Найти тему
Игорь Орлов

Как из христианина «голгофника» стать «благодатником»?

Оглавление

Эта тема, христиан «голгофников» и «благодатников» поднималась недавно в статье про Дербентскую трагедию. Вызвала она вопросы и недоумения.

Стоит разъяснить поглубже.

Суть проблемы "голгофников" и "благодатников" состоит в том, что есть люди, которые окунаясь в христианство находят в нем трагедии, страдания, смерти во имя, голгофы. Их лозунг, как и апостола Фомы – «умрем со Христом».

Таких, по наблюдениям 80% христиан.

Другая же часть, меньшая, находит в христианстве ту благодать, что она дает через Христа во спасение. Благодать, которая помогает жить, проходить трудности, проявлять свое высшее созидательное начало в делах, достижениях, новых возможностях. Слоган этой части христиан можно прочесть так: Христос погиб за нас, чтобы мы жили. Ему не нужны новые голгофы. Милости Он хочет нам, а не новых жертв и несчастий наших.

Таких, по наблюдению - 20% христиан.

Формирование того или иного пула людей – христиан связано с глубокими личностными установками, которые не дают первым стать вторыми: голгофникам благодатниками. Что-то внутри самого человека глубоко этому препятствуют. Вот это что-то, нехорошее, и надо удалить. Не лелеять в себе, не считать своим, и добрым в себе, а то, что мешает и требует удаления.

Сказать, что такой переход, такое преображение голгофника в благодатника невозможны – глубоко ошибочно. Нет ничего невозможного Богу и нет ничего того, что жаждал бы человек, но не обрел, приложив известную долю стараний, а самое главное обретая озарения, знание, понимание, что делать.

Какие важные пункты перехода из «голгофников» в благодатники»?

Их можно выделить пять.

1. Понимание смысла христианской жизни.

Если человек живет плохо, дурно, несчастливо, много страдает и после принятия христианства жизнь его остается такой же (или даже хуже, то ничего не изменилось в его жизни и в нем (или даже ухудшилось).

А измениться должно (улучшиться).

В христианстве есть дух Святой, божественная энергия и свет, которые преобразуют человека.

И смысл жизни христианина, как сказал святой Серафим Саровский – стяжать такой дух.

Духов вокруг нас, невидимой энергии очень много. Надо не все барахло в себя это подгружать, а только дух святой благодатный. Вот о чем святой Серафим. И не только он.
Духов вокруг нас, невидимой энергии очень много. Надо не все барахло в себя это подгружать, а только дух святой благодатный. Вот о чем святой Серафим. И не только он.

Итак, если у меня остается все плохо (или становится хуже), я остаюсь голгофником, значит я не стяжаю Дух Святой. Значит я не тем занят в христианстве, не то в нем делаю, что есть благо мне.

А зачем я тогда в христианстве, если я этого не делаю не обретаю?

Надо брать и обретать.

2. Иночество и не иночество.

В Евангелии много раз Христос говорит ученикам, что вы не от мира сего. И это входит глубоко в подсознание. Надо жить иначе, не как все. Мир лежит во зле. Надо бежать от мира? Куда? В монастырь. И через время все нормальные люди в монастырях, а в миру одни мерзавцы. Зачем так радикально? Что разве прекрасную планету Земля Бог подарил мерзавцам всех мастей, а хорошим людям уготовал монастыри в лесах? Нет.

Мир лежит в разнообразии. И всем не надо идти в иноки, но только тем, кому дано. Это тоже говорит Христос в Евангелии, рассуждая о скопцах (Мф.19:12).

Надо быть чистым в мире (в смысле не наивным и доверчивым,, а не злобным), а испачкавшись – чиститься. Вот это надо. И для этого есть третий момент:

3. Методы духовной жизни, их применение

На этом канале немало статей про эти методы: церковные и не церковные. Методов много. Использовать можно любой, который ближе, эффективней и лучше подходит.

Не надо использовать их все, если какие-то не работают.

Кому-то помогают церковные методы: богослужение, исповедь, причастие. Если они действительно помогают – надо их применять.

Другим это помогает меньше. Но им помогают молитвы, богомыслия, посты вне церкви, в событиях их бурной жизни.

Хорошо, пусть будет так. Стоит использовать их.

Мне, например, больше всего помогают посты. И я делюсь на Ютуб канале этим методом. Однако, понимая, что другому могут быть ближе другие методы. Хорошо, пусть они расскажут нам, как они используют сильные для них методы, а мы поблагодарим их и будем использовать тоже.

Кто-то пробуждается от молитвы, кто-то от покаяния.

Простой пример. Стоит один человек и молится, просит у Бога: дай, дай, дай. Кому-то по прошениям дается. И он говорит: молитва – самый лучший метод. Просишь и получаешь. И это истина для него.

Для другого, не молитва, а покаяние работает. Такой человек, когда просит в молитве - может и не получать, как первый. Но зато этот лучше рефлексирует события и свои действия под влиянием совести, лучше и быстрее обнаруживает тьму совести, исповедует ее, очищает – и ему приходит благодать и жизнь благоустраивается. И такой скажет: покаяние - сила. И по своему будет прав. Это истинно для него.

Поэтому, изучив методы духовной жизни, надо освоить самые эффективные для себя и применять их всегда и везде, где нужно.

4. Наставники.

-3

Для тех, кто является христианином воцерковленным большую помощь приносят «батюшки», «исповедники». Если батюшка "благодатник", то он поможет и подопечному стать "благодатником". Если "голгофник", то через время вы вместе с ним будете на «личностной голгофе». Он вам "продаст" то же, что носит в себе: страдание есть добро, надо больше страдать. Он заразит вас своей "голгофностью", пессимизмом и страданиями. В вас это не было, но пришло как приобретение, не нужное вам, но привнесенное, которое вы "скушали" не осознавая.

Но, если вы осознаете, что вам это не нужно то скажите: нет, дорогой друг. Бог нужен человеку для избавления от страданий и проявлений высшего в жизни, а не для сострадания с Ним. Бог распялся, чтобы мы воскресли и стали лучше.

Выбирать надо наставников, проверять их. Если хочешь стать "благодатником" найди священника, монаха, праведного человека "благодатника" и будь с ним. Наставник – это тот, кто является ролевой моделью вам, то есть владеет тем христианским поведением и духом, которым в потенциале владеете и вы. Пасхальным, созидательным, радостным.

5. Уход от отрицательных влияний.

В церковной литературе очень много отрицательных влияний. Эта литература сеет изрядную долю пессимизма. Жизнь борьба, мир зло, надо много страдать и многое другое. Проведите контект анализ поучений и вы сами обнаружите переизбыток пессимизма, страданий и тьмы.

Это внедряется и впитывается в подсознание очень цепко. Но можно не поить себя этим. А поить другим: Христа хотели убить, но Он воскрес. Вот и меня хотели забить, но со Христом я воскресну. Христос погиб, не для того, чтобы я и миллионы других тоже погибали. Тогда нет смысла в Его Жертве, если надо еще нескольким миллионов людей казнить на Голгофе, вместе с Ним. Нет. Он погиб, чтобы погибла в нас страсть, а воскресло все лучшее, высшее, все сущее.

Надо очень тщательно отслеживать все влияния на себя. 80% влияний вредны, 20% полезны. Вредные отсечь, положительным дать ход. Это в силах каждого.

Изгнать бесов не трудно. Проблема не в трудности факта изгнания, а в том, что человек не разумеет что добро и зло в его жизни, что свет, что тьма. Когда он постиг это, то уже не перепутает чему сказать да, чем нет.
Изгнать бесов не трудно. Проблема не в трудности факта изгнания, а в том, что человек не разумеет что добро и зло в его жизни, что свет, что тьма. Когда он постиг это, то уже не перепутает чему сказать да, чем нет.

Что будет при переходе из «голгофников» в благодатники»?

Будет чистота, пасхальная радость, добро. Будет реализация созидательных жизненных планов. Будет успех. Будет чувство того, что живешь в полной мере, живешь своей жизнью, а не навязанной.

Это чувство не сравнить ни с чем. Факты такой жизни – самые ценные. Вот ради этого стоит вести духовную жизнь. Не чтобы умирать со Христом, а чтобы спасаться от дури мира со Христом. Спастись от дури мира. Выбирать не ее, не страдания, с этим связанные, а выбирать благословенную, плодотворную жизнь.

Даже не смотря на плохую наследственность ( если в роду были темные люди, дурные люди), это подарит благодатную жизнь.

Благодать имеет четкое определение: свет ума и души, легкость по жизни, созидательная плодотворность в деятельности.  Это не мешок денег не килограммы власти, а когда люди с мешками и килограммами не мешают тебе жить, творить, любить и быть счастливым. То есть жить по Богу благодатно.
Благодать имеет четкое определение: свет ума и души, легкость по жизни, созидательная плодотворность в деятельности. Это не мешок денег не килограммы власти, а когда люди с мешками и килограммами не мешают тебе жить, творить, любить и быть счастливым. То есть жить по Богу благодатно.

Заключение.

Вот для чего христианин обращается ко Христу. Вот, что происходит, когда его касается Христос. Не голгофу мы делим, а воскресаем во Христе. Голгофа у каждого из нас это тупая, бессмысленная, неплодотворная жизнь. До прихода ко Христу мы всей ей живем. В нас много мусора и вредных влияний, много бессмысленного, дикого и убогого. Вот это все в нас и нашей жизни и есть наша голгофа дурная. Мы пригвождены к такой дурной жизни скобами, скрепами, якорями.

Придя ко Христу, мы спасаемся от бессмысленной жизни, выдираем скрепы безумия и бессмысленности и творим осмысленную, плодотворную жизнь. Нашу, а не навязанную нам теми, кто нас не любит, а использует по своей прихоти. Нет. Так не будет.

"Жили мы плохо, хватит - станем жить светло и хорошо"

Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.

Ставьте лайк.

Делитесь с друзьями.

Приглашайте на канал.

Добра всем.