Найти в Дзене
AUTOTECHNICA52

"Subaru: Легенда Ралли и Стремление к Победе"

Когда произносится слово "Субару", у многих людей, действительно, возникают ассоциации с синим седаном на золотистых дисках, со спойлером на задней части и характерным воздухозаборником на капоте. Такая машина олицетворяет собой культовую Subaru Impreza WRX STI, которая стала символом автомобильного бренда Subaru благодаря своим успехам в ралли и уникальному сочетанию дизайна и производительности. Этот образ прочно закрепился в культуре автолюбителей по всему миру и продолжает вызывать восхищение и ностальгию среди фанатов спортивных автомобилей.

Subaru Impreza WRX STI
Subaru Impreza WRX STI

Образ победоносной Subaru

И это действительно имеет логичное объяснение: невероятный успех Subaru в чемпионатах мира по ралли (WRC) в конце 90-х и начале 00-х годов дал бренду огромный импульс в развитии и популярности. Образ победоносной Subaru Impreza, подготовленной Prodrive для Subaru World Rally Team, прочно укрепился в сознании автолюбителей.

Уникальность ситуации подчеркнута еще и тем, что Subaru удалось реализовать в массовом производстве идею легкового седана с постоянным полным приводом — концепцию, которая в те времена могла показаться утопичной. Благодаря этому, Subaru не просто привлекла внимание энтузиастов автоспорта, но и завоевала доверие широкого круга водителей, ценящих надежность и управляемость в повседневной жизни. Этот успешный симбиоз спортивных достижений и массового производства обеспечил бренду долгосрочный успех и преданность фанатов по всему миру.

Subaru Leone 84 года.
Subaru Leone 84 года.

Дебют Subaru

Свою значимую роль в мировых раллийных соревнованиях Subaru начала с дебюта в 1990 году на 38-м Ралли Сафари, одном из наиболее сложных этапов. Первая международная модель раллийного автомобиля от Subaru была Subaru Legacy.

Для этого соревнования команда подготовила шесть автомобилей: пять в группе А и один в группе N, отличающейся тем, что в них нельзя вносить серьезные изменения. Несмотря на то, что команда не добилась призовых мест, их дебют можно признать успешным, поскольку большинство экипажей вообще не добрались до финиша. Тем не менее, автомобиль Subaru группы N стал первым в своей категории, кто сумел завершить гонку.

Этот дебют заложил основу для будущих успехов Subaru. Автомобили марки, такие как Legacy и Impreza, продолжали показывать высокие результаты в своей группе, демонстрируя надежность и устойчивость моделей. Эти черты помогли Subaru завоевать уважение и доверие как среди автоспортсменов, так и среди обычных водителей.

Legacy команды Subaru
Legacy команды Subaru

Следующая значимая глава

Следующей значимой главой в истории Subaru стал приход Колина Макрея в команду в 1993 году. Его влияние на успехи команды было ощутимым: Макрей выиграл свой первый этап в этом же году на Ралли Новой Зеландии, а в 1995 году стал чемпионом мира. Его достижения сыграли важную роль в укреплении позиций Subaru на международной арене.

Не менее значимым был вклад двухкратного чемпиона Карлоса Сайнса, который присоединился к команде в 1994 году. Сразу после прихода он сел за руль новой Impreza и завоевал первое место на Ралли Греции, что подчеркнуло потенциал и конкурентоспособность автомобиля.

На протяжении трех лет подряд, с 1995 по 1997 год, Subaru удерживала позицию лидера в Кубке конструкторов. Это было значимым достижением, особенно учитывая, что в индивидуальном зачете на протяжении четырех следующих лет (1996, 1997, 1998, 1999) чемпионом мира становился Томми Мякинен, выступающий на Mitsubishi Lancer Evo.

Эти успехи отражают не только мастерство водителей, но и инженерное совершенство автомобилей Subaru, таких как Legacy и Impreza, ставших символом надежности и высокой производительности на раллийных трассах.

Subaru Impreza 95 года Макрея.
Subaru Impreza 95 года Макрея.

В 1998 году Карлос Сайнс ушел из Subaru, а в 1999 году Ричард Бернс присоединился к команде. Под его руководством Subaru Impreza WRC заняла второе место в общем зачете чемпионата мира 1999 года. Он был претендентом на титул в 2000 году, но попал в аварию на Ралли Финляндии, что помешало ему завоевать титул. В 2001 году он стал чемпионом мира, обойдя Макрея и Мякинена, но затем ушел в Peugeot в 2002 году.

Subaru Impreza 2001 года Бернса.
Subaru Impreza 2001 года Бернса.

Последний пилот Subaru

Петтер Сольберг стал третьим и последним пилотом Subaru, который завоевал титул Чемпиона Мира. В 2002 году он одержал 4 победы и стал чемпионом. В то же время, Мякинен, перешедший в этом году из Mitsubishi в команду Subaru, не смог достичь значительных успехов.

-6

Закат заводской команды

В 2009 году заводская команда Subaru завершила своё участие в чемпионате мира по ралли из-за финансовых трудностей, вызванных общим кризисом в автомобильной индустрии. В результате команда продала свои гоночные болиды частным командам. За время своего существования команда добилась впечатляющих результатов: 47 побед, 3 победы в Кубке Производителей и три титула Чемпиона Мира среди пилотов, что подтверждает её значительный вклад в мир ралли.