Представители бренда Evolute не раз анонсировали возможность российского производства гибридного вседорожника i-Space. И вот, наконец, это свершилось. Сию новость подтвердил Андрей Резников, управляющий партнер компании-производителя.
При этом топ-менеджер добавил, что благодаря своей цене (от 2,9 млн рублей) Evolute i-Space станет самым доступным SUV в данном сегменте в России – как по стоимости покупки, так и по стоимости владения.
«Если посмотреть тест-драйвы профессиональных изданий, увидим, что аналоги нашего гибридного кроссовера стоят почти на 2 млн рублей дороже. Это колоссальная разница в цене, почти 40%», – отметил Андрей Резников.
Озвучив стоимость Evolute i-Space (от 2,9 млн рублей), представитель российской компании заметил, что окончательная стоимость SUV будет названа на следующей неделе, когда в рамках международной выставки «Иннопром» будет объявлен официальный старт продаж.
По габаритам переднеприводный Evolute i-Space сопоставим с Chery Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid. Тяговой батареи емкостью 17,5 кВт (по паспорту) хватает для преодоления расстояния 87 км на электрической тяге. Батарея – лишь часть комбинированной гибридной силовой установки, суммарная мощность которой составляет 287 л. с., а пик крутящего момента – 435 Н‧м.
Да, 17,5 кВт – не самый выдающийся показатель, но i-Space – это не электромобиль, а гибрид. Структура аккумуляторов у машин разная. По совокупности разных причин аккумулятор i-Space заряжается не так быстро, как хотелось бы, – до 4 часов. Это типичный последовательный гибрид: ДВС приводит в движение генератор, а тот, в свою очередь, заряжает аккумулятор. Полуторалитровый мотор работает по принципу Аткинсона и никак не связан с колесами.
Если ехать в режиме прямого привода, 110 л. с. ДВС будет маловато, поэтому на помощь приходит 177-сильный трехфазный синхронный электромотор с жидкостным охлаждением, установленный на передней оси. Именно он обеспечивает максимальную мощность и тягу, в том числе с первых метров дистанции. Кроме того, электромотор отвечает и за рекуперативную выработку электроэнергии при движении накатом и торможении.
В гибридной установке HDT300 Hybrid Power Box предусмотрен и второй электромотор – ISG на 70 кВт. Это не что иное, как интегрированный стартер-генератор, который в случае необходимости заряжает аккумулятор и запускает ДВС. Все это «хозяйство» работает через трансмиссионный блок, перераспределяющий механические силы. Электрический режим можно подключить принудительно. Комбинированная дальность хода Evolute i-Space – 1150 км.