На что, обратить внимание, садясь за написание сценария комедийной истории?
• Взаимодействие и действие
Сам по себе, в отрыве от локации и отрыве от других героев герой не всегда работает. Потому что комедийный персонаж должен вступать в конфликт со всем, чем только можно. Конфликт - это не обязательно перепалка, конфликт - это любое соприкосновение с чем либо. Пошел в банкомат и зажевало карту? Это уже конфликт.
Герой, как правило, в кадре не один, а взаимодействует с ансамблем персонажей. Эти взаимодействия тоже важно построить так, чтобы в каждом из них было противостояние, конфликт.
Все решения и внутренние установки героев должны быть продиктованы тем, что происходит с главным героем. У каждого персонажа по отношению к главному герою должна быть своя функция и важно, чтобы эти функции у второстепенных персонажей не пересекались. Просто забавный персонаж, который ни на что не влияет не нужен, убирайте такого.
• Персонажи
Характер персонажа и комичное в нем должно проявляться через поступки, события, обстоятельства. Комедийный персонаж честнее и откровеннее, чем человек в жизни. Следите чтобы ваш персонаж был более открытым, чем в реальности.
Антагонист, как правило, есть в каждом жанре, но часто в комедии антагонист - сам персонаж. За счет своих недостатков и особенностей характера он попадает в сложные и нелепые ситуации, которые и порождают конфликт. В каждой сцене антагонистом может выступать какое-либо обстоятельство или персонаж, но глобально виноват сам герой.
В Мальчишнике в Вегасе, например, герои вступают в конфликт с собой вчерашними, во время мальчишника. А в сериале Друзья, скажем, нет одного антагониста, герои сами себе враги.
У каждого персонажа комедии есть главная черта характера - называется комедийная перспектива. И это черта - основной источник всех сложностей героя.
• Где заложить юмор
Чтобы написать комедию нужно сразу определиться, где будет юмор. А именно, что будет основным инструментом комедии: характер героя, история взаимоотношений с кем-то, ситуации, в которые попадает герой, реакции героя на ситуации.
Юмор можно заложить в уникальности ситуации. Например, условный Вася Васин начинает участвовать в поимке разбойников, потому что его с кем-то перепутали. Или наоборот, самый необычный герой в обычной ситуации, как, допустим, Физрук. Он необычный, но находится в обычной обстановке, в школе. Он находится в состоянии “рыба на суше” потому что и другие не понимают с кем столкнулись и сам герой тоже не понимает, что мир теперь другой.
Нужно понять, кто и что является источником проблем - сам герой или какие-то обстоятельства, окружение, среда, в которой оказался герой.
Так или иначе, основной инструмент комедии - это юмор. Юмор, который используется уместно и грамотно, обогащая путь героя и естественно вытекая из того, что с ним происходит
Еще больше статей:
#кино #сценарист #режиссер #фильм #искусство