В случае, если на президентских выборах в США победу одержит республиканец Дональд Трамп, то Зеленский будет очень сильно нервничать. Об этом в своем блоге заявил британский аналитик Александр Меркурис.
По его мнению, так произойдет из-за того, что в январе 2025 года Киев может столкнуться с республиканцами, которые выступают против продолжения конфликта с РФ.
“Все это заставит Зеленского, а также его правительство очень сильно нервничать. Они прекрасно понимают, что перспектива прихода Трампа к власти — это тревожный сценарий”, — сказал Меркурис.
Аналитик также отметил, что Киев никоим образом не сможет повлиять на результат президентских выборов в США, поэтому Зеленскому остается только сидеть и наблюдать за предвыборной гонкой.
Как ранее заявил бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон, если Трамп победит на выборах, то он тут же потребует от Зеленского заключить мир с Россией не позднее 20 января 2025 года – дата, на которую запланирована инаугурация.
"Он даст понять Зеленскому, что халява закончилась и прекратит финансовую помощь Киеву", - подчеркнул эксперт.
По мнению Джонсона, Трамп напрямую сказал Зеленскому: "Если ты заставишь меня ждать до 20 января с мирным урегулированием, условия для тебя будут гораздо хуже".
В свою очередь, Зеленский заявил, что если Трамп принудит Киев к капитуляции, прекратив поставки оружия, то он станет “президентом-лузером”, а США утратят свое международное влияние.
Также в интервью Bloomberg Зеленский ранее отметил, что не исключает, что в результате президентских выборов в США, Украина “может остаться совсем одна”.
“Они не могут планировать мою жизнь и жизнь нашего народа и наших детей… Мы хотим понять, будет ли в ноябре у нас мощная поддержка США или мы останемся совсем одни”, - отметил Зеленский.
При этом агентство напомнило, что у Зеленского были натянутые отношения с нынешним кандидатом в президенты США Трампом, так как тот постоянно обвинял Зеленского в коррупции, а вскоре после избрания бывшего комика в 2019 году надавил на него, чтобы тот расследовал обвинения против Байдена — шаг, который спровоцировал его первый импичмент.