После долгих лет слухов и тизеров Red Bull, наконец-то, представила свой первый клиентский гоночный автомобиль на Фестивале скорости в Гудвуде. Перед нами более или менее закрытый автомобиль Формулы 1 для двух человек, который к тому же допущен на дороги общего пользования. (Не зря ли?)
Среднемоторный гиперкар от легенды дизайна Формулы-1 Эдриана Ньюи имеет более 1 200 л.с. благодаря 4,5-литровому атмосферному двигателю V10 с поддержкой от электромотора. О да, десятицилиндровый двигатель раскручивается до 15 000 об/мин., а весит автомобиль чуть меньше 900 килограммов. Как видите, сравнения с Формулой-1 отнюдь не надуманны.
Такой малый вес RB17 объясняется двухместным углепластиковым монококом, в котором двигатель используется в качестве несущего элемента шасси. Мощность передается на задние колеса через секвентальную 6-ступенчатую коробку передач и гидравлически блокируемый дифференциал активного ограниченного скольжения. Задняя передача отсутствует: за движение задним ходом отвечает электромотор, встроенный в трансмиссию.
Он выдает 200 из 1 200 л.с., а остальную тысячу обеспечивает V10. Максимальная скорость болида составляет более 350 км/ч.
Не стоит удивляться тому, что автомобиль Эдриана Ньюи обладает впечатляющими аэродинамическими характеристиками. По данным Red Bull, на скорости 240 км/ч автомобиль создает прижимную силу в 1700 килограммов, что почти в два раза больше его собственного веса. Имеются системы управления турбулентностью колес, сглаживающие воздушный поток вокруг шин. Передние и задние крылья также оснащены активными элементами для адаптации прижимной силы к различным ситуациям.
Интерьер RB17 также во многом вдохновлен автоспортом.
Что до ходовой части, то на всех четырех колесах установлены регулируемые амортизаторы Pushrod, а также активные системы контроля высоты и кренов. Дорожный просвет RB17, который можно увидеть на фотографиях, может изменяться. Также имеется гидравлический усилитель руля и карбоновые тормоза по кругу. Интересно, что при этом задние управляются с помощью системы brake-by-wire.
18-дюймовые углепластиковые диски обуты в гоночные шинами Michelin, специально разработанные для этого автомобиля. В общей сложности Michelin работает над тремя их вариантами шин для разных условий и уровней подготовки водителя.
Интерьер новинки все еще находится в стадии доработки. В салоне предусмотрены индивидуальные сиденья, регулируемый педальный узел и встроенные места для хранения гоночных комбинезонов и шлемов. По словам Ньюи, здесь не будет крайне спартанского кокпита гоночного автомобиля, а покупателям предложат один или два варианта отделки салона.
Двигатель работает на обычном бензине, а гарантия составляет 2 года или... 4 000 километров. Компания утверждает, впрочем, что автомобиль достаточно долговечен, чтобы принять участие в 24-часовой гонке без технического обслуживания. Обычное техническое обслуживание может проводиться в штаб-квартире Red Bull, в местном сервисном центре или по месту жительства клиента. Серьезные сервисные работы проводится каждые 8 000 километров и только в штаб-квартире компании.
Как и другие производители роскошных игрушек для гонок, Red Bull планирует ежегодно организовывать серию частных мероприятий, на которых клиенты смогут использовать свои автомобили на треке по назначению. Компания также планирует включить владельцев во "Внутренний круг" и приглашать их на празднования Red Bull Racing, занятия на симуляторах и светские мероприятия вне трека.
Автомобиль будет стоить 5 миллионов фунтов стерлингов, или чуть больше 6 миллионов евро. Разумеется, все 50 экземпляров уже проданы. Производство должно начаться в 2025 году.