39,8K подписчиков

Впечатления от Concord: стражи галактики под маркой PlayStation

Командный шутер, в котором на первом месте оказался арт-стиль, а не баланс

Командный шутер, в котором на первом месте оказался арт-стиль, а не баланс Бета-тестирование шутера Concord стартовало с хитростей: сначала заявили, что доступ к раннему этапу получат только...

Бета-тестирование шутера Concord стартовало с хитростей: сначала заявили, что доступ к раннему этапу получат только оформившие предварительный заказ, но за день до старта пояснили, что и владельцам подписки PlayStation Plus тоже разрешат поиграть. В первую неделю теста разблокировали всех персонажей, но ограничили происходящее одним режимом игры — TDM. В сам билд включили прогрессию и даже демонстрацию кастомизации, а также красочные ролики, но по какой-то причине забыли объяснить, почему среди всех современных шутеров, динамичных, красочных, инновационных, людям нужно попробовать именно этот — медленный, устаревший и насквозь прошитый натужным юморком.

По сюжету Concord, команда космических искателей приключений (которую невозможно не сравнивать со «Стражами Галактики» и по составу, и по настроению в коллективе) получает разрешение на ведение деятельности, и начинает состязание с другими такими же группами. Немного неловко говорить о повествовании в бете шутера от первого лица, но авторы очевидно хотели похвастаться красивыми сюжетными роликами со смешными диалогами, которых в игре ожидается в избытке. Поскольку Concord — это то, что принято называть hero shooter, разработчики уделяют большое внимание персонажам, через перебранки показывая их характеры и отношение друг к другу. С одной стороны, это смотрится очень здорово, поскольку денег на самые незначительные сценки как будто потрачено довольно много — первоклассные лицевые анимации тому свидетельство. С другой стороны, это, как и первая половина анонсирующего игру видеоролика, создает ложное представление о Concord как чуть ли не о RPG. Но Concord — шутер от первого лица в самом его примитивном проявлении, где разношерстная подборка персонажей должна сотворить всю магию. Местами это срабатывает на привлечение внимания. Но чаще всего банально вызывает недоумение.

Командный шутер, в котором на первом месте оказался арт-стиль, а не баланс Бета-тестирование шутера Concord стартовало с хитростей: сначала заявили, что доступ к раннему этапу получат только...-2

Когда изучаешь список персонажей первый раз, невольно останавливаешься на самом очевидном выборе: парне с винтовкой и двумя вариациями гранат. От него совершенно точно не стоит ожидать сюрпризов, и пока остальные учатся правильному применению хотя бы одного из двух скиллов других космических супергероев, он скашивает врагов очередями и быстро переключается на новые цели. При этом подборка героев и в самом деле интригующая. Складывается впечатление, что авторы создавали научно-фантастическую вселенную, стилизованную под легкий ретрофутуризм, и каждый представленный участник этого шоу мог быть стать звездой собственной серии комиксов, мультфильмов, книг, сериалов, да может быть, и игр. Непонятно, зачем они включили упоминание гендерной самоидентификации прямо напротив имени бойца, но оставляя это за скобками — настолько разнообразной вселенной с прекрасно прописанными в ней действующими лицами мы не видели, кажется, даже в Overwatch.

Но есть и обратная сторона медали, которая сводит на нет креативные достижения. Все герои — на момент проведения бета-теста — плохо сочетаются друг с другом и очень нелепо смотрятся в шутере от первого лица. Concord — не Call of Duty со сверхзвуковым геймплеем, где низкий ТТК превращает матч в экспресс-цикл смерти и воскрешения. Перемещение и стрельба здесь сродни старым Halo, но еще медленнее, так как персонажей с понятными видами огнестрельного оружия, считай, два-три. Возможно, сказывается необходимость изучить игру подольше и прочувствовать баланс, но по впечатлениям первых двух дней, какой бы экзотикой ни забивали экран разработчики, побеждает тот, у кого есть понятно работающая пушка и возможность не прерывать стрельбу каждые несколько секунд. А это, напомним, два-три лица из всего межгалактического ростера.

Командный шутер, в котором на первом месте оказался арт-стиль, а не баланс Бета-тестирование шутера Concord стартовало с хитростей: сначала заявили, что доступ к раннему этапу получат только...-3

Например, большой желтый робот-уборщик 1-OFF обладает завидным здоровьем и сомнительной маневренностью, а самое главное — умеет засасывать в себя, как пылесос, разбросанный по локациям мусор и затем выстреливать им. Спрессованный хлам, слов нет, дамажит. Но момент использования нужно правильно рассчитать, потому что в остальное время робот — все равно, что большая и со всех углов карты заметная груша для битья.

Или взять, например, чернокожую ниндзя Базз, которая умеет ставить трекеры на противников и подсвечивать их затем сквозь стены. У нее есть смертоносные атаки ближнего боя, но карта под это плохо рассчитана; в несыгранной команде она будет отлетать от первой же очереди космического Рэмбо по имени Тэо. Есть здесь и нечто вроде девочки-кошки по имени Ит-Зи, которая умеет швырять сферы и перемещаться туда, где они упали, а также выводить из строя вражеское оружие. Сама она вооружена пистолетом-пулеметом, и пока складывается впечатление, что он не наносит совершенно никакого урона, да и сама Ит-Зи отлетает с нескольких попаданий кого угодно.

За всей красочной подборкой бойцов скрывается шаткий и пока плохо отлаженный баланс, в результате чего первое знакомство с игрой было слегка омрачено предсказуемой проблемой: люди играли за тех, кто гарантированно и просто наносит большой урон, а искать применение сомнительным спецспособностям цветастых инопланетян так сразу никто не захотел. Это при условии, если полезное в бою применение для них все же есть. За два дня тестирования комнаты собирались примерно из одних и тех же спасателей галактики, и было хорошо видно, как новички с первым уровнем пробуют кого поцветастее и поинтереснее, а матерые игроки высокого ранга сидят на снайперах, пулеметчиках и сражаются за право играть за Джабали — хилера с винтовкой.

Командный шутер, в котором на первом месте оказался арт-стиль, а не баланс Бета-тестирование шутера Concord стартовало с хитростей: сначала заявили, что доступ к раннему этапу получат только...-4

На следующих этапах тестирования будет возможность опробовать и другие режимы игры, однако уже сейчас ясно, что едва ли они способны радикально изменить представление. Сама суть Concord — это вычурный арт-стиль и персонажи, один диковиннее другого. Если не удастся сложить баланс таким образом, чтобы это многообразие работало уже на старте, для только что зашедших в игру новичков, то люди увидят в Concord просто красивый и очень медленный шутер про героев и их уникальные способности. Каких, будем честны, и без того на рынке представлено достаточно.