Найти тему

Flintlock: The Siege of Dawn. Совсем неплохо, но могло быть лучше.

Оглавление

Разработчик: A44 Games.
Дата выхода: 18 июля 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 74% положительных из 261 отзыва.

Прошла неделя после выхода Flintlock: The Siege of Dawn, и я ждал её с момента, как разгребал будущие проекты июля. Мне сразу понравился вступительный ролик и интересный сопровождающий. И, хотя разработчики явно указывали на связь с soulslike играми, культурно обозвав облегчение процесса как souls-lite, сразу было понятно, что это больше слэшер наподобие God of War и душами здесь почти не пахнет. Если коротко - у игры довольно много недостатков. Но и хорошего не мало, однако, чтобы превратить проект в конфетку, разработчикам потребовалось бы гораздо больше времени и опыта. Но нам дали вполне сносную игру, которая может занять на некоторое время, пока мы ожидаем чего-то более вразумительного. Поднимите топоры, сапёры. Рассвет будет наш!

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

Сюжет

Сюжет игры довольно прост и стандартен: у нас есть некое противостояние богов и людей. Боги вырвались из бездны и устраивают хаос, уничтожая всё вокруг себя. Мёртвые восстают и обращаются против живых. В общем, карманный апокалипсис (с учётом размера игрового мира). Люди объединись в Коалицию и пытаются всеми силами дать отпор могущественным богам и разрушить Врата Бездны. Для этого используют сапёров, которые, собственно, проникают в логово врага и устраивают у этих врат большой ба-бах. Вот и наша главная героиня, Нор, в один прекрасный день узнаёт, что группа подрывников отправилась на задание, а её оставили в тылу. Но она мощная женщина, так что спор с командиром надолго не затягивается - и вот Нор уже мчится на помощь товарищам.

-3

Всё заканчивается плохо, но отряд успевает устроить мощный взрыв, который снимает магический барьер. И это становится их ошибкой, ведь боги и другие ужасные создания начинают разбредаться по всему миру. В этот момент мы и знакомимся с нашим прекрасным проводником, нашим спутником и напарником - Энки. Энки это ещё одно божество, которое по своим причинам принимает нашу сторону и помогает нам.

Ну а дальше, чтобы особо не спойлерить, происходит стандартный сюжет по поиску и объединению сил Коалиции, попутной зачистке захваченных территорий и продвижению вперёд, к главным Вратам Бездны, дабы положить конец этому кошмарному нашествию. Энки и другие товарищи будут помогать нам в этом нелёгком деле, но, если не считать ручного божества, всю работу придётся делать самим, как и всегда.

-4

Всё это безобразие происходит в декорациях времен гражданской войны в США, разбавленных фэнтезийным миром. В ходу холодное оружие и порох, который мы будем активно использовать, но об этом позднее. В целом, сюжет довольно простой, без каких-то мощных поворотов или развилок и в какой-то момент он может даже теряться по ходу движения, но постоянно маячит на виду. И если бы не напарник - он был бы ужасно скучен, но Энки делает своё дело и позволяет погрузиться в мир игры.

Геймплейные особенности

Как я уже говорил, по большей части это все-таки слэшер, а не souls-lite. Да, здесь много "душных" элементов, но активная боевая система и её прокачка говорит сама за себя. Что нам дают разработчики? Боевая система Flintlock: The Siege of Dawn довольно проста и изящна. Серии атак, использование парирования и уворотов, дополнительные приёмы, которые можно прокачать. В дополнение к этому идёт активное использование пороха: выстрелом из пистолета можно прерывать атаки противника, в том числе и те, которые нельзя заблокировать. А ещё порох используется для уворотов: обычный отскок даёт небольшую манёвренность, но Нор может подкинуть пороха для его увеличения, и вот мы уже за спиной у противника.

С помощью пороха можно ещё преодолевать большие расстояния
С помощью пороха можно ещё преодолевать большие расстояния

В целом, даже способностей Нор хватает, чтобы получить неплохую боевую систему, которая смотрится довольно интересно. На самом деле, каждый её элемент на своём месте, и если сражение с рядовым противником максимально простое и не требует определённого навыка, то имеющийся арсенал преображает любую стычку с мини-боссами или боссами. Использование парирования добавляет кинематографичность вашему противостоянию, сюда же добавляются мощные добивающие удары, которые обычно недоступны в стандартной битве (просто по причине того, что мобы умирают раньше, но уровень сложности может сгладить эту проблему).

Не очень большое древо навыков, но имеющее полезные фишки
Не очень большое древо навыков, но имеющее полезные фишки

Но этого было мало и разработчики добавили изюминку в виде Энки. Он принимает участие в любой битве, с помощью него можно атаковать врага и накладывать на него проклятия, а набрав силы, Энки способен устроить мощный локальный армагеддон. Отличный напарник, который действительно полезен в сражении, учитывая то, что можно прокачать его пассивные навыки, которые позволят ему провоцировать противников на себя или, например, на некоторое время станить ("ошеломлять". Не совсем то слово, но суть та же) бронированного врага. В общем, боевая система в игре интересная, но, опять же, впечатление от неё портит другой фактор, о котором я расскажу в аудиовизуальной части.

-7

Что еще? Не обошлось без снаряжения, которое мы можем собирать по карте и даже подбирать из него различные сеты брони, дающие те или иные бонусы. Конечно же, несколько видов оружия ближнего боя и дальнего боя, а также гранаты, которые можно и нужно использовать в сражении, особенно против крупных противников.

Мир игры "условно открыт". На самом деле, это довольно линейная и ограниченная карта, но с неплохой вертикальностью и возможностью лазить тут и там и изучать локации. К сожалению, разработчики не сильно заморачивались с наполнением своего мира и по итогу мы получаем довольно пустые локации, изучение которых приносит, разве что, одну-две новых шмотки и некоторое количество ресурсов для их улучшения. Каких-то ценных и интересных вещей в игре попросту нет - она максимально линейна. А для того, чтобы потом повторно не пробегать по всей локации, нам добавили систему порталов, с помощью которых Энки может очень быстро прокатить нас от точки А до точки Б, и большая часть нашего исследования заключается именно в нахождении этих вот порталов для их активации, чтобы последующее продвижение по карте стало максимально быстрым.

-8

А в остальном, ничего особо интересного. Систему душ заменили на репутацию, которую здесь можно зарабатывать выполняя различные задания и, конечно же, сокрушая врагов. Причём в последнем случае всё-таки интересное есть. Количество полученной репутации зависит от вашей изощрённости в бою, так что чем лучше и интереснее бой, тем больше множитель и, соответственно, тем больше репутации вы получите. Она тратится на улучшение вооружения и экипировки а также на различные навыки.

По мере продвижения по локациям, нам нужно заходить в деревеньки и освобождать их. Это похоже на задания в Ведьмаке или, например, в Far Cry, когда нам нужно зачистить территорию, чтобы мирные жители смогли заселиться в этой точке и начать взаимодействовать с нами. Из минусов здесь - малое количество побочных заданий. Жители просто живут своей жизнью, у них нет никаких проблем, и, чтобы получить дополнительный квест, нужно ещё постараться. За 10 часов игры я увидел всего 4 побочных миссии, что довольно грустно.

Аудиовизуальная часть

По части звука у игры всё хорошо. Неплохой боевой саундтрек, добротные звуки сражения, правда вот боевые крики Нор иногда раздражают, а уж когда нужно куда-то забраться, можно и вовсе удариться головой о стену от её стонов. Ситуацию спасает, опять же, Энки, который является отличным компаньоном и собеседником. Это такая игра, в которой мы постоянно общаемся с нашим товарищем и он разбавляет скучное продвижение по карте своими комментариями. Озвучен он прекрасно, так что слушать - одно удовольствие.

-9

А вот по части картинки и анимаций у игры большие проблемы. Нет, она красивая. Ребята постарались и сделали хорошую картинку. Персонажи и локации разнообразны, только вот разнообразие врагов подкачало, но смотреть на окружение приятно. А вот в плане анимаций - ужасный провал. Нор двигается деревянно, анимации топорные. И если во время кинематографичных вставок в бою всё очень хорошо, то обычные анимации атаки или уворота ужасны. А больше всего восприятие может пострадать именно во время изучения карты. Вес персонажа абсолютно не чувствуется, Нор как будто парит в воздухе, ничем не поддерживаемая, она врезается в стены, наваливается на камни, неведомым образом цепляясь за уступы в последний момент.

-10

И это действительно портит впечатление от игры. Конечно же, не обошлось и без багов и глупости ИИ: довольно часто передо мной возникали ситуации, когда противники просто стояли и смотрели, как их избивают. Иногда они просто разворачиваются и идут своей дорогой, пока Нор настреливает им в спину или колотит топором. Иногда они просто застревают, начав анимацию атаки и задумавшись о вечном. И это тоже расстраивает, ведь прибежав в определённое место, ждёшь начала неплохого сражения, но вот к тебе бегут трое противников, один начинает атаковать, второй просто стоит и смотрит, а третий и вовсе может замкнуться в себе и забыть, что же он вообще хотел сделать. Но хорошо хоть, боссы довольно активные и каких-то особых багов за ними я не заметил.

Итог

Знаете, как говорят: "за неимением лучшего...". Это про Flintlock: The Siege of Dawn. Действительно, пока особо не во что поиграть, эта игра может стать хорошей возможностью провести время. Но в ней нет ничего такого, чтобы можно было яростно рекомендовать её среди других представителей жанра. Пока она ещё свежа, интерес у игрового сообщества может поддерживаться, но пройдёт время, и все забудут о ней. Это средний, проходной проект по вполне приемлемой и оправданной цене. И порекомендовать игру я могу только в том случае, если уж совсем не во что поиграть. Ну, а еще, любителям интересных спутников и взаимодействия с ними - точно зайдет.

За неплохие постановочные бои и довольно привлекательный сеттинг, за классного Энки, действительно улучшающего восприятие этой игры, и за провальные анимации, баги и глупый ИИ, поставлю 6,5 из 10.

Читайте и другие статьи:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-11