Найти в Дзене

История о самостоятельности, приобретённой обманом

Продолжу рассматривать различные стороны самостоятельного существования студентов. Некоторых других аспектов данной темы я касалась в следующих статьях:

Расскажу одну историю. Я тогда училась на 2 курсе университета в своём родном уральском городе (начало 1990-х годов). Помню, была весна, у нас шла лекция кажется по математическому анализу (может быть это и не мат. анализ был – точно помню только преподавательницу, а она у нас несколько разных дисциплин вела). Примерно в середине лекции в аудиторию заглянул мужчина средних лет, извинился и попросил разрешения вызвать в коридор Ольгу Белякову (фамилия изменена) – Ольга училась со мной в одной группе. Преподавательница поискала её глазами, после чего сообщила мужчине, что Ольга сегодня отсутствует на лекции. Тогда мужчина сам внимательно оглядел всех сидящих в аудитории студентов и спросил: «А Гусев (фамилия изменена) присутствует?». Гусева тоже не оказалось. «А что случилось?» – поинтересовалась преподавательница. «Да тут такое дело…» – начал мужчина. Преподавательница вышла с ним в коридор, и они минут 15 наверно разговаривали с этим мужчиной, стоя у неплотно закрытой двери аудитории. А я сидела как раз у самой двери, и кое-что услышала – не будешь же уши затыкать, да и чего греха таить – интересно было узнать, что происходит. Просто все в нашей группе знали, что Белякова и Гусев пара, и догадывались, что отношения в этой паре отнюдь не платонические, да эта парочка никогда особо и не пряталась.

Данный мужчина оказался отцом Ольги Беляковой. Насколько я поняла, её родители придерживались консервативных взглядов на взаимоотношения полов. Когда Белякова и Гусев ещё на 1 курсе решили жить вместе, то Ольга сказала своим отцу и матери, понимая, что родители будут против, что хочет попробовать жить самостоятельно и будто бы ей удалось договориться о месте в общежитии. Против этого родители ничего не имели, и Ольга съехала от них – только не в общежитие, как сказала, а к Гусеву – тот жил один в отдельной квартире. Наврала, в общем. И родители почти 1,5 года думали, что дочь живёт в общежитии, а она всё это время жила с молодым человеком в его квартире. Кто рассказал родителям, как обстоит дело на самом деле, я не поняла, но отец сказал, что как только всё раскрылось, он сразу прибежал в университет на разборки, так как где именно живёт дочь, он не знает. Говорит, хотел выяснить, как она посмела его обманывать всё это время, говоря, что живёт в общежитии. И ещё, в соответствии со своим пониманием добра и зла, хотел попытаться защитить честь дочери и «заставить подлеца жениться».

Преподавательница с интересом выслушала рассказ отца, иногда что-то уточняя, потом ему что-то посоветовала, они ещё поговорили, и она вернулась на лекцию. Кратко ввела нас в суть сложившейся ситуации, спросила, были ли мы в курсе. Я лично не была, так как не дружила особо ни с Ольгой, ни с Гусевым, но некоторые наши девчонки утвердительно кивнули головой в ответ. Преподавательница сказала, что отец пошёл в деканат и там будет решать этот вопрос.

Тогда школу в 17 лет заканчивали, соответственно и в вуз поступали в этом же возрасте, в частности, Ольга. В описываемый момент мы были уже на 2 курсе, причём шёл уже 4 семестр, то есть нам всем гарантированно 18 лет уже давно исполнилось, и Ольге тоже – большинству было уже 19, а кому-то даже 20 и более. То есть мы были уже точно совершеннолетними и юридически никакого криминала, который в сложившихся обстоятельствах пытался усмотреть отец, на самом деле не было.

Что было дальше в отношениях Ольги с родителями, я не знаю. Какое-то разбирательство со стороны деканата вроде бы началось, но зачахло на корню после того, как выяснилось, что и родители Ольги, в свою очередь, тоже не были белые и пушистые, как это пытался поначалу выставить отец. Не знаю также, пострадал ли как-то Гусев от этой истории – вроде бы нет, но это неточно. Он доучился с нами почти до конца 3 курса, а потом забрал документы. Гусев с Беляковой прожили вместе лет 5, и разошлись почти сразу как она получила диплом.

Что я хочу сказать. 1) Конечно Ольга по отношению к своим родителям поступила некрасиво. Но и родители хороши – строгость нравов была только на словах: дочь-студентка 1,5 года не живёт дома, общается только с матерью по телефону, и то редко, денег не просит даже на еду, а родителям и в голову не приходит вопрос, как и на что она живёт. 2) Совершеннолетний молодой человек или девушка имеют право строить жизнь самостоятельно, без оглядки на комплексы родителей. Тем более, как в случае Беляковой с Гусевым, родителям не приходилось материально обеспечивать молодых. Дело в том, что Гусев был не только обеспечен отдельным жильём, он был не по годам предприимчив – фарца, ларьки, продажа шмоток и всякого разного, у него даже своя машина Лада-восьмёрка уже была. Он самостоятельно полностью обеспечивал и себя, и Ольгу.

Моё мнение: родители совершеннолетнего человека, материально от них не зависящего, касательно личной жизни могут предупредить о чём-то, что-то посоветовать, но запретить – нет, как бы им этого ни хотелось. Вы как считаете?

Это вуз, в котором происходили данные события.
Это вуз, в котором происходили данные события.