Не открывайте биографию Елены Флеровой. Ни под каким градусом. Нагромождение торжеств, дат, цифр, наград, грамот, еще чего-то, – не видно художницу за официальными сведениями.
А вот тут Домовенок сидит: об этом не пишут.
Она напишет тысячи картин. А в картинах тех мы встретим тысячи образов людей. Человеческий образ свят ибо озарен Свветом Божьим.
К ней приходило озарение и она умудрялась перенести его на бумагу.
Есть интересный факт. Ее признают все 3 крупнейшие религиозные конфессии России, начиная от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, затем Председателя Совета Муфтиев России, Председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России Муфтия-Шейха Равиля Гайнутдина и завершая Главным раввином России А.С. Шаевичем.
По беспрецедентному решению Конгресса еврейских общин России она была единственной в мире дамой, имеющей разрешение на вход во внутренний мужской зал синагоги. Честно говоря не знаю, как в одной художнице уместилась эта мультирелигиозность. Наполнены молитвой многие сцены и образы.
Отец был художником, мама-педагогом и театральным режиссером.
Что они желали своей дочери? А что она пожелала себе вот на этом полотне?
В любом случае, написать тысячи картин вряд ли. Вряд ли родителям можно предвидеть, какой ребенок родится? Все говорят "Как Бог даст".
И вот картина, которая так уносит тебя... Родители с ребенком на островке снега, жизни. И пес-дружище будет рядом. Как хрупок мир. Я помню эти советские коляски. Их же никому потом нельзя было передать..., все закупили новые. С каким сердцем шел на мусорку, прощался с молодостью, с детьми, которые повзрослели..
19 декабря 1943 года. А потом, как многие отечественные художники она закончит "Суриковский", но как немногие через 3 года получит Серебряную медаль Академии художеств СССР, а еще через год-серебряную медаль ВДНХ. Дальше наград будет через край, но дело не в этом.
А на этой картине со мной происходит метаморфоза какая-то, не вижу котов, а вижу людей, наверное потому что сам превращаюсь в кого-то пока вникаю.
После распада СССР Елена в 1991 году вынуждена уехать, нужна работа. В еврейской галерее Нью-Йорка она проработает 14 лет и... вернется в Россию.
И не поедет в Израиль, хотя более 500 картин посвящено еврейской теме.
Я с первого знакомства с творчеством художницы поразился чистоте ее картин. Мне нравится благолепие многих образов. И я долго не мог выразить, что чувствую. Они настолько….безгрешны, что приходит спокойствие, с ними рядом хорошо. Отдыхаешь душой, забываешь о невзгодах, становишься добрее и терпимее к людям, просто глядя на картину.
В Москве есть три ее постоянные выставки. «Тора и история». Еще в Российской государственной библиотеке (бывшей Ленинке) и в НИИ Бурденко. А я ни на одной не побывал еще.
О личной жизни художницы известно крайне мало. Она не любила о себе много. Вызывает интерес фигура ее супруга Ефима Петрова. Он - известная личность в достаточно специфической среде. Вращаясь в кругах литературы, науки и бизнеса, профессор Петров является де-юро (только не падайте) президентом Всемирного центра изучения книги Зоар – главной каббалистической книги.
Последней я выбрал картину, где ребенок со своим другом-песиком под запертыми, залатанными, перелатанными воротами смотрят на лошадь, везущую стог сена.
Остается тайной, как она могла создать столько полотен. Тысячи картин как тысячи детей, она ушла, но ее картины, ее дети еще многое о ней расскажут.
Картины разные будто в каждую вселяется другая душа, я выбрал те, что мне понравились.
Кажется, собаку рисовал один художник, детей – другой, а крестьян – третий. Значит, она умела перевоплощаться. Чувствовала каждый образ.
Картины художницы можно посмотреть на ее сайте www.elenaflerova.ru.
Но не открывайте биографию Елены Флеровой. Ее биография на вот этой последней картине.
Пока писал, мне показалось, что она уже поставила мольберт и делает набросок моего лица. Я заглядываю, ну как, мол, а там я изображен как этот песик, который рвет страницы неудавшихся творений.