Как правильный выбор ГСМ помогает эффективно использовать сельхозтехнику
Некачественные или неправильно подобранные горюче-смазочные материалы (ГСМ) могут привести к высокому износу сельхозтехники и даже ее выходу из строя. В свою очередь специализированные масла помогут продлить ресурс агромашин и снизить потребность в ремонте. Журнал поле.рф поговорил с экспертами на рынке топлива и производителями техники и собрал рекомендации по выбору нефтепродуктов.
Не гоняться за дешевизной
Очень часто потребители при выборе того или иного продукта в первую очередь ориентируются на цену, забывая о качестве, что, по словам экспертов топливного рынка, может привести к довольно серьезным последствиям. Как пояснил генеральный директор торгового дома «Стаф», специализирующегося на оптовой продаже твердого, жидкого и газообразного топлива Феликс Гланц-Калустов, такие попытки сэкономить чреваты засорением топливной системы и неисправностями форсунок.
Это подтверждает технический директор ТК «Трейдинг» Максим Бородин: некачественные ГСМ значительно снижают ресурс узлов и агрегатов. Более быстрое протекание процессов окисления приведет к ухудшению эксплуатационных показателей смазочного материала, а следовательно, к повышенному износу, что серьезно скажется на ресурсе двигателя внутреннего сгорания.
«Использование некачественного ГСМ может привести к выходу из строя дорогостоящей отечественной и зарубежной техники, что гарантирует выход планируемых работ за агросроки и значительное повышение затрат на ремонт и обслуживание, амортизацию техники, а также приведет к росту себестоимости продукции», — согласен заместитель генерального директора «Тулс Групп» Максим Козин.
По словам Гланц-Калустова, до 2022 года существовала значительная разница между дешевыми видами дизельного топлива, выпускаемыми по техническим условиям (ТУ) на частных нефтеперерабатывающих заводах, и более дорогим дизельным топливом стандарта Евро 5.
«Тогда экономия на топливе была оправдана. В современных реалиях стоимость дизельного топлива известных брендов и частных заводов различается несущественно, поэтому риск использования дешевых и некачественных видов ГСМ не оправдан», — считает глава ТД «Стаф».
Он порекомендовал сельхозпроизводителям приобретать топливо стандарта не ниже Евро 5, что помогает снизить его расход, уменьшить выброс серы и сохранить ресурс работоспособности всех топливных узлов в эксплуатируемой технике. По мнению собеседника журнала, на сегодняшний день самыми передовыми технологиями обладает «Татнефть», которая выпускает топливо стандарта Евро 6.
Высокие нагрузки и сезонность
Сельхозтехника эксплуатируется в тяжелых условиях, подвергаясь значительным нагрузкам и влиянию окружающей среды. Как отметил Козин, правильно подобранные масла, которые разработаны с учетом специфики работы такой спецтехники, создают защитный слой на металлических поверхностях, предотвращая их износ и коррозию. Это особенно важно для компонентов двигателя, трансмиссии и гидравлических систем. Благодаря использованию специальной линейки ГСМ для сельхозтехники можно значительно снизить частоту поломок и необходимость в ремонте.
«Такие масла снижают трение, уменьшают потери энергии и способствуют лучшему отводу тепла, что в итоге повышает общую производительность и эффективность работы техники», — подчеркнул Козин.
«Главная рекомендация – опираться на требования к ГСМ от производителя техники, прописанные в руководстве по эксплуатации, а также учитывать особенности условий работы», — добавляет Бородин.
Гланц-Калустов обращает внимание и на сезонность.
«К примеру, для летнего сезона заводы выпускают летний вид дизельного топлива (наиболее частая маркировка ДТ-Л-К5 сорта С, стандарта Евро 5), для зимнего, соответственно, зимний. Стоит обратить внимание, что для наиболее суровых и холодных мест производится арктическое топливо, которое фильтруется и работает при температурах минус 55 градусов Цельсия. Также есть межсезонные виды топлива для различных температурных режимов», — добавил глава «Стаф».
Для работы сельхозтехники подходит линейка LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL, выведенная на рынок в начале 2017 года и обновленная в апреле 2021 года. По информации «Лукойла», масла этой серии предназначены для тяжелонагруженных дизельных двигателей и полностью совместимы с современными системами доочистки выхлопных газов.
Одним из основных преимуществ технологии, применяемой для производства этой линейки моторных масел, является высокий уровень защиты двигателя от задиры и износа. Кроме того, масло обладает повышенной стойкостью к окислению и надежно защищает двигатель от образования отложений и коррозии. Приобрести продукцию можно на платформе поле.рф.
Контроль и соблюдение рекомендаций
Эксперты сходятся во мнении: для более долговечной службы сельхозтехники необходимо ответственно подходить к выбору продукции и поставщика.
«Обязательным условием данного партнерства должно быть постоянное наблюдение за состоянием масел и смазок в процессе эксплуатации техники и ответственность производителя и поставщика масел и смазок за поставку некачественных продуктов и нанесенный ущерб потребителю», — считает Козин.
Он отметил, что постоянный лабораторный контроль в процессе эксплуатации масел может указать потребителю на другие проблемы с техникой. Например, можно обнаружить попадание топлива в масло, что указывает на негерметичность топливной системы, попадание антифриза в масло (указывает на негерметичность охлаждающей системы) или наличие продуктов износа (железо, молибден и прочих). В ходе проверок можно установить и устранить использование некачественных запасных частей или смазочных материалов.
Говоря о набирающей популярность китайской технике, Козин отметил, что она ничем не отличается от техники любого мирового производителя.
«Строгое соблюдение рекомендаций производителя техники и ответственное отношение потребителя к контролю за эксплуатацией гарантирует ее бесперебойную работу», — подчеркнул он.
Как подчеркнул операционный директор российского представительства китайской машиностроительной компании Zoomlion AG Рушан Айнетдинов, специалисты компании тщательно следят за соблюдением предписаний официальными дилерами. Эксперт порекомендовал аграриям, в парке которых имеется китайская техника, всегда проводить обкаточное, или нулевое техническое обслуживание.
«Инженеры многих производителей закладывают в конструкцию агрегатов режим активной притирки на начальных этапах работы агрегата. Это способствует повышению КПД (коэффициента полезного действия) узла впоследствии, однако вместе с тем на начальных этапах присутствуют продукты износа», — пояснил он.
Также глава Zoomlion AG в России посоветовал не нарушать регламенты технического обслуживания и тщательно следовать рекомендациям не только по замене технических жидкостей, но и регулировкам тепловых зазоров, приводов, тяг, калибровкам и настройкам.
Купить топливо онлайн
Широкий ассортимент горюче-смазочных материалов представлен на платформе поле.рф. Купить топливо можно с доставкой до сельхозпредприятия.
«На нашей площадке представлены различные масла для сельхозтехники — гидравлические, трансмиссионные, универсальные, редукторные, а также охлаждающие жидкости и смазки. Безусловно, у нас есть все виды топлива, как дизельное – летнее и зимнее, так и бензины 92, 95 и 100», — рассказывает коммерческий директор платформы поле.рф Игорь Подобедов. Он добавил, что на площадке также размещено большое количество предложений по продаже сжиженного углеродного газа.
«Пользуется спросом дизельное топливо в различных объемах. Профиль клиента различный: небольшие фермеры, которые закупают несколько тонн, и крупные агропроизводители, которые приобретают 12–15 тыс. тонн топлива», — прокомментировал эксперт.
Он добавил, что специалисты поле.рф помогают правильно подобрать партнера и провести первичную аккредитацию для агрохолдингов, оказывают поддержку при проведении сделок на платформе.
Важно, что приобрести топливо и масла можно с использованием различных финансовых инструментов: рассрочка, кредит, авансирование под залог будущего урожая. Ряд поставщиков, работающих на платформе, предоставляет покупателям рассрочку или дробит поставку на несколько этапов, но большинство поставщиков все же работает на условиях стопроцентной предоплаты.
«Аграрии понимают, что без топлива техника работать не будет. И тут помогут наши финансовые инструменты. Особенно актуальна закупка ГСМ в рассрочку с оплатой в конце сезона», — заключил Подобедов.
Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов. Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!