Минпромторг выпустил официальное сообщение, в котором говорится о том, что проект постановления правительства о повышении утилизационного сбора будет в ближайшее время выложен для общественного обсуждения.
ЭТО ПО ВНОВЬ УТВЕРЖДЁННОМУ ПЛАНУ
Итак, всё идет по известному плану, о котором мы уже ранее говорили.
Предлагается поэтапная индексация утилизационного сбора. Начнут уже в текущем году. Приводим конкретные ставки в рублях. (берём легковые автомобили)
Сейчас утильсбор на новые автомобили с двигателями рабочим объемом от 1,0 до 2,0 литров составляет 300 600 рублей. Если постановление вступит в силу, то утильсбор составит:
Для машин с двигателями от 1,0 до 2,0 литров:
🔹В 2024 году – 556 200 рублей
Затем поэтапное повышение каждый год и:
🔹В 2030 году – 1 172 400 рублей
Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 литров:
🔹В 2024 году – 1 794 600 рублей
🔹В 2030 году – 3 783 400 рублей
Для машин с двигателями свыше 3,5 литров:
🔹В 2024 году – 2 285 200 рублей
🔹В 2030 году – 4 817 800 рублей
Для электромобилей и последовательных гибридов:
🔹В 2024 году – 32 600 рублей
🔹В 2030 году – 1 172 400 рублей
Оговаривается, что в долгосрочной перспективе предложенные коэффициенты необходимо рассматривать с учётом перспективного уровня инфляции и последствий влияния других макроэкономических факторов. То есть, всё может быть…
А НАШЕ НЕ ПОДОРОЖАЕТ (НАВЕРНОЕ)
Минпромторг говорит, что продолжает реализацию комплекса мер господдержки, благодаря которым индексация утильсбора не окажет влияния на стоимость отечественной автомобильной и специализированной техники.
Совсем простым языком: наши автомобили не подорожают. Ну, не должны подорожать. Надо верить.
ИМПОРТ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
А ещё Минпром напоминает, что все изменения не затронут физических лиц, которые желают самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объёмом двигателя до 3,0 литров исключительно для личного пользования и соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов. То есть, при таком ввозе по-прежнему можно платить утильсбор по льготной ставке.
КТО ПОДДЕРЖАЛ-ТО?
Поддержали, конечно же, все российские производители. Официальные позитивные комментарии дали АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, Соллерс, Evolute, Автомобильные технологии (которые собирают Ситроены в Калуге), Автодом (который пока ничего не собирает) и другие компании.
Всем хорошо, что очевидно. Хорошо ли китайцам – неизвестно...
А КТО СПРОСИТ?
Минпромторг утверждает, что одной из его приоритетных задач остаётся:
– Контроль за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и чётким выполнением обязательств по наращиванию объёмов производства, расширению предложения для потребителей, повышению уровня технического оснащения, конкурентоспособности и локализации выпускаемой продукции.
Не знаем, обрадовали ли мы кого этой новостью, поэтому оставим место для обсуждения. Нам ведь с этим жить!
По материалам Максима Кадакова
Друзья! Чтобы быть в курсе происходящего в отечественном и мировом автопроме и получать ещё больше актуальных, интересных и достоверных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS