просто не понимала, что дальше с ней делать.

— Дочь, давай я тебя научу пользоваться косметикой, и мы вместе подберём с тобой красивый образ, - говорила Женя дочери, которая грызла семечки на кровати.

— Я не хочу быть похожей на ночную бабочку или девочку-припевочку, - отвечала дочь, - я уже взрослая и сама выбираю свой стиль.

— Нормальным мужчинам твой стиль совершенно не понравится, - сказала мама, - ты понимаешь, что с таким стилем ты привлечёшь к себе или неадекватных и инфантильных парней, или вообще я даже боюсь говорить, кого… Бандитам только нравится такой стиль, а не нормальным мужчинам…

— А я не для них одеваюсь, а для себя. – ответила Катя.

— Ох, Катерина, не знаешь ты жизни, - сказала ей мама, - ну неужели тебе нравится такой страшный стиль? Это всё ужасно некрасиво, девочка не должна быть такой.

— А ты со своим стилем сама семью свою разрушила. Разве так поступают?

— Не тебе меня судить, - ответила мама, - у тебя же нет ещё никакого опыта…

— Зато есть своё мнение, - ответила девушка, и я очень прошу тебя мне не указывать, что мне делать и как быть.

И, включив музыку, перестала слушать мать.

Евгения ничего не могла сделать с дочкой. Как она ни пыталась с ней поговорить, просить подруг и знакомых, чтобы они повлияли на Катерину, звонить бывшему мужу, ничего не помогало. Катерине нравился какой-то совершенно странный протест против матери, словно назло ей она набила татуировку и красила волосы в радикально чёрный цвет. И даже окончание школы не повлияло на стиль жизни девушки.

Только эта вся показуха и странное поведение разрушились, когда Катерина однажды встретила свою бывшую одноклассницу Лизу, которую тоже не сразу узнала. Из брюнетки, которая носила майки с черепами и вообще одевалась, как не нравилось родителям, Елизавета превратилась в настоящую красавицу. Белые волосы, нежно-розовое короткое платье, красивое украшение на шее, на ногах туфельки на каблучках. На бывшей поклоннице рока такое облачение Кате странно было видеть, и она с любопытством смотрела на одноклассницу.

— Лиза, я даже и не узнала тебя. Ты стала очень хорошенькая и красивая. Даже я совершенно не понимаю, как твой стиль так изменился…

— Да надоел мне этот рок и вообще всё чёрное, побаловалась и хватит. Не понимаю, как раньше я вообще увлекалась этой глупостью.

— Слушай, мне любопытно, что тебя так сильно изменило! Я никогда не видела, чтобы ты носила такой стиль, была вообще, как кукла…

— Знаешь, - сказала Лиза, - просто мне нравился один парень. Мы с ним долго не общались, так как он уехал в другой город вместе с родителями и больше я его не видела. А потом, когда я тогда была с синими волосами и в той серой майке с черепом, он остановил меня и сказал, что я изменилась не в лучшую сторону. И многое рассказал о том, что я заблуждалась и что пора перестать играть в подростковый протест и стать взрослее. А его мнение для меня было очень важным. И я изменилась. Выбросила рваные джинсы, майки, сама заработала на нежное девичье платье и стала совсем другим человеком. Знаешь, мне это очень приятно. И мужчины на меня стали смотреть по-другому и жить веселее стало. Очень жалею, что не слушалась маму и одевалась, как босячка. Стыдно такое даже и просто вспомнить…

— Согласна с тобой, - ответила подруга, - мне уже и самой этот протест начинает надоедать. Ничего хорошего в этом нет. Я никому ничего не смогла доказать…

— Значит, пора становиться взрослой, - ответила Елизавета и отправилась дальше.

Сначала Катерина не сильно восприняла изменения в жизни бывшей подруги, с которой они когда-то орали песни и сбегали на рок-концерты, но потом девушка неожиданно стала понимать, что не права и что стиль ей уже и надоел, и не нравится. Друзья, которые, слушали такую же музыку, были совершенно неинтересны девушке, и она решила измениться.

К Новому году Катя перекрасилась в блондинку, белое платье вместо розового, которого в наличие не оказалось. Катя теперь не узнавала себя. Белые волосы казались ей слишком детскими, омолаживающими, совсем не такими, как «серьёзные» чёрные. Непривычный образ был приятным для Катерины, но она чувствовала себя не в своей тарелке, хотя в Новый год ей хотелось настоящего чуда, красоты, доброго и нежного настроения.

Снежинки порхали за окном, Кате хотелось чуда. Едва она пришла домой, как мама, которая сурово относилась к выходкам девушки, сказала:

— О, Катерина! Наконец-то я увидела в тебе зрелую красивую девушку. Вот что значит, что ты стала женственной. Вот увидишь, что потом будет. Ты будешь счастлива, и у тебя совсем другие появятся увлечения.

— А я точно не спалила свои волосы осветлением?

— Даже если спалила, то ничего страшного, - ответила мама, - у тебя светлые от природы волосы и осветление на тебе будет смотреться, как мелирование. Так что не переживай. А мой подарок тебе будет особенным.

И подошла к шкафу, показав красивое сиреневато-розовое платье:

— Вот, примерь!

— Ой, спасибо, мамочка, - ответила дочь.

— Но это ещё не весь подарок, - ответила мама, - второй у тебя в комнате.

Катерина посмотрела на подушку и не поверила. На ней мяукал дымчатый котёнок, маленький, но игривый.

— Ты угадала моё желание, - ответила Катерина, доставая подарок, который купила маме, - бусы, что я тебе купила, и в сравнении не идут с твоим подарком.

— Ничего страшного, - ответила мама, — вот увидишь, что с новым платьем и с новым образом ты будешь счастливой, вот посмотришь потом.

Катерина улыбнулась и стала наряжать ёлку. Она готовилась к празднику, ждала гостей и даже успела загадать желание, глядя на падающие снежинки. В новом платье она чувствовала себя обновлённой и счастливой, радовалась жизни, а ночью задумалась над тем, действительно ли новый образ принесёт ей счастье или нет. И вскоре уснула, не зная, какой интересный и яркий поворот назревает в её жизни…

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.