Найти тему
PSX_player

Моя коллекция игр для PlayStation 1. Часть 1

Оглавление

Привет всем любителям видеоигр. Сегодня стартует цикл обзорных статей по моей коллекции игр для PS1. Я давно планировал познакомить читателей с бережно собранной и хранимой игротекой, но только недавно получилось съездить в отчий дом и забрать две коробки полные дисков.

Везя ценный груз домой, я размышлял: “Ведь раньше за эту коллекцию кое-кто из сверстников без сомнения отдал бы душу. А сейчас это просто куча пираток с кривым переводом, некоторые из которых даже невозможно пройти”.

В наше время ценность этих дисков даже не игровая (все образы уже давно можно скачать в оригинале), а скорее ностальгическая, так как каждая коробочка до сих пор согревает душу приятными воспоминаниями, а некоторые экземпляры и вовсе переносят сознание на 25 лет назад.

Готовя этот материал я не раз застывал на несколько секунд, держа в руках, к примеру, Tekken 2 или Dino Crisis. Лишь усилием воли ожившие в памяти картинки и эмоции удавалось вернуть на привычные, чуть подёрнутые пылью места для воспоминаний из юности.

-2

Выбирать игры из коробки буду случайным способом, чтобы каждая игра получила равную долю внимания независимо от её качества и моего личного отношения. Про какие-то игрушки, ставшие культовыми во время расцвета первой PlayStation, написать получится побольше, ну а некоторые диски запускались от силы десяток раз и вскоре благополучно были преданы забвению. В общем - всем воздастся по справедливости.

По традиции добавлю, что это будет взгляд на игры со стороны тогдашнего меня, то есть 12-13 летнего подростка. Начнём.

Steel Reign

Одна из моих самых первых игр на Соньку, купленная осенью 1997 года. Несмотря на грозное название и крутую обложку, эта танковая аркада не отличалась захватывающим геймплеем и была довольно сложна для новичка, но, будучи красочным, полностью трёхмерным боевиком, отлично подходила для постепенного знакомства с возможностями новой приставки.

Три танковых прототипа на выбор, каждый со своим набором характеристик. Цель каждого уровня - уничтожить технику и постройки противника. Для этого на карте раскидано вооружение различных типов: от ракет и мин до боевого лазера. Больше всего из этого внушительного арсенала мне запомнилась дистанционно управляемая ракета. Запускаешь, и через полкарты уничтожаешь затаившийся за углом танчик. Хотя, чаще всего "уничтожались" земля, дерево или стена дома ))

Ваш танк окружал силовой щит, позволяющий выдержать некоторое количество урона. Как только он сильно истончался с одного из направлений, урон начинал проходить непосредственно по корпусу, что было чревато скорым подрывом. Так как страдал щит, в первую очередь, с фронта и боков, я быстро научился ездить задом наперёд, прикрываясь оставшимся сзади кусочком щита, в надежде наткнуться на аптечку и полностью восстановить защиту, а заодно и чувство собственного достоинства ))

Можно также отметить отличное музыкальное сопровождение игры. Саундтрек Steel Reign напоминал сильно облегчённую версию Рамштайн, с творчеством которых я познакомился спустя пару лет и сразу же вспомнил про "Царство стали". Диск, кстати, проигрывался музыкальным центром и иногда можно было под настроение наполнить комнату звуками сурового танкового индастриала.

Syphon Filter

Syphon Filter не нуждается в представлении. Легенда своего времени. Лучший боевик на PS1. Найдутся сотни людей, которые расскажут о Сифоне гораздо лучше меня. Поэтому скромно и тезисно опишу, за счёт чего эта игра заслужила такую популярность и чем привлекла конкретно меня.

Во-первых, это был один из немногих по-настоящему удачных милитари экшенов. Сделать на Соньке, при всех её ограничениях, боевик с реалистичной стрельбой, плавным геймплеем с отзывчивым управлением и стелс-элементами - это без сомнения выдающееся достижение команды разработчиков из Bend Studio. И не стоит забывать, в какую приятную графику им удалось “завернуть” своё детище. Удивительно, но Syphon Filter получился практически идеальным со всех сторон!

В жизни любого геймера всегда наступает момент, когда ему впервые попадается игра, в которой противника можно убить одним единственным выстрелом в голову - хэдшотом. И для меня, как и для многих игроков моего поколения, такой игрой стал Syphon Filter. Самым шиком было вкатиться кубарем в дверной проём, охраняемый парой наёмников, быстро развернуться и выдать два хэдшота до того, как противники сообразят что происходит. Потом оставалось только с горечью оглядеться по сторонам и убедиться, что ты в комнате один и момент твоего триумфа никто не видел. Ну, хоть с вами вот поделился ))

-7

Огромный выбор оружия с возможностью переключения на вид от первого лица для более точного прицеливания стал главной фишкой Сифона. Штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, гранатомёты - каждый ствол имел свой характер и находил своих преданных поклонников. И как не вспомнить возможность обычным ручным электрошокером превратить врага в горстку пепла: аааааааа и всё!

Можно только немного попенять разрабам за стиль бега главного героя. Логан управляется словно помесь мотоцикла и моторной лодки, но даже это с течением времени стало фишкой игры. Короче говоря, Syphon Filter был крут, очень крут. Едем дальше.

Ace Combat 2

Эту игру мы с братом получили, обменяв на точке продаж один из своих дисков и немного доплатив - обычная практика для того времени. По пересканированной блёклой обложке судить об игре было сложновато, да и игры из отдельной коробки для обмена были чаще всего не самые удачные, так что особых ожиданий мы не питали. Но игра оказалась на удивление годная.

Ace Combat 2 это простая, но очень увлекательная авиа-аркада, способная познакомить не сильно увлечённого авиацией игрока с миром реактивных истребителей и штурмовиков, от истоков до новейших прототипов. Если не вдаваться в сюжетные и игровые тонкости, то суть Ace Combat 2 проста, как апельсин. За выполнение заданий по уничтожению противников или защите союзников мы получаем деньги и покупаем более совершенные самолёты для выполнения более требовательных к технике заданий.

Геймплей подкупал своей простотой: "газ", "тормоз", кнопки для пуска ракет и стрельбы из пушек. Всё! Маневрируй, сближайся, заходи в хвост, уходи из-под огня. И не забывай про собственные счётчики урона и запаса топлива. В игре доступны почти два десятка самолётов, включая самые известные отечественные образцы. Помню, что мне так понравился МиГ-29, что на нём я летал до тех пор, пока не упёрся в потолок его возможностей и только тогда с неохотой пересел в машину посовременнее.

Ещё одним любимцем стал американский штурмовик A-10. На нём я любил проходить не очень интересные миссии в каньонах, когда хотелось орлом воспарить в небеса, а занудный голос в радиостанции отчаянно кричал нырять вниз. Неторопливость и винтажный внешний вид ветерана немного успокаивали мою горячую кровь и уровень проходился по всем правилам.

-10

В 2015 году прошла информация о снятии A-10 с вооружения ВВС США в рамках сокращения бюджетных расходов. Тогда за сохранение легендарного штурмовика выступил сам Чак Норрис. Конечно, не все проблемы можно решить ударом ноги с разворота, но, похоже, что к Чаку всё же прислушались, и на данный момент судьба самолёта окончательно не решена ))

NHL ‘98, ‘99, 2000

Хм… Аж три игры из серии NHL в коллекции человека, практически не интересующегося спортивными симуляторами. Наверняка тут сыграла свою роль репутация наших первопроходцев-NHL’овцев: Фёдоров, Каспарайтис, Буре - эти игроки гремели на всю Россию. Хотя, нашей сборной громкие имена в составе так и не принесли громких побед.

Казалось бы, что можно вспомнить интересного из этой троицы практически одинаковых игр? Ну, например в них была возможность создать свою команду, дав каждому игроку имя и собственные характеристики. И нет, мы с братом не создали коллектив из друзей и знакомых. В конце 90х по РенТВ показывали Симпсонов. Самый первый показ в России. Каждый вечер мы с братом шли к общему другу, чтобы было веселее смотреть новый эпизод, заодно записывая серию на видеокассету. И вот был там в одной из серий “хоккейный” сюжет… Смекаете? ))

-13

Короче, создали мы в NHLномеркакойто целую команду из Симпсонов с Лизой на воротах и Смитерсом левым форвардом, почти полностью вкаченным в пушечной силы бросок, который было невозможно заметить человеческому глазу, и вынесли все эти Детройты и Питсбурги в одну калитку, выиграв чемпионат национальной хоккейной лиги. Чем не воспоминание!

-14

А ещё, при фоле и автоматическом выкате игрока своей команды на скамейку штрафников, игра не отнимала возможность управления остальными членами команды, и можно было по наитию, не видя полноэкранной картинки площадки, разогнавшись впечататься в борт перед грустно бредущим на скамейку товарищем. Звучит немного по-дебильному, но вживую зрелище было весьма уморительное.

На этом прервёмся. В каждой следующей части будем рассматривать очередные пять игр из коллекции. Надеюсь, вам было интересно. Спасибо за внимание.