Во время паузы в календаре Формулы-1 эксперты продолжают обсуждать недавние Гран-при в Австрии и Великобритании — в обоих случаях Ландо Норрис вполне мог одержать победу, но в том числе из-за собственных ошибок не добился успеха. Может быть, британец просто всё ещё не готов для борьбы за чемпионство? Что ж, брат Михаэля Шумахера, бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер считает именно так.
«Пилот обычно начинает гонку, уже зная точно, на что способен тот или иной тип шин. Команда тоже знает это. Вы должны снабжать друг друга информацией. Что случилось? Кто-то заехал в боксы раньше и выбрал определённый тип шин. А затем ты уже принимаешь решение для себя. Норрис ещё не вполне готов», — таков вердикт немца.
Правда, потом в своих рассуждениях Ральф чуть-чуть смягчился — мол, дело может быть и не в самом Норрисе: «Может, это связано с внутренней структурой команды. Может быть, у него недостаточно сильный гоночный инженер. Это всегда очень важный человек».
Напомним, что в Сильверстоуне Норрис и командный мостик допустили целый ряд ошибок, которые в итоге стоили Ландо победы. Во-первых, на финальный пит-стоп с переходом на слики лидировавший британец поехал на круг позже Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена — как выяснилось, решение представителей Mercedes и Red Bull было более своевременным.
Во-вторых, при заезде на пит-стоп Норрис допустил ошибку и чуть «промахнулся» мимо механиков — из-за этого пит-стоп продлился на две секунды дольше, а ровно столько Ландо уступал Хэмилтону после выезда с пит-лейна.
Наконец, ключевая ошибка — решение повторить тактику Хэмилтона и выбрать на финальный отрезок шины «софт», хотя в распоряжении Норриса был новый комплект «медиума», который обеспечил бы достаточную скорость и точно не подвёл в плане долговечности. При этом после гонки Норрис сам признал, что на McLaren шины «софт» традиционно работают плохо — и всё же Ландо с его инженером выбрали самые мягкие покрышки. Именно это и не понимает Ральф, когда рассуждает о познаниях гонщика о типах шин.
Так что же, Норрис правда не готов для борьбы за чемпионства? Давайте скажем так: ни Ландо, ни McLaren в его нынешнем виде банально не хватает опыта чемпионских сражений, работы под максимальным давлением. Что Red Bull с Ферстаппеном, что Mercedes с парой Хэмилтон-Расселл если не щёлкают подобные ситуации как орешки, то как минимум отрабатывают их куда увереннее, без метаний туда-сюда, приводящих к провалам.
А вот команда из Уокинга сама допускает важные ошибки и не в состоянии в нужный момент подстраховать пилота, дать ему верный совет. Вспомним Гран-при Австрии — Норрис очень быстро трижды нарушил границы трассы в погоне за Максом Ферстаппеном и заработал пять штрафных секунд, когда в отчаянной атаке не вписался в третий поворот. McLaren мог бы вовремя образумить своего лидера, но сделать этого не сумел.
Не будем оправдывать и самого гонщика: для потенциального претендента на чемпионство он допускает слишком много ошибок. О чём тут говорить, если практически после каждой второй квалификации Норрис признаётся, что в решающий момент не выжал из болида максимум. Так что скорость у Ландо есть, а вот её реализация сильно хромает. Собственно, сейчас главный вопрос — сумеет ли Норрис оставить позади эту болезнь роста и выйти на новый уровень, где уже так давно находится тот же Ферстаппен?