ГАЗ Соболь НН - редкая новинка нашего автопрома. ГАЗ из всех российских производителей показывает, что прошедшие 20 лет конкуренции не прошли даром, и он готов к схватке с китайскими производителями. Статистика продаж этого года, правда, не в его пользу, но вся борьба еще впереди. На то и новинки, чтобы привлечь покупателя новым качеством.
ГАЗ Соболь НН, хотя и считается грузовиком, но по габаритам находится где-то между Крузаком и Шевроле Тахо. Более того, его оптимизировали под московское законодательство, ограничив полную массу двумя с половиной тоннами. Так что никаких ограничений и никаких грузовых категорий в правах открывать не потребуется.
Может быть, однако, в него много не загрузишь? Да как сказать. Тонну заводчане гарантируют, а полторы он вывезет без вреда для себя. Еще один вечный вопрос к отечественным авто, как быстро сгниет этот железный ящик? На то отвечает заводская гарантия от сквозной коррозии в... 12 лет. И это не опечатка. Все панели из двухсторонне оцинкованного листа. А бамперы и передние крылья и вовсе пластиковые. Под капотом же ворчит 2,8-литровый турбодизель Камминс в 139 сил.
Начнем наше знакомство, конечно, с изюминки – кузова. Его ширина позволяет ставить палеты хоть вдоль, хоть поперек, и в последнем случае их войдет целых 3. Еще одно преимущество перед Газелью – расстояние между колесными арками здесь 134 см против менее 120. то позволяет легко уложить на пол, например, стандартные листы гипсокартона, чего в Газели не получится. Длина тоже оптимизирована – 255 см, но и это не предел: в передней стенке внизу есть лючок для длинномеров. Не лыж, скорее всего, но для труб сгодится!
Для удобства на потолке установлены два ярких светодиодных плафона – около боковой и задних дверей.
А что с салоном спереди? Там тоже нашелся целый ряд сюрпризов. Нет, не мониторов, но, например, два бардачка, один из которых запирается на ключ, большущий ящик под пассажирским сиденьем и емкость по водительским с доступом сбоку. Но и это не всё: массу чего можно распихать по нишам в дверной панели и над противосолнечным козырьком.
Водительское кресло – просто песня. У него аж 18 регулировок, включая длину и высоту подушки, а также настраиваемая под ваш вес пневмоподвеска! И вишенка на торте – пуск двигателя от кнопки.
Что еще интересного? Ну, например, дисковые тормоза по кругу, «двухэтажные» наружные зеркала с панорамной вставкой, полностью светодиодные фары, просто шикарно освещающие дорогу.
Однако, хватит славословить, погнали! И вот тут заднеприводный ПУСТОЙ автомобиль показал свое слабое место на обледенелой дороге. Даже шипованные шины не помогли стронуться с места – явно не помешал бы блокируемый дифференциал, ну, или балласт в кузове. Мы проверили, кстати, и дорожный просвет, указанный производителем, как 180 мм. На самом деле там все 200, что показала оставшаяся неподвижной наша тест-покрышка.
В движении создается впечатление управления обычной легковушкой. Перед вами есть большой экран мультимедиа, многофункциональный руль. Есть климат-контроль, подогрев водительского кресла, лобового стекла, зеркал, Даже розеток USB аж 4. Но и это не все сюрпризы. В крышке верхнего бардачка есть заводское крепление для смартфона либо планшета в удобном для пользования положении!
Коробка передач механическая шестиступка с удобно расположенным рычагом с короткими и четкими ходами. Курсовая устойчивость очень хорошая. А что с разгоном до сотни? В пустом Соболе он занял 19,5 секунд. Обгоны? Ускорение на 4-й передаче с 60 до 120 км/ч потребовало 23,6 секунды.
А теперь попробуем загрузиться предельно разрешенной тонной цемента. Теперь ускорение с 60 до 120 заняло 33,5 секунды. Не так уж и плохо. Курсовая устойчивость не ухудшилась, комфорт увеличился, хотя появилась небольшая раскачка.
Чего не хватает? Прежде всего, это камеры заднего вида. Причем, все необходимое для этого есть, кроме нее самой.
Сколько стоит? В богатой комплектации 2 600 000 рублей. А теперь приглашаем высказываться тех, кому надо что-то возить, скажем, на дачу или по работе. Что выбрали бы вы? Такой Соболь или Газель? И какой двигатель: дизель или бензиновый на газе?
Не забывайте о лайках, и пожалуйста, подпишитесь на канал, узнаете много нового. Внизу полная видео версия всех наших испытаний ГАЗ Соболь НН.
Тех. характеристики.