Разработчик: HAMMER95.
Дата выхода: 15 мая 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 97% положительных из 3 229 обзоров.
Ссылочка на страницу магазина или VKplay
С самого выхода я посматривал на эту игру, но всё никак не решался попробовать. Но сейчас, учитывая летний фестиваль в Steam, упускать возможность было бы глупо, поэтому игра оказалась в библиотеке и тут же полетела в очередь загрузки. Напомню - Mullet MadJack заняла 13-е место среди лучших игр первой половины 2024 года по версии Metacritic. А это уже о чём-то да говорит. И знаете, я не фанат шутеров, а в последнее время и вовсе плотно пересел за геймпад, и такие быстрые игры я стал просто обходить стороной, но что-то здесь зацепило, что-то притягивало, так что я просто не мог пройти мимо. Ну что, готовы начинать?
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Сюжет
Больше всего эта игра похожа на аркадный автомат, но это не значит, что здесь не должно быть сюжета. А он здесь есть, эпичный, пафосный, и мощный. Подаётся очень легко и непринуждённо, практически никаким образом не давит, не акцентирует на себе внимания, позволяя вам заниматься именно тем, для чего эта игра и задумывалась - развлекаться на полную катушку.
Так вот, о сюжете. На дворе 2090-е, на экране перед нами - безумный, яркий и цветастый сеттинг аниме 90-х годов прошлого века. В этом ужасном мире будущего человек прочно слился с сетью, и теперь ему требуется заряд дофамина каждые 10 секунд, иначе - смерть. В общем такие люди зовутся модераторами, они получают задания и в прямом эфире показывают наглым и жадным робиллиардерам, кто тут хозяин. Робиллиардеры же - это те, кто правят этим миром - жутко богатые роботы под управлением ИИ. И на вид они довольно жуткие, но чем страшнее противник, тем приятнее расправа над ним.
И вот, наш главный герой - Джек. Абсолютно безумный дофаминовый наркоман с дурацкой стрижкой маллет, получает задание - спасти принцессу из лап коварной робототехники. Задание получено, адреналин зашкаливает, перед нами высоченное здание с бесконечным количеством этажей и толпы безумных роботов, которые только и ждут, когда мы придём за ними. В общем - настоящий олдскул, от которого эти самые олдскулы сводит каждую секунду, проведённую в игре.
Геймплей
А теперь к самому сочному - к самой игре. Это просто невероятное безумие. Как можно понять из сюжетной составляющей, нам дают всего 10 секунд на расправу над роботами, и счетчик обнуляется с каждым побеждённым врагом или дополнительно выполненными действиями (например, выпитой газировкой из автомата). Здесь ваше здоровье приравнивается к вашему оставшемуся времени, так что, когда вы получаете урон, счетчик стремительно катится к нулю. Чтобы не допустить этого, нужно мочить, крошить, уничтожать несчастных роботов, встающих у вас на пути. И знаете, это еще никогда не было так весело. А главная фишка игры - это её скорость. Нам совершенно не зря дают такое ограниченное количество времени, это заставляет сломя голову нестись вперёд, даже не обращая внимания на половину вражин на уровне.
Но этот процесс еще никогда не был столь увлекательным. Иногда даже сложно сказать, что происходит на экране - спустя десяток этажей вы настолько привыкнете к скорости игры, что пронестись по очередному уровню секунд за 30 станет для вас нормой. А за эти 30 секунд вы успеете разворошить целое гнездо, перебить пару десятков роботов, резво раскидывая их по комнатам, запуская в электрощитки, вентиляционные шахты, забивая несчастных ногами и отстреливая всё, что можно отстрелить.
В общем - нам необходимо пройти 10 уровней, то есть 10 этажей здания. На последнем находится наша принцесса, и мы резво мчимся её на помощь. Потом, конечно, оказывается что принцессы там нет, и перед нами открываются следующие 10 этажей, и так далее. На каждом 10-ом этаже нас ожидает босс, обладающий своими уникальными фишками.
Эта игра частично обладает элементами рогалика, что выражается в генерации этажей, а также в случайно получаемых усилениях после каждого пройденного этажа. Нам предоставляют доступ к магазину и дают возможность выбрать одно из трёх усилений (или, к примеру, новое оружие). При этом при прохождении мы вполне можем собрать определённый билд, который позволит с лёгкостью продвигаться дальше.
Что ещё крутого - вам действительно не дадут заскучать. Каждые 10 этажей в здании что-то меняется. Появляются кислотные лужи, появляются огромные помещения с билбордами, по которым можно скользить аки Принц Персии, появляются лазеры и прочие ловушки. Всё это добавляет остринку и разнообразие.
Ну а возможностей для устранения врагов здесь просто огромная куча. От обыкновенного пинка или выстрела в голову до множества элементов окружения и разнообразных добивающих ударов (строго говоря, добивающий удар один, но оружия, которое позволяет его сделать, целая гора). Причём всё это завязано на усилениях, получаемых в конце уровней, так что стиль игры может меняться прямо на ходу. К примеру, подобрав усиление от хедшотов, понятное дело, что мы постараемся как можно чаще отстреливать тупые механические головы. А получив усиление от шаров... ну вы понимаете. И вот таких возможностей разнообразить собственное прохождение предостаточно.
Помимо всего прочего, если сюжетный режим с кучей разных сложностей поднадоест - добро пожаловать в бесконечную гонку, которая направлена на установку собственного рекорда. Как высоко вы сможете забраться и как долго вам придётся падать в случае провала? В это просто нужно поиграть, чтобы понять, насколько сильно игра может затянуть.
Аудиовизуальная часть
Здесь всё просто отлично. Визуальные эффекты на высоте, единственное что может напрягать - за происходящим на экране очень сложно уследить. Всё вокруг мерцает, камера трясётся, скорость зашкаливает. Так что людям, не вполне переваривающим такое, лучше не играть, потому что воздействие может оказаться внушительным.
Графика, краски, яркость, элементы окружения и общий дизайн - всё это на высоте. А драйвовый саундтрек и звуки, которые будут доноситься отовсюду, создают настоящую безумную какофонию, что немного напрягает, но всё равно завораживает. Знаете, мне совсем не хочется ни в чём ругать эту игру, но, наверное, только за аудиовизуал я её и поругаю. Понимаете, эта часть игры очень хороша. Действительно хороша. Но со всей своей стремительностью, глаза и уши очень быстро устают от того, что здесь происходит. Конечно, может быть это я уже отвык от чего-то подобного, но всё равно довольно сложно сходу погрузиться в мир и не обращать внимания на раздражители. Поиграв примерно час просто-напросто устаёшь. Глазам и ушам требуется элементарный отдых.
Итог
Из минусов еще хотелось бы сказать о малом разнообразии перков и вооружения. Их действительно не так уж и много, что несколько удручает при повторном прохождении. Хотелось бы, чтобы разработчики расширили эту часть и добавили хотя бы столько же нового контента, тогда Mullet MadJack заиграла бы новыми красками.
Несмотря на все минусы, это очень крутое произведение, пробуждающее нереальные эмоции и прекрасное чувство ностальгии. А если вы любите спидран-шутеры, эта игра точно для вас. Личная оценка 8 из 10. Ну а я пойду поищу принцессу на другом этаже, раз уж эти гадские роботы не хотят так просто отдавать её.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!