Найти в Дзене
Юрий Максимов

Warface еще жив?

Оглавление

Кто-то еще помнит такую игру от Crytek (на текущий момент команда разработки - Astrum Entertainment), где изначально был упор в PvE-составляющую, с преимущественно детской аудиторией, в которой максимально решали "донатные" оружия и броня? Для многих станет сюрпризом, что игра до сих пор себя относительно неплохо чувствует при условии того, что распространена она только в странах СНГ.

Что с PvP?

К сожалению, на данный момент не получится найти любую карту или режим в игре, так как аудитория игры довольно консервативна и предпочитает играть на признанных картах - Пригород, Ангар, Нефтебаза и т.д.

Пул карт в быстрой игре
Пул карт в быстрой игре

Но проблему с поиском непопулярных карт можно связать еще с одной причиной. В игре самым популярным PvP-режимом являются рейтинговые матчи. Как и в любой другой игре, к балансу на РМ (рейтинговых матчах) имеется огромное количество вопросов, но не стоит к этому относится как к гигантской проблеме.

Меню рейтинговых матчей
Меню рейтинговых матчей

На удивление, поиск РМ зачастую длится от 5 секунд до максимум 1-2 минут, что довольно неплохой результат для игры, онлайн которой в пиковые часы составляет 20-30 тысяч игроков. При чём такое время поиска остается как в утренние часы, так и почти глубокой ночью. Возможно вам подберет не идеально соответствующих игроков по уровню игры, но всё же.

Что с PvE?

PvE в Warface подверглось значительным изменениям, оно стало "общедоступным". Еще во время пандемии были убраны "Жетоны доступа", что означает - играй сколько влезет, данное изменение можно отнести к плюсам. Но дальше идет довольно спорные изменения.

С одной стороны, из-за гонки вооружения миссии становились очень простыми, из-за чего был увеличен урон от ботов и их количество здоровья, но вместе с этим увеличен лимит "Знаков Воскрешения" до 3 штук на уровне "Профи", что свело все изменения на нет.

Хорошо ли это? Нет однозначного ответа.

Для игроков, заходящих вечером "расслабиться" и просто побегать по карте - однозначно хорошо. Они получили возможность заработать те же награды, что и скилловики раньше.

Для игроков, старающихся улучшать свои навыки и играющих PvE-турниры - однозначно нет. Для них и так не было никакого испытания в игре уже давно, а в текущей ситуации желание играть могло отпасть полностью, или превратиться в "за 2 часа в неделю собрать все награды и уйти в PvP".

Мой профиль
Мой профиль

Так как я отношусь ко второй категории PvE-игроков, играю PvE-турниры, являюсь их победителем и призёром, а также получал награды за лучшего игрока за 3 из 4 класса, то отношу эти изменения к категории "хорошо, но плохо".

Донат решает?

Извечная проблема игры - донат решает. Но, к счастью, игра немного изменила свой курс. Донатные оружия всё еще можно получит за реальные деньги. Но теперь у игроков появился другой способ их получить - бесплатные события, PvE-магазин и РМ-магазин.

PvE-магазин
PvE-магазин

Сейчас за игру на специальных режимах игроки могут собрать себе предлагаемые оружия. Возможно не всю "мету", то некоторую её часть - точно. Обобщив, можно сказать, что игроки могут получить что хотят - "задротством", альтернативным путём. Однозначный плюс в копилочку игры.

Итоги

Нельзя сказать что игра живее всех живых и без проблем, те же читеры на высоких лигах РМ иногда попадаются, но и нельзя сказать что игра уже наполовину накрыта крышкой гроба, обновления продолжают выходить, кричащие дети - уже не такие и дети, в том числе и не кричащие. Растёт игра - растёт ее аудитория. Ко мнению игроков прислушиваются разработчики, добавляют новый контент, боевые пропуски. Игра сформировала в себе одновременно очень лояльную аудиторию, которое хоть и указывает на ошибки, но всегда остается в игре.