38,4K подписчиков

GAZ Sobol NN вместо Крузака прокатит?

9,1K прочитали
Соболь НН не должен прогнить и через 12 лет!
Соболь НН не должен прогнить и через 12 лет!

ГАЗ Соболь НН - редкая новинка нашего автопрома. ГАЗ из всех российских производителей показывает, что прошедшие 20 лет конкуренции не прошли даром, и он готов к схватке с китайскими производителями. Статистика продаж этого года, правда, не в его пользу, но вся борьба еще впереди. На то и новинки, чтобы привлечь покупателя новым качеством.

ГАЗ Соболь НН, хотя и считается грузовиком, но по габаритам находится где-то между Крузаком и Шевроле Тахо. Более того, его оптимизировали под московское законодательство, ограничив полную массу двумя с половиной тоннами. Так что никаких ограничений и никаких грузовых категорий в правах открывать не потребуется.

Может быть, однако, в него много не загрузишь? Да как сказать. Тонну заводчане гарантируют, а полторы он вывезет без вреда для себя. Еще один вечный вопрос к отечественным авто, как быстро сгниет этот железный ящик? На то отвечает заводская гарантия от сквозной коррозии в... 12 лет. И это не опечатка. Все панели из двухсторонне оцинкованного листа. А бамперы и передние крылья и вовсе пластиковые. Под капотом же ворчит 2,8-литровый турбодизель Камминс в 139 сил.

Соболь НН внутри рассчитан на погрузку листов гипсокартона. к примеру, а справа внизу в перегородке есть лючок для длинномеров
Соболь НН внутри рассчитан на погрузку листов гипсокартона. к примеру, а справа внизу в перегородке есть лючок для длинномеров

Начнем наше знакомство, конечно, с изюминки – кузова. Его ширина позволяет ставить палеты хоть вдоль, хоть поперек, и в последнем случае их войдет целых 3. Еще одно преимущество перед Газелью – расстояние между колесными арками здесь 134 см против менее 120. то позволяет легко уложить на пол, например, стандартные листы гипсокартона, чего в Газели не получится. Длина тоже оптимизирована – 255 см, но и это не предел: в передней стенке внизу есть лючок для длинномеров. Не лыж, скорее всего, но для труб сгодится!

Для удобства на потолке установлены два ярких светодиодных плафона – около боковой и задних дверей.

Соболь НН в кабине водителя почти как современная легковушка.
Соболь НН в кабине водителя почти как современная легковушка.
Между четкими аналоговыми циферблатами есть цветной монитор.
Между четкими аналоговыми циферблатами есть цветной монитор.

А что с салоном спереди? Там тоже нашелся целый ряд сюрпризов. Нет, не мониторов, но, например, два бардачка, один из которых запирается на ключ, большущий ящик под пассажирским сиденьем и емкость по водительским с доступом сбоку. Но и это не всё: массу чего можно распихать по нишам в дверной панели и над противосолнечным козырьком.

Сиденье водителя даст фору кроссоверам!
Сиденье водителя даст фору кроссоверам!

Водительское кресло – просто песня. У него аж 18 регулировок, включая длину и высоту подушки, а также настраиваемая под ваш вес пневмоподвеска! И вишенка на торте – пуск двигателя от кнопки.

Что еще интересного? Ну, например, дисковые тормоза по кругу, «двухэтажные» наружные зеркала с панорамной вставкой, полностью светодиодные фары, просто шикарно освещающие дорогу.

Однако, хватит славословить, погнали! И вот тут заднеприводный ПУСТОЙ автомобиль показал свое слабое место на обледенелой дороге. Даже шипованные шины не помогли стронуться с места – явно не помешал бы блокируемый дифференциал, ну, или балласт в кузове. Мы проверили, кстати, и дорожный просвет, указанный производителем, как 180 мм. На самом деле там все 200, что показала оставшаяся неподвижной наша тест-покрышка.

Дорожный просвет точно не менее 200 мм.
Дорожный просвет точно не менее 200 мм.

В движении создается впечатление управления обычной легковушкой. Перед вами есть большой экран мультимедиа, многофункциональный руль. Есть климат-контроль, подогрев водительского кресла, лобового стекла, зеркал, Даже розеток USB аж 4. Но и это не все сюрпризы. В крышке верхнего бардачка есть заводское крепление для смартфона либо планшета в удобном для пользования положении!

Коробка передач механическая шестиступка с удобно расположенным рычагом с короткими и четкими ходами. Курсовая устойчивость очень хорошая. А что с разгоном до сотни? В пустом Соболе он занял 19,5 секунд. Обгоны? Ускорение на 4-й передаче с 60 до 120 км/ч потребовало 23,6 секунды.

На ходу Соболь НН устойчиво держит дорогу, но, конечно, до динамики легкового авто ему далеко
На ходу Соболь НН устойчиво держит дорогу, но, конечно, до динамики легкового авто ему далеко

А теперь попробуем загрузиться предельно разрешенной тонной цемента. Теперь ускорение с 60 до 120 заняло 33,5 секунды. Не так уж и плохо. Курсовая устойчивость не ухудшилась, комфорт увеличился, хотя появилась небольшая раскачка.

В кузов свободно помещается стандартная палета, да не одна, а до трёх!
В кузов свободно помещается стандартная палета, да не одна, а до трёх!

Чего не хватает? Прежде всего, это камеры заднего вида. Причем, все необходимое для этого есть, кроме нее самой.

Сколько стоит? В богатой комплектации 2 600 000 рублей. А теперь приглашаем высказываться тех, кому надо что-то возить, скажем, на дачу или по работе. Что выбрали бы вы? Такой Соболь или Газель? И какой двигатель: дизель или бензиновый на газе?

Не забывайте о лайках, и пожалуйста, подпишитесь на канал, узнаете много нового. Внизу полная видео версия всех наших испытаний ГАЗ Соболь НН.

Тех. характеристики.

Технические характеристики
Технические характеристики