Найти тему
Александр Карпов

Невыдуманные истории из жизни. Знал бы где упасть, бушлат бы подстелил... СтройБат!

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!

Сколько солдата кашей не корми.
Он всё равно в сторону дома смотрит…

Пятничным вечером Санька со товарищами в узком кругу (сторож, электрик, крановщик, бульдозерист и несколько сержантов) праздновали днюху одного из них. Ароматный шашлычок под припахивающую керосином «масандру» расслабили честную компанию основательно…
Намедни в непозволительной близости от стройплощадки решило покормиться небольшое, но беспредельно наглое стадо хозяйских домашних коз. Лёшка-Бегунок, отправленный на выдворение проныр, вскоре вернулся и со свойственной ему дурнинкой доложился:
«Товарищ сержант, ваш приказ выполнен! Нарушители с территории секретного военного объекта убраны! Так как пастуха, хозяина или каких либо других гражданских лиц поблизости не наблюдалось, то в компенсацию за труды праведные и за стравлю гарнизонного газона я экспроприировал молоденького упитанного козлика…
Хоть Санька и был зол на Лёшку-Бегунка за своевольство, но его подкупающе-виноватый взгляд и просящие взгляды ребят, которым обрыдла казённая пайка, смягчили душу сержанта. Как говорится, если дело уже сделано, то хоть кол на голове разгильдяя чеши, толку будет мало…
И вот теперь в ночном воздухе витали одуряющие запахи жареного на углях мяса…

Раньше смекалистый солдат суп из топора умел сварить.
А сейчас… От армии откосить…

Бригада была в ночной, потому опасаться было нечего. Основная рабочая часть бригады, накушавшись мяса, ударными темпами добивала суточный план. Чем оперативнее будут выполнены поставленные задачи, тем больше времени останется ребятам на сон в бытовке. А утром с чистой совестью позавтракают в столовой и доспят положенные после ночной смены часы в роте, как правило, до обеда.
Честной компании, выкушавшей проставу именинника в виде пары фляжек «масандры», захотелось «зрелищ». Помните из древнеримского Ювенала: "Хлеба и зрелищ". Правда, он немножко другое имел в виду...
Хлеба с мясом натрескались, вот и засвербило… Захотелось ребяткам веселья и желательно с женским присутствием…
Только вот как же осуществить эти грёзы молодых, полных сил лоботрясов, вопрос, конечно, интересный. В посёлок, где был расквартирован гарнизон, в киношку или на танцульки без увольнительной не сунешься, патруль в момент сцапает. Гарнизонная губа под летунами была, и патруль их же, так что стройбатовцев они не жаловали и на них план по поимке «самоходов» выполняли…

— Папа, а тебе руку в армии оторвало?
— Да, сынок.
— А как это случилось?
— Подался я, значит, один раз в самоволку, а тут патруль и ну меня на гауптвахту тащить…

Тут кому-то из весёлой компании приходит в голову светлая идея: а почему бы не посетить соседнее село, расположенное неподалёку, где один из местных был их кореш, он одно время работал у них в бригаде, как вольнонаёмный. Иногда по старой памяти навещал ребят, приглашая посетить посёлок с ответным визитом. Время пришло…
По прямой от стройплощадки через поля и покосы километров 5–6 будет, а там и танцы, и девчата. А вот патруля нет… Предложение было принято на ура!
Но тут новая загвоздка нарисовалась, как доставить разгорячённых спиртным воинов в ласковые объятия весёлых селяночек. Вариант «вперёд и с песней», то бишь пешком, отмели единогласно.
Вариантов с транспортом было немного… Башенный кран отпадал априори, ни рельсы, ни силовой кабель до деревни не дотягивали. Хотя… Круто было бы заявись они на башенном кране на танцплощадку, фурор им был тогда точно обеспечен…
Значит, оставался только один пригодный для поездки по «лебедям» транспорт, и был это гусеничный трактор ДТ-75, бульдозер.
Бульдозерист Веня любил и лелеял своего «Рыжку», так он прозвал дэтэшку за насыщенный оранжевый цвет, правда, одна дверца кабины была синей, другой не было вовсе, но на прозвище это никак не отразилось…

Девиз солдата:
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти!

Веня нажал на стартер, «Рыжка», выпустив в вечернее небо густой клубок чёрного дыма, весело зарокотал, бренча на разные голоса своими разболтанными соединениями. Было ощущение, что ему не терпится рвануть вперёд к захватывающим приключениям.
Ребята по-быстрому оседлали «Рыжку», рассевшись кто где, и под лязг гусениц покинули родную базу…

Бульдозер припрятали в раскидистый черёмуховый куст за околицей посёлка. Кореша отыскали возле гремевшей популярными шлягерами танцплощадки в компании его друзей. Перезнакомились, скрепив рукопожатия «Масандрой», привезённой воинами, и небезызвестным «Агдамом», популярным среди деревенской молодёжи.
После «акклиматизации» компания разделилась на две группы. Одна группа рванула покорять сердца местных красоток посредством всевозможных пируэтов на танцполе, другая осталась за пределами танцплощадки, заводя знакомства с такими же, как они, не танцующимися скромницами…

Не родись красивой, а родись неподалеку от воинской части…

До поры до времени всё шло хорошо… Пока один из воинов не покорил сердце дивной красоты селянки, по которой вот уже длительное время страдал один местный парнишка.
Парнишка был рыжий, с россыпью веснушек на круглой ряхе, отъелся увалень на родительских харчах за сотню килограммов, потому уверенность от него так и сквозила.
Киргиз Алтынбек, в народе сержант Алик, был красив, черняв, с весовой категорией до семидесяти килограммов.
Во время очередного перекура, когда дивчина убежала делиться с подругами впечатлениями о своём кавалере-солдатике, детинушка потянул Алика в темноту. Так сказать, выяснить, кто есть ху!
Зря он это сделал, Алик в своём родном кыргызском городке слыл большим драчуном и хулиганом, а иначе чего бы он в стройбат-то попал…
Драка закончилась, не начинаясь. Алик перехватил летевший в его киргизскую голову пудовый кулак и заставил взревевшего от боли детинушку опуститься на колени, моля о пощаде. После чего был прощён и отпущен с миром, под хохот окружающих…
Но сволочь такая рыжая не покорился, а умчался за подмогой в лице братьев и дядьёв… Надо сказать, что родня у него была дружная и тоже драчливая, о чём солдатиков предупредили местные парни, которым ребята-воины понравились и они ничего на них не имели. А вот рыжих в посёлке недолюбливали…

Дембель рассказывает салагам о самоволке в деревню.
- Несут, значит, меня пьяного драться…

Не доводя дело до обильного мордобоя, солдатики, которые уже договорились с селянками «насчёт картошки, дров поджарить», растворились со своими пассиями в темноте сельских улиц, да так качественно, что сам чёрт не сыщет… Разве что по томным охам-вздохам…
Кто не успел обзавестись подружками, подались с вновь обретёнными местными товарищами предаваться Бахусу на сеновале у Кости (так звали гражданского кореша). К тому времени танцы уже завершились и народ рассосался.
Искали рыжие воинов для взятия реванша или нет, осталось за кадром…

- Ох и клёво вчера погуляли!
- А что за торжество было?
- Как мои проводины!?
- Как уже военком на УАЗе ждёт!?

Как всегда, после ночной смены, Санькина бригада до обеда отдыхала в роте. По случаю субботы офицеров в роте не наблюдалось, только дежурный прапорщик. Прапорщик знал, что карт-бланш на работу в выходные и в ночную есть у Санькиной бригады и у бригады монтажников, остальные занимались уборкой помещений роты и окрестностей. Отобедав вместе с ротой, Санька увёл свою бригаду на объект, поставил задачу на выполнение работ, и только они хотели расписать партейку в карты, как в бытовке бочком с виноватым видом побитой собаки нарисовался Веня-бульдозерист.

Всё, что веселит и бодрит человека в жизни, или аморально, или противозаконно, или опасно для челюсти…

Санька со товарищами по виду Вени сразу поняли, что дело пахнет керосином.
Наступила гробовая тишина.
Веня, потоптавшись, откашлялся и начал каяться.
Как было сказано выше, часть воинов растворились в темноте с девушками, а часть пошли к Косте. На сеновале, где была оборудована лёжка Кости, они продолжили общение, продолжая попивать остатки спиртного. Спиртное вскоре закончилось, и Костя подал, на тот момент, просто гениальную идею…
- А давайте, пацаны, устроим рыжакам что-нибудь такое эдакое, чтобы им в другой раз неповадно было честных пацанов задирать… Короче, мужик сказал, мужик сделал…
- Ну и чего вы натворили? Да не телись ты, Венечка! Говори, как есть.
Саньке стали надоедать стенания Вени.
- Так аккумуляторы с машин сняли. С колхозных машин.
Уточнил Веня.
- Машины на улице стояли. Мы и сняли.
- Ну и!
Санька был в недоумении.
- Мы-то здесь причём?
- Так они, аккумуляторы эти, в кабине «Рыжки» лежат, то есть в кабине бульдозера…
- На хрена они тебе?!
Тут до Саньки начало доходить, что у него на объекте в кабине дэтэшки преспокойненько лежит статья УК РСФСР. Какая там есть статья за грабёж колхозной техники, Санька не знал, но то, что не поздоровиться ни ему, ни Венечке, тут и к бабке не ходи…
- А я знаю?!
Венечка покаянно пожал плечами.
- Спирт-то почти неразведённый пили, вот и отшибло мозги. Я про них только сейчас вспомнил, когда в кабине увидел.
- Если взять аккумулятор у рыжих и положить в кабину «Рыжки», то срок службы нашего Венечки, а заодно и сержанта, который допустил этот беспредел, может значительно увеличится. И меня с вами, как пить дать, притянут… Н-дааа…
Философски подытожил не радужную перспективу содеянного сторож данного строительного объекта по прозвищу Репа…

Жизнь — это вам не малина на блюдечке.
По молодости ума не хватает.
Как только поумнел — здоровья…

Гурьбой рванули к трактору. Точно, в кабине аккуратно составлены аккумуляторы…
- Вы что, всю колхозную технику обесточили? Их же здесь несколько штук.
- Мы же бухие были. Темнотища. Вот и снимали со всех машин разом, которые на пути попадались. Чтобы, значит, наверняка.
Морща лоб, вспоминал вчерашний вечер Венечка.
Призадумались. Как поступить?
Ждать до вечера чревато. Хватятся колхозане, поднимут хай, сообщат в милицию… И хана! Вояки в посёлке засветились по полной программе. И надежды на вчерашних собутыльников нет никакой, сдадут как миленькие, себя выгораживая.

Сегодня другом он назвался, а завтра гнидой оказался!

Веня от себя версию бульдозериста выдал: давай, мол, закопаем эти злосчастные аккумуляторы, и дело с концом, за пятнадцать минут управлюсь.
Санька рассудил иначе: «Кипиш поднимется — не страшно, мы отвертимся, отопрёмся. Я думаю, и командование не сдаст. Губой отделаемся. Но! Дело в том, что вольнице нашей придёт конец однозначно.
Массовая самоволка — это тебе не кот начхал.

Вора бьют не за то, что украл, а за то, что попался!

Санька руки в ноги и бегом на батальонную рембазу.
Колька, водила УАЗа, только-только закончил менять ступицы.
— Колян, выручай! Нужно, кровь из носа, прокатиться до соседнего посёлка!
Поляна за нами!
Николай — парень что надо, всегда придёт на помощь. С рембазы выехали запросто, под предлогом проверить ходовые качества только что отремонтированного УАЗа.
Загрузили аккумуляторы и свинячими тропками до посёлка. Покидали их в буерак и к корешу Косте задами подкатили. Тот ещё и не вставал со своего сеновала, дрых как сурок, будоража зычным храпом соседских кур. Разбудили, растормошили и кое-как разъяснили, что он должен легализовать эти чёртовы аккумуляторы своим ограбленным односельчанам, да так, чтобы и капли сомнения на воинов-самовольщиков не было…
Затаились Санькины подопечные на неделю, план выполняют и перевыполняют. Короче, стараются изо всех сил, просто образцы советского стройбатовца. Тишина! Никто не спешил к ребятам с проверкой и допросами. Костя со своей задачей по возвращению колхозникам их имущества тогда справился. Правда, вышло не совсем так, как он подумал своей коматозной с будуна башкой…

По укоренившейся традиции младший брат доламывал то, что уцелело от старшего брата…

К легализации украденного Костя подключил своего малого брата Егорку, отправив его в тот овраг, где Санька сгрузили аккумуляторы Отправил якобы на поиски потерявшегося телёнка. Он решил, что глазастая шпана мимо них не пройдёт. А через ребятню новость о найденных аккумуляторах в тот же миг распространиться среди деревенских…
Егорка на поиски телка позвал с собой друзей, среди которых были и дети шоферов ограбленных машин, а один даже кого-то из рыжих. Естественно, ребятня наткнулись на аккумуляторы. И что же вы думаете? Они бегом рванули к отцам? Ага, счас! Держи карман шире! Они раздолбали все аккумуляторы, развели костёр и до ночи плавили свинец, делая себе грузила на удочки и много ещё чего для себя нужного и полезного. Нашла их, застав за интересным занятием плавки свинца, одна из мамашек, обеспокоенная долгим отсутствием отпрыска. Хай получился отменный, в ходе которого про визит солдат-самоходов благополучно позабыли, не до того было…
Но это ещё не конец истории о том самоходе… Продолжение следует!

Что бы ни случалось, улыбайтесь.
Недругов это бесит…

Продолжение о курьёзных историях от Саньки в следующих публикациях.
Спасибо, что не уснули и дочитали хохму до конца! Потому взбодритесь, лайкните и подпишитесь! До встречи!
Мы завсегда рады гостям! Зайти и ознакомиться с нашим каналом, а при желании и подписаться на оный Вы можете
ЗДЕСЬ!