Разработчик: Realm Archive.
Дата выхода: 14 ноября 2023 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 92% положительных из 15 722 обзоров.
Ссылочка на страницу магазина или VKplay
В последнее время из новых проектов играть особо не во что - ничего интересного не выходит. Какие-то более-менее серьезные проекты ждём к концу июля и дальше, но сейчас у нас полное игровое затишье. По этой причине я отправился блуждать по просторам торговой площадки Steam, попутно разглядывая собственный список желаемого. Благо, сейчас проходит летняя распродажа, и можно отхватить несколько интересующих игр по довольно большим скидкам. Так я добавил, наконец, в свою библиотеку Lies of P, который обязательно пройду и сделаю обзор, но также и кое-что интересное - сегодняшнего гостя Death Must Die. Игра еще с начала года висела в вишлисте, но как-то руки не доходили попробовать. Но я поиграл, оценил возможности и готов немного рассказать о ней. Присаживайтесь поудобнее, пора в путь.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Сюжет
Сюжет в таких играх для нас не главное, но всё же он здесь есть. Время по каким-то причинам решило, что Смерти пора умереть, в связи с чем наших героев отправляют в различные места, чтобы сразиться с ордами противников и добраться до неё самой. Другие боги тоже решили поучаствовать, помогая героям своими благословениями или же просто наблюдая со стороны. По сути, это всё, что нужно знать о сюжете данной игры.
Конечно, в перерывах между сражениями можно общаться с другими игровыми персонажами и узнать некоторые особенности их историй, их мнение о происходящем и всё такое прочее, но эта часть очень расплывчата, незаметна и в целом не так уж важна, ведь мы играем в roguelite, который предназначен для бесконечного повторения одних и тех же действий в надежде на успех (настоящее безумие).
Геймплей
Как я уже сказал, это roguelite, а значит геймплейно нас ждут все те прекрасные вещи, которыми напичканы все игры подобного жанра. И начнём с общего - с нашего хаба. Где-то в заснеженных горах находится храм Времени, в котором одинокие путники нашли себе пристанище, и из которого они попадают в Подземный мир и вершат правосудие от имени Времени. Что предлагает нам храм? Во-первых, отслеживание прогресса каждого из героев. Отдельный стенд даёт нам возможность посмотреть, все ли ачивки получены за прохождение уровней тем или иным персонажем.
Во-вторых - довольно богатая система прокачки. У каждого персонажа есть своя ветка развития со своими умениями и пассивками, которые делают геймплей более мягким и удобным. Развивать персонажа мы будем за очки, получаемые в ходе победы на боссами карт. Ничего особо сложного нет, но вот сами эти деревья талантов довольно обширны и позволяют даже углубиться в билдостроение, что, несомненно, является огромным плюсом. Обычно в таких играх нам просто дают некий пул пассивных навыков, которые мы подкачиваем, делая героев сильнее. Здесь же это более развёрнуто.
В-третьих, в игру добавили фарм и одевание наших персонажей. Вот эта часть, отсутствующая в играх подобного жанра, меня очень порадовала. Она расширяет наши возможности в билдостроении, причём сделана грамотно и удобно. Вещи можно сравнивать, подбирая лучшую экипировку, а также покупать / продавать, и даже хранить в отдельном сундуке, если вдруг захочется переодеться во что-то более подходящее для забега.
Ну а по части самой игры - это так называемый пулевой ад. А это значит, что как и в Vampire Survivor, на нас со всех сторон будут переть орды местных монстров, и нам нужно махать мечом, магией, затыкивать стрелами, чтобы расчищать себе путь и зарабатывать очки опыта. Прокачка подобна Hades - сюда запихнули несколько божеств, которые предлагают нам выбрать один из трёх перков, усиливающих персонажа и дающих новые способности.
Здесь и богиня огня, холода, правосудия, смерти. Боги войны, молнии, даже мойры помогут вам в нелёгком пути. В общем-то довольно известная, простая и понятная схема. Сами перки делятся на пассивные умения, умения, влияющие на атаку персонажа, заклинания, особые силы и возможности, добавляемые при рывке персонажа.
А дальше просто - идём по карте и прокачиваемся, попутно встречаясь с боссами, выбивая предметы экипировки и очки навыков для дальнейшей прокачки дерева талантов. Карты, кстати, очень даже приятные и щедро наполнены различными точками интереса - всякими местами, с которыми можно взаимодействовать, чтобы получить какое-нибудь усиление (или дебаффы). Играется очень легко и просто.
Единственный минус игры заключается в том, что при повышении сложности и выполнении челленджа, игра требует грамотно подбирать билд. Этому помогает прогрессия, экипировка и возможность подобрать конкретных богов, которые будут выдавать свои благословения в процессе прокачки. Так вот, со временем это становится абсолютно рутинным действием, которое повторяется из раза в раз и уже исключает вот этот интересный элемент реиграбельности. По сути мы будет просто двигаться к конкретной цели с конкретным знанием того, что нам нужно. И нет, это не плохо, ведь пока мы дойдём до такого этапа, может пройти уйма времени. Но заканчивается всё одним - каждый заход будет именно что похож на предыдущий, ведь тем, кто познал игру, будет предельно ясно, в каком направлении двигаться, чтобы достигнуть максимальных результатов.
Аудиовизуальная часть
Игра имеет приятную пиксельную графику, неприхотлива по части железа и пойдёт даже на слабеньких машинах. Кто-то, конечно, не любит такое оформление, но скажу так - графика не давит, выполнена аккуратно и, в целом, неплохо.
Некоторые звуки монстров в игре порадовали отдельно - например исчезающий бронированный воин с молотом, который, после победы над ним, растворяется с характерным звуком открывающейся жестяной баночки с газировкой. Звуки подобраны хорошо, но чем дальше, тем большую какофонию они будут создавать, так что лучший совет при проведении времени в таких играх - отключайте звуки. И звуки, и музыку, отключайте всё. Ставьте на фон собственный плейлист и наслаждайтесь игрой под любимую музыку - так дело пойдёт гораздо веселее.
Итог
По итогу у нас вышел эдакий внебрачный сын Hades и Vampire Survivor, с элементами Diablo. На самом деле, очень даже неплохо, ведь действительно хороших игр среди bullet hell не так уж и много. Система прокачки и билдостроение очень порадовали, правда мы всё это уже видели.
Главным минусом, пожалуй, станет отсутствие русской локализации. Язык здесь не сложный, но всё же он содержит некоторые особенности игры, названия перков, статов и прочего, что может сперва усложнить процесс. Судя по обсуждениям в Steam, руссификатора ждать пока не стоит.
По итогу хотелось бы сказать, что если вам нужна игра, в которой можно расслабиться и весело провести время, а в жанре вы уже пересмотрели всё, что можно было - смело пробуйте Death Must Die. Она точно подарит вам множество отличных часов геймплея. Личная оценка - 8 из 10.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!