Найти тему
Геймпад, усы и хвост

Mullet MadJack. Убойный шутер с атмосферой 90-х.

Оглавление

Разработчик: HAMMER95.
Дата выхода: 15 мая 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 97% положительных из 3 229 обзоров.

Ссылочка на страницу магазина или VKplay

С самого выхода я посматривал на эту игру, но всё никак не решался попробовать. Но сейчас, учитывая летний фестиваль в Steam, упускать возможность было бы глупо, поэтому игра оказалась в библиотеке и тут же полетела в очередь загрузки. Напомню - Mullet MadJack заняла 13-е место среди лучших игр первой половины 2024 года по версии Metacritic. А это уже о чём-то да говорит. И знаете, я не фанат шутеров, а в последнее время и вовсе плотно пересел за геймпад, и такие быстрые игры я стал просто обходить стороной, но что-то здесь зацепило, что-то притягивало, так что я просто не мог пройти мимо. Ну что, готовы начинать?

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

Сюжет

Больше всего эта игра похожа на аркадный автомат, но это не значит, что здесь не должно быть сюжета. А он здесь есть, эпичный, пафосный, и мощный. Подаётся очень легко и непринуждённо, практически никаким образом не давит, не акцентирует на себе внимания, позволяя вам заниматься именно тем, для чего эта игра и задумывалась - развлекаться на полную катушку.

-3

Так вот, о сюжете. На дворе 2090-е, на экране перед нами - безумный, яркий и цветастый сеттинг аниме 90-х годов прошлого века. В этом ужасном мире будущего человек прочно слился с сетью, и теперь ему требуется заряд дофамина каждые 10 секунд, иначе - смерть. В общем такие люди зовутся модераторами, они получают задания и в прямом эфире показывают наглым и жадным робиллиардерам, кто тут хозяин. Робиллиардеры же - это те, кто правят этим миром - жутко богатые роботы под управлением ИИ. И на вид они довольно жуткие, но чем страшнее противник, тем приятнее расправа над ним.

-4

И вот, наш главный герой - Джек. Абсолютно безумный дофаминовый наркоман с дурацкой стрижкой маллет, получает задание - спасти принцессу из лап коварной робототехники. Задание получено, адреналин зашкаливает, перед нами высоченное здание с бесконечным количеством этажей и толпы безумных роботов, которые только и ждут, когда мы придём за ними. В общем - настоящий олдскул, от которого эти самые олдскулы сводит каждую секунду, проведённую в игре.

Геймплей

А теперь к самому сочному - к самой игре. Это просто невероятное безумие. Как можно понять из сюжетной составляющей, нам дают всего 10 секунд на расправу над роботами, и счетчик обнуляется с каждым побеждённым врагом или дополнительно выполненными действиями (например, выпитой газировкой из автомата). Здесь ваше здоровье приравнивается к вашему оставшемуся времени, так что, когда вы получаете урон, счетчик стремительно катится к нулю. Чтобы не допустить этого, нужно мочить, крошить, уничтожать несчастных роботов, встающих у вас на пути. И знаете, это еще никогда не было так весело. А главная фишка игры - это её скорость. Нам совершенно не зря дают такое ограниченное количество времени, это заставляет сломя голову нестись вперёд, даже не обращая внимания на половину вражин на уровне.

-5

Но этот процесс еще никогда не был столь увлекательным. Иногда даже сложно сказать, что происходит на экране - спустя десяток этажей вы настолько привыкнете к скорости игры, что пронестись по очередному уровню секунд за 30 станет для вас нормой. А за эти 30 секунд вы успеете разворошить целое гнездо, перебить пару десятков роботов, резво раскидывая их по комнатам, запуская в электрощитки, вентиляционные шахты, забивая несчастных ногами и отстреливая всё, что можно отстрелить.

В общем - нам необходимо пройти 10 уровней, то есть 10 этажей здания. На последнем находится наша принцесса, и мы резво мчимся её на помощь. Потом, конечно, оказывается что принцессы там нет, и перед нами открываются следующие 10 этажей, и так далее. На каждом 10-ом этаже нас ожидает босс, обладающий своими уникальными фишками.

Эта игра частично обладает элементами рогалика, что выражается в генерации этажей, а также в случайно получаемых усилениях после каждого пройденного этажа. Нам предоставляют доступ к магазину и дают возможность выбрать одно из трёх усилений (или, к примеру, новое оружие). При этом при прохождении мы вполне можем собрать определённый билд, который позволит с лёгкостью продвигаться дальше.

-6

Что ещё крутого - вам действительно не дадут заскучать. Каждые 10 этажей в здании что-то меняется. Появляются кислотные лужи, появляются огромные помещения с билбордами, по которым можно скользить аки Принц Персии, появляются лазеры и прочие ловушки. Всё это добавляет остринку и разнообразие.

Ну а возможностей для устранения врагов здесь просто огромная куча. От обыкновенного пинка или выстрела в голову до множества элементов окружения и разнообразных добивающих ударов (строго говоря, добивающий удар один, но оружия, которое позволяет его сделать, целая гора). Причём всё это завязано на усилениях, получаемых в конце уровней, так что стиль игры может меняться прямо на ходу. К примеру, подобрав усиление от хедшотов, понятное дело, что мы постараемся как можно чаще отстреливать тупые механические головы. А получив усиление от шаров... ну вы понимаете. И вот таких возможностей разнообразить собственное прохождение предостаточно.

-7

Помимо всего прочего, если сюжетный режим с кучей разных сложностей поднадоест - добро пожаловать в бесконечную гонку, которая направлена на установку собственного рекорда. Как высоко вы сможете забраться и как долго вам придётся падать в случае провала? В это просто нужно поиграть, чтобы понять, насколько сильно игра может затянуть.

Аудиовизуальная часть

Здесь всё просто отлично. Визуальные эффекты на высоте, единственное что может напрягать - за происходящим на экране очень сложно уследить. Всё вокруг мерцает, камера трясётся, скорость зашкаливает. Так что людям, не вполне переваривающим такое, лучше не играть, потому что воздействие может оказаться внушительным.

-8

Графика, краски, яркость, элементы окружения и общий дизайн - всё это на высоте. А драйвовый саундтрек и звуки, которые будут доноситься отовсюду, создают настоящую безумную какофонию, что немного напрягает, но всё равно завораживает. Знаете, мне совсем не хочется ни в чём ругать эту игру, но, наверное, только за аудиовизуал я её и поругаю. Понимаете, эта часть игры очень хороша. Действительно хороша. Но со всей своей стремительностью, глаза и уши очень быстро устают от того, что здесь происходит. Конечно, может быть это я уже отвык от чего-то подобного, но всё равно довольно сложно сходу погрузиться в мир и не обращать внимания на раздражители. Поиграв примерно час просто-напросто устаёшь. Глазам и ушам требуется элементарный отдых.

Итог

Из минусов еще хотелось бы сказать о малом разнообразии перков и вооружения. Их действительно не так уж и много, что несколько удручает при повторном прохождении. Хотелось бы, чтобы разработчики расширили эту часть и добавили хотя бы столько же нового контента, тогда Mullet MadJack заиграла бы новыми красками.

Несмотря на все минусы, это очень крутое произведение, пробуждающее нереальные эмоции и прекрасное чувство ностальгии. А если вы любите спидран-шутеры, эта игра точно для вас. Личная оценка 8 из 10. Ну а я пойду поищу принцессу на другом этаже, раз уж эти гадские роботы не хотят так просто отдавать её.

-9

Читайте и другие статьи:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-10