С этими лычками, а особенно ефрейторскими, связанно много забавных историй, одну из них мне рассказывал знакомый. Ехал он на дембель в поезде с одним ефрейтором из страны У., а у того целый моток лычек оказался с собой. На резонный вопрос, на фига столько, тот ответил, что если на погоне запачкается, то он пришьет новый.
А эту историю рассказал Виктор Борщев:
И ещё одна история про ефрейторов. Спустя 6,5 лет после срочки пришлось мне попартизанить в горах Туркмении. Призвали меня в Ашхабадскую артилерийскую бригаду накануне ввода войск в Афганистан. Определили в батарею управления бригадой начальником радиостанции Р - 118 на базе ГАЗ-66.
Кроме меня в экипаже было ещё два ефрейтора : ст. радист и водитель. Радист и электромеханик были рядовыми. Вечерней поверки у нас не было, утром строили и проводили перекличку.
Стоит батарея (рота) - все рядовые. Командиры раздали лычки и приказали пришить хотя бы командирам отделений и экипажей. На следующий день стою в строю рядовым. Командир батареи спрашивает:
- Почему лычки не пришил?
- Своровали.
- Как? Кому они нужны?
- Кроме меня в экипаже ещё два ефрейтора, наверное кто-то из них.
Вся батарея попадала со смеха. Так и остался рядовым партизаном.