Всем привет! Не прошло и года с выхода первой части обзора на мою коллекцию игр для PS1, как тут же готова следующая. Рассмотрим очередную порцию дисков из игровой юности. Вперёд!
Warhammer: Dark Omen
Сейчас вселенная Warhammer на слуху - регулярно выходят новые игры, серия растёт и развивается. Но в 1998 году всё было значительно проще. Поехал прикупить новую игру на Соньку, увидел интересную обложку и купил какой-то там Дарк Омен. А то что в заголовке ещё Warhammer приписан, а игра - новое воплощение известной франшизы, никого особо не интересовало. Приехал, вставил диск в приставку и остаётся только надеяться, что игра не окажется полной шляпой и вообще запустится ))
И Дарк Омен не разочаровал! Он оказался отличной тактической стратегией в реальном времени. В отличие от Варкрафта или Рэд Алерт, под вашим командованием были уже не отдельные юниты, а целые воинские подразделения: пехота, кавалерия, лучники, огры, боевой маг и даже небольшой танк на паровой тяге - и это далеко не полный список. Выставил заранее выбранные для сражения полки на поле брани и двигаешь понемногу своё войско вперёд, перемалывая армию противостоящей тебе нежити. Добротная графика в полноценном 3d позволяла осматривать место сражения под любым углом и находить наилучшие места для пушек и арбалетчиков.
Свой первый в видеоигре файербол я запулил именно в Dark Omen. Чтобы прицельно кастовать заклинания, требовалось аккуратно командовать магом в ручном режиме - отвлечёшься слишком сильно, изводя отряд врага молниями и лучами добра, как ход боя выйдет из-под контроля и можно понести серьёзные потери. А полностью восстановить уничтоженные отряды было невозможно.
Игру нельзя было назвать лёгкой. Чем дальше проходишь, тем обширнее карты, сильнее враги, бОльшим количеством полков приходится управлять и времени на тактические раздумья порой совсем не остаётся. Но за счёт небольшого количества команд, которыми управлялись войска, освоить Дарк Омен было несложно. Подобрав после пары поражений подходящее сочетание отрядов и подкорректировав тактику, пройти можно было любой уровень.
T.R.A.G. Отряд спасения
После заметного успеха трилогии Resident Evil в нашей стране, любые игры “типа Резидента” всегда имели к себе повышенное внимание. Пираты, “русифицировавшие” T.R.A.G., сделали всё, чтобы оформление задней стороны обложки не давало ни малейшего представление об игре, но хотя бы честно указали похожесть “Отряда спасения” на Resident Evil, так что анимешный “Резидент” не избежал моего внимания.
Игра стартует в захваченном террористами небоскрёбе Тогуса, где два члена спецотряда T.R.A.G. Алекс и Мишель должны помешать их планам и освободить известного учёного. Важной особенностью геймплея является возможность менять игрового персонажа по ходу прохождения, а позже к вам присоединятся ещё два союзника, за которых так же можно играть.
В отличие от прочих игр жанра, T.R.A.G. совсем не страшный. Даже противники какие-то “игрушечные” и при уничтожении просто взрывались или падали на землю, быстро уменьшаясь в размерах и исчезая. Помню, меня немало удивило что в боёвке игры акцент был сделан на холодное оружие и рукопашный бой, такое в “резидентоподобных” играх встречалось редко.
В целом “Отряд спасения” оставил приятное впечатление. Игра была довольно короткой, с хорошо настроенной сложностью и запоминающимся, хоть и слегка стереотипными, персонажами.
Discworld Noir
Этот великолепный квест, опять же, был куплен случайно, ибо далеко не каждый подросток 90х был знаком с книжной вселенной Терри Пратчетта.
Вы играете за частного детектива Льютона, к которому обратилась таинственная женщина Карлотта с просьбой отыскать своего пропавшего друга, прибывшего накануне на судне в порт Анк-Морпорка, где вам и предстоит начать расследование. Большинство обитателей города сложно назвать нормальными: это странные, чудаковатые персонажи, которые не спешат помогать Льютону, а некоторые и вовсе опасны. Так что дело не обещает быть простым.
Каждый раз запуская Discworld Noir я полностью погружался в этот удивительный мир. Мир иронии, чёрного юмора, язвительных реплик и острот. По привычке выбрав в инвентаре кошелёк и ткнув им в собеседника, я хотел купить информацию, но реакция Льютона на моё действие была потрясающей: “Я подавил желание попросить денег.” ))) Тут я понял, что ДА, этот квест я пройду во что бы то ни стало, просто наслаждаясь им как хорошей книгой. А Терри Пратчетт действительно приложил руку к написанию сценария и диалогов.
Русский перевод игры нельзя было назвать идеальным, но в целом он давал возможность почувствовать особенности общения жителей Плоского мира. Англоязычная озвучка персонажей была проведена на высшем уровне и наполнена множеством акцентов, а мрачные виды ночного Анк-Морпорка создавали настроение настоящего нуарного детектива.
Если вы любите старые квесты, но по какой-то причине не играли в Discworld Noir, я очень рекомендую это сделать. Знание книжной вселенной Плоского мира при этом совсем не обязательно, а компьютерная версия игры отлично работает на современных системах. Второй раз я проходил её именно на ПК и своего мнения не изменил: Discworld Noir - это оригинальный, стильный и очень увлекательный квест.
Tekken 2
В большинстве случаев именно Теккен был следующим увлечением молодого любителя файтингов после перехода с любой 16-ти битной приставки на Sony PlayStation.
Первое, что поражало при старте поединка, это удивительная плавность движения персонажей. Каждый боец обладал грациозностью кошки, а удары плавно перетекали в серию комбо, способную ополовинить полосу жизни не успевшего поставить блок противника. После плоского и рваного геймплея первых частей Mortal Kombat, “боевой балет” от Tekken 2 просто завораживал.
Конечно, в Теккене не было такой залихватской кровавости как в MK - он был совсем не про это. Бои были более интеллектуальные, построенные на быстрой реакции, вовремя проведённых захватах и изучении каждого персонажа на предмет наиболее мощных ударов и серий комбо. Комбо-серии могли достигать десятка ударов, и для их изучения был специальный режим практики.
Теккен отлично игрался как соло, так и друг против друга. Боевой стиль бойцов сильно различался, и в скором времени все они были поделены на любимчиков, нелюбимчиков и таксебешных )) Пройдя турнир можно было узнать историю выбранного персонажа и порадоваться, что победа принесла в его жизнь умиротворение.
Final Fantasy IX
Самое любопытное в этом диске то, что я понятия не имею откуда он взялся и его нахождение в коробке с играми для меня полнейший сюрприз )) За всё время владения PS1 я ни разу не сталкивался с Final Fantasy. Но знал, что слово Чокобо означает гигантского цыплёнка, хотя в глаза его никогда не видел ))
Сейчас знатоки FF делят игры серии на хорошие и не очень. А в 90х обычные везунчики играли в то, что удавалось купить и оставались верны конкретной части на всю жизнь.
Игры из своей коллекции я описываю исключительно по воспоминаниям из того времени, когда сам в них играл, поэтому мне совершенно нечего сказать по поводу Final Fantasy IX, а пересказывать информацию из интернета неинтересно. Так что увидимся в следующей части обзора. Надеюсь, там таких нежданчиков не будет. Спасибо за внимание.