НД долго и пристально рассматривала логово местных "романтиков с большой дороги". Было на что посмотреть!
В глухом лесном массиве, верстах в 15 от Гретенина, начинались болотные топи. Посреди них было что-то наподобие острова. Там-то и обосновались лихие люди, и неплохо отстроились! Настоящий деревянный военный городок за несколькими рядами частокола.
Попасть в этот укрепрайон можно было по двум тропам, которые у топи заканчивались будками - постами. А после продолжались в виде настила из досок. Один такой "проход" был более широким, рассчитанным на повозки. Подходил он явно к "главным воротам". А вот вторая тропа была уже, незаметнее, рассчитанная явно на одного осторожного путника.
Нина Дмитриевна рассчитывала как-нибудь исхитриться и ограбить разбойников - небось, у них там полно сундуков с богатством! Так и эдак прикидывала она эту возможность - не сходилось.
В окне - телевизоре то и дело мелькали свирепые рожи вооруженных до зубов мужчин. Прохаживались караульные. Один раз внутрь проехала повозка, явно нагруженная отнятым добром. Нечего и думать соваться к ним в одиночку. Тут и Дуся не поможет - это ведь не какие-то запуганные горожане. Этим терять уже нечего - по всем плачет виселица, либо каторга.
Пока Нина Дмитриевна лихорадочно придумывала, какие шаги предпринять, снова проснулась Марга. Девушка тоже уставилась на "экран" и тихонько заохала:
- Ох... это что же, мы рядом с разбойниками? Они тоже нас видят?
Перепуганный ребенок сжался в комочек и закрыл рот ладошкой. Нина Дмитриевна поспешила ее успокоить:
- Нет, дитя, они далеко. Они нас не видят и пока не опасны. Это что-то вроде... ну, кино такое...
Марга ничего не поняла, только испугалась еще больше. С ужасом она прошептала:
- К-кино?
НД растерялась. В "прошлой жизни" она могла объяснить математику самому несмышлённому студенту, тому же Дане. Но как объяснить средневековому ребенку, что он видит лишь изображение?
Она так и попыталась сказать. В итоге получилось еще хуже. Марга побледнела и с трепетом принялась вопрошать:
- Мой доблестный рыцарь, так Вы колдун? Я - супруга колдуна... А-а...
- Нет, нет, что ты! - смешалась НД. - Я не колдун, даже не волшебник, я просто учусь... А это все - НД махнула рукой в сторону окна - это моя помощница, Дуся. Вот она волшебница!
- А где эта Дуся? Почему я ее не вижу? - с нотками ревности спросила Марга.
- Так она... ее нельзя видеть... - Нина Дмитриевна совсем смешалась. Тут она увидела, что на столике стоит глубокая пиала с бульоном, стакан с морсом, лежат хлеб и булочка.
- Вот! Посмотри - это она для тебя приготовила. Поешь, пожалуйста, тебе нужно поправляться!
Марга парадоксальным образом успокоилась. Она посветлела лицом и заявила:
- Мой Господин, рыцарь зачарованного меча, Нинуил Безбашенный, никакой не колдун! Просто его добродетели так велики, что ему помогает дух предков!
С этими словами Марга принялась с огромным аппетитом уплетать Дусину стряпню. Что искусственный интеллект послал, как говорится. А Нина Дмитриевна, пока она ела, кое-что придумала.
Девушка насытилась, даже щечки порозовели. Можно было начинать разговор и задавать вопросы:
- Дорогая Марга, видишь ли, твой рыцарь из очень, очень далекой страны! У нас твое имя звучало бы по другому - Маргарита, или просто Рита, Ритуля. Можно мне тебя так называть?
- Рита, Ритуля... да, мне очень нравится!
- Я должн... должен открыть тебе большой секрет! У меня в ваших краях важная миссия. Могу ли я полностью положиться на тебя? Заручиться твоей дружбой и помощью? Будешь ли ты исполнять мои поручения и не задавать лишних вопросов?
У Марги заблестели глаза, миловидное узкое личико озарила улыбка. Все-таки она была всего лишь подростком, пусть средневековым, которые рано взрослеют, тем не менее. Дух авантюризма, притяжение дружбы и тяга к приключениям свойственны юным людям во все времена!
- Да, мой Господин и спаситель! - с жаром ответила Марга, сложив ладошки лодочкой у груди. - Я не подведу! Что нужно делать?
НД задумалась, постукивая пальцами по журнальному столику. Выдержав паузу, спросила:
- Скажи мне, Рита, а умеешь ли ты шить?
- Я хорошо умею шить, Господин Нинуил!
На журнальном столике образовался ворох ткани - тяжелой, выделанной. Это были старые бархатные шторы советских времен из гостиной НД. "И почему я не удивлен"? - подумала Нина Дмитриевна. Только вспомнила про Скарлетт, и вот, на тебе! Чертовы настройки - исполнение по мыслеобразу"! Но мысленно она приказала:
- Дуся! Поскромнее, пожалуйста! С кухни!
Рядом образовался еще один ворох из штор. На этот раз ткань была гладкая, однотонная, бежевого цвета. "Прилетело" еще и кухонное полотенце. Вафельное, в серую клетку.
- Рита, мы должны попасть в Гретенин. Но не в таком виде. Сама подумай - незнакомый рыцарь, а с ним девчонка в лохмотьях - мы привлечем к себе слишком много внимания. Сшей, пожалуйста, из вот этого какие-нибудь простые платья. Такие, которые носит, например, прислуга.
- С этим я легко справлюсь! - и Рита схватила шкатулку с нитками и ножницы - Дуся не сплоховала - и сноровисто принялась за работу.
НД могла только наблюдать, как сноровисто порхают руки девушки. Сама она в шитье была полный профан. Матвею носок заштопать могла еще, при этом пару раз уколов иглой палец. А больше - ни-ни. Она умела только немного вязать.
За этим занятием они провели ближайшие три дня. Марга оттаяла, повеселела и немного рассказала о себе.
В Бэлроне она жила в дружной семье ремесленников. Отец имел свою гончарную мастерскую, где, кроме него, трудились двое подмастерьев. Его изделия пользовались спросом, даже в графский дворец заказывали. Правда, конечно, на кухню. Господа-то из заморских тарелок едят. Но все же.
Семья не бедствовала. Этому способствовало еще и то, что детей у дружной четы появилось всего двое, обычно их бывает намного больше.
"Как положено в средние века. Бог дал, Бог взял" - вспомнила историю НД. А Марга, теперь уже Рита, рассказывала дальше.
Она была младшей сестрой. Старшая, Вив, уже успела хорошо устроиться. Она работала в доме графа, младшей горничной. Это было престижно, и платили хорошо. Мама девочек занималась только дочерьми и хозяйством. Естественно, в простой семье слуг не было, и они все делали сами.
Мама всех обшивала - и даже иногда брала заказы на дом. Вот у нее был настоящий талант и сноровка! Бойкая Вив не интересовалась рукоделием, а вот спокойная Марга с детства этому училась.
- Но до мамы мне далеко. Хоть она и научила меня всему - грустно закончила девушка свой рассказ.
НД поняла причину этой грусти - ее юная подопечная тосковала по дому, по отцу и по матери. Она сказала:
- Рита, ты же понимаешь, что не можешь теперь вернуться домой немедленно? После этого ... скандала?
- Да... - грустно подтвердила девушка. Она низко опустила голову - не хотела, чтобы ее "рыцарь" видел слезинку, готовую покатиться по щеке.
НД осторожно сказала:
- Не буду обещать. И точно, это будет не скоро - но ты сможешь вернуться домой и обнять своих родителей!
Нину Дмитриевну очень интересовало, как же девушка из такой благополучной семьи оказалась обвиненной в колдовстве? Но она, конечно, не стала расспрашивать. Придет время - сама расскажет...
Продолжение следует...
Навигатор по каналу здесь.
Еще интересные повести:
И много других - на канале "Очарование фантастики" Добро пожаловать на канал, и спасибо за лайки и комментарии!
-
-