Найти тему
Ник. Бельков

Наши дроны становятся не хуже вражеских

Мы спали словно в сомнамбулическом сне, когда ВСУ наращивали использование против нашей армии летающих дронов. Где были хваленые генералы, когда парни на СВО гибли от таких, казавшихся незначительными, летательных аппаратов.

полетела "птичка"

Применяемые ВСУ дроны и сейчас наносят нашей армии значительный урон, это нужно признать. Например, запускают сразу несколько «птиц»: одна с правого фланга летит, другая крупная, «бензопила», из-за характерного шума, летит левее. Одна «птица» разряжается, ей на смену сразу же прилетает другая.

Еще они в аккумуляторы ставят взрывчатку, сбиваешь такую «птицу», берешь ее в руки, она сразу взрывается, и чтобы ее «разминировать», надо стрелять прямо в аккумулятор.

Еще при нападении дронов увеличилась скорость принятия решений. По некоторым данным, цепочка "обнаружение цели, принятие решение о поражении, поражение цели", не превышает одной-двух минут, и время это сокращается.

Оператором боевого дрона может быть любой человек и не только строевой военнослужащий, но и волонтер, и гражданский. Операторы дронов уже могут не находиться в окопах, а эффективно выполнять боевые задачи в десятках километров от переднего края.

Дроны могут нейтрализовать численное и огневое превосходство. Простые по конструкции и управлению дешевые беспилотники стоимостью тысячу долларов может поразить цель, стоящую несколько десятков миллионов долларов. Еще дроны могут сокращать потери свои и увеличивают чужие. По данным источников, потери ВСУ и ВС России, люди и техника, на 75 процентов от дронов.

Атаки вражеских дронов на наши мирные города усиливаются. На Подгоренский район Воронежской области напали дроны, загорелся местный склад, где сдетонировали взрывоопасные объекты. Детонация продолжается, поэтому жителей района решили эвакуировать, около 50 человек. Там продолжаются работы по ликвидации последствий ЧС.

Американский беспилотник RQ-4 Global Hawk снова был замечен в воздушном пространстве над акваторией Черного моря. Аппарат вернулся на боевое дежурство после двухнедельного перерыва. В этот раз американский разведчик изменил свой маршрут. Если раньше дрон дежурил в непосредственной близости от побережья Сочи, Туапсе и Новороссийска, то теперь он замечен в воздушном пространстве Румынии, которая является членом НАТО.

При этом разведывательный аппарат избегает приближения к полуострову Крым. А зачем беспилотник снова вышел на дежурство, остается лишь догадываться. Как всегда "горячие головы" предложили, сбивать. Но сбивать американские беспилотники чревато развитию конфликта, потому что уничтожение чужой боевой техники боевым оружием, это акт агрессии. Это возможность третьей мировой войны, а мы, в отличии от бандеровской Украины не хотим третью мировую войну.

-2

сейчас запустим

Вместе с тем полёты вражеских дронов-разведчиков, это настоящая кость в горле нашей армии. В марте 2023 года Су-27 слил топливо на американский дрон-разведчик, тот рухнул в Чёрное море. Спустя пару дней у министра обороны состоялся телефонный разговор со своим коллегой из Вашингтона. После этого русские пилоты перестали демонстрировать чудеса воздушного форсажа, а вот натовские дроны стали летать в районе Крыма ещё более нагло и интенсивно, ничего не поменялось.

Недавно был атакован пляж в Севастополе ракетой ATACMS, удар которой корректировал американский дрон-разведчик. Противник понимал, что бьет по детям и женщинам, с использованием кассетной боевой части, а за жертвы нужно отвечать.

Ответ был такой, что во время полёта американского стратегического разведчика Global Hawk над Чёрным морем мимо него на огромной скорости прошёл русский МиГ-31 два раза. Всё получилось лишь со второго раза, когда хорошо разогнались. Лётчик и штурман МиГ-31 получили по ордену Мужества.

Министру обороны Андрею Белоусову последовал снова звонок из Пентагона и Белоусов вряд ли извинялся, а положив трубку, потребовал у Генерального штаба решить проблему американских беспилотников над Чёрным морем. Таким образом, надо полагать, что политическое решение принято.

Американцы на какое-то время перестали отправлять свои беспилотники на разведку к русским границам. Но стала фиксироваться запредельная активность разведывательной авиации с экипажем. Пентагон рассудил, что самолёты-разведчики с живым экипажем трогать русские не станут. Но они не смогут с той же интенсивностью это делать постоянно, технически сложно.

Распоряжение министра обороны Генштабу РФ нужно рассматривать как последнее предостережение противнику. Если его проигнорируют, надо сбивать. Бездействие будет означать приглашение к дальнейшей эскалации.

Но противник продолжает заявлять о других "военных сюрпризах" для России, что может быть связано с продолжением атак украинских беспилотников и диверсий на российской территории.

Противовоздушная оборона и комплексы Радиоэлектронной борьбы сбивают и рушат с неба БПЛА Украины, однако они почему-то долетают до городов в центре России. Под Очеретино российские дроны массово перешли на другую частоту, иную, не адаптированную под украинские РЭБ, и последние оказались не эффективны.

-3

производство дронов

Ежедневно сообщается о десятках пораженных целей в глубоком тылу ВСУ, и стало причиной системного нарушения логистики врага, приведя в конечном счете к ухудшению боеспособности подразделений противника. Так и надо работать, когда ВС РФ используют дроны с нестандартными частотами и массово уничтожают транспорт украинских военных. Оказывается, наши специалисты повесили на дроны-камикадзе двойной аккумулятор для того, чтобы у него был ресурс полета больше.

Поняв эффективность новой тактики, мы быстро начнем применять ее по всей линии фронта. Поэтому задача сейчас обучать экипажи, менять антенны. Думается, что при масштабировании этого опыта в армии России для украинских военных наступят совсем тяжкие времена.

Беспилотники стали главным оружием СВО, которое предопределяет характер боевых действий, позиционный формат и высокий уровень потерь. Сначала беспилотные аппараты воспринимались, скорее, как средства разведки, потом как ударные юниты, а теперь с их помощью и защищаются, предупреждая продвижение даже крупных бронетанковых соединений, и бьют по тылам, поражая аэродромы и нефтебазы в сотнях километрах от линии фронта.

Украина всем обещала сделать миллион дронов и сделала. У них есть огромное количество артелей или кооперативов, сотни по всей стране. Они подвязали каждую артель к конкретным бригадам, подразделениям, которые работают исключительно с ними. При этом финансируются все эти многочисленные артели Киевом.

Если вдруг дроны идут с браком или перестают работать как нужно, информация от конкретного связанного с артелью подразделения ВСУ сразу же отправляется в артель, и они быстро находят другое решение. И это не надо ни с кем согласовывать. Внесение любых изменений в техническую конструкцию они решают напрямую с артелью.

Плюс у них двери всем желающим открыты, то есть если какая-то группа готова делать дроны, они приступают к производству очень быстро. Вот как они вышли на миллион дронов.

У нас централизованные центры по производству стандартных дронов, артелей осталось не так много, опять собирают у населения деньги на дроны. Девяносто процентов таких небольших компаний уже развалилось.

Как известно, на фронте выделяются три линии обороны, где самое страшное происходит на первой, которая полностью просматривается украинскими дронами-разведчиками типа квадрокоптера или самолетного типа и накрывается дальнобойной артиллерией, возможно дронами-камикадзе.

Потому бойцам российских штурмовых подразделений приходится закапываться в землю, прячась в блиндажи и окопы, и действовать, максимально рассредоточившись малыми группами.

Основные потери происходят либо при штурмовых действиях, либо при ротации, когда военнослужащим приходится покидать укрепленные позиции. По полученному сейчас опыту для безопасной логистики позарез необходимы бронекостюмы и квадроциклы.

Решение проблемы FPV-дронов, на первый взгляд, кажется довольно простым с технической точки зрения. Достаточно подогнать на передовую мобильные комплексы РЭБ, по части которых Россия считается впереди планеты всей, и заглушить сигналы управления. Также малоразмерные дроны могли бы запросто сбивать ЗРПК типа «Панцирь-С1».

Окопные комплексы РЭБ в первую очередь, насыщение ими должно быть повсеместно. Речь идет о десятках тысяч устройств разной мощности, начиная от небольшого на опорник, заканчивая достаточно большими глушилками. Лучше иметь много маленьких глушилок, чем мало больших, потому что каждая глушилка легко вычисляется средствами радиоэлектронной разведки. Если ты включил большую глушилку, то для противника это сигнал, что под ней находится что-то важное.

Скорее всего, в нее может прилететь снаряд РСЗО HIMARS. А если у тебя много маленьких глушилок и ты закрываешь поле, а не просто отдельный объект, то тогда непонятно, куда должно прилетать. Главный вывод Бандеровцев надо бить и как можно активнее, чем быстрее мы эту задачу выполним, тем меньше угроза будет нашим территориям.

Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.