Найти тему

Осторожно: Катя надвигается

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

Если вы не знаете, с какой стороны к Кате подойти - лучше вовсе не подходите: отдача замучает.

Мои четкие педагогические устои и представления не раз лежали в глубоком обмороке при общении с этой маленькой детинькой.

При первом взгляде: ребенок-приз, выигранный родителями в реалити-шоу «Детка-конфетка». Нежные круглые щечки, безмятежный взгляд больших серых глаз в обрамлении пушистых ресниц. Пожалуй, характер обладательницы выдают ее волосы: белобрысые прядки, непослушно торчащие в разные стороны, как ты их ни приглаживай и какие резиночки ни применяй. Через пять минут тот же результат: эту девочку причесывали примерно никогда.

Любимое Катино слово: Нет! Вернее - неть!

Катя – моя племянница, дочка брата. Я со своей десятилетней дочкой приехала в отпуск к родителям, а там это чудо частенько пребывало. Брат и его жена работали по сменам, и когда смены у них совпадают, Катю отводят к бабушке с дедушкой. Раньше приводили на вечер-ночь, днем она в ясли ходила. А тут сразу две няньки приехали, и мы решили - пусть пока отдохнет от яслей, когда мать на работе, я посижу ней.

Поначалу я обрадовалась: Катюшке - полтора года, самый приятный возраст. Дитя уже все понимает, говорить начинает, и в то же время такой лапочка-карапузик пока!

Главный урок Катерина преподала на следующий же день. Ни в коем случае не «сбивать» ее режим! Еда, сон – все должно быть строго по расписанию. Иначе – пеняйте на себя: нескучный вечерок вам обеспечен.

Лето стояло в тот год удивительное – солнышко, температура градусов 25 – идеально! Мы на другой же день по приезде отправились на речку, и, конечно же, взяли Катюшку. Надо было видеть ее: в одних трусиках, но такая важная – животик выпячен, ручки за спиной. На руке – игрушечные часики, которые ей папа Дима накануне купил. Подойдет, встанет рядом, ручку с часиками к лицу подносит. Здесь задачей окружающих было вовремя спросить: «Катя, сколько времени?». А она отвечает: «Полдянацятово!» - значит, полдвенадцатого, нарисованные стрелочки столько показывали, тоже папа научил.

Да еще она какую-то здоровенную ветку нашла на берегу, и так и ходила: животик вперед, ветка за ней по песку волочится. Да с таким важным видом, будто невесть какую ценность тащит. Мелкота примерно того же возраста обзавидовалась, пытались у нее выпросить, она ни за что не отдала. Один мальчик постарше даже отнять хотел - быстренько узнал, почем нынче раки и где они зимуют. Ибо был сбит с ног, по-моему, даже не веткой, а звуковой волной Катиного нежного голосочка.

Накупались, наигрались в песок, пора уже на обед, да Катю на дневной сон укладывать. Дочка попросилась еще разочек выкупаться, думаю, ну ладно, минут двадцать-тридцать большой роли не сыграют. Да не тут-то было! Катя уже по дороге домой раскапризничалась – и домой она не хочет, и ножки устали, и песок в сандалике, и пить хочется… Ну, песок вытряхнули, попить дали (хорошо, оставалось чуть-чуть воды), на руки я ее взяла, благо, идти недалеко. В подъезде – еще хуже: села на ступеньку, и не идет сама, и на руки взять не дает, сразу в крик. Еле уговорили, что с сестрой за ручку пойдет.

Зашли в дом, вроде успокоилась, даже руки помыть соизволила. Села за стол: - «Суп!» - скомандовала. Я уже греться поставила, на стол быстренько накрываю. Сидит, ложка в руке, хмурится. Дала я ей суп, она попробовала – и в рев! Ложку бросила, сидит, орет на весь дом. Что такое? Насилу добились – горячо. Ну, тут уж и дули, и водички холодной добавили, просто подождать немножко предлагали, в другую тарелку заново налили – ничего не хочет, орет что есть мочи, у нас даже в ушах закладывает. Наконец, я дочке сказала уйти в комнату и сама ушла, телевизор включили. Утихла. Посидели мы минут десять, идет Катюха. Мордочка – как ни в чем не бывало: - А второе?

Положила котлетку с пюре, съела с аппетитом, будто и не орала только что.

Говорю:

- Ну, а теперь поспать надо.

- А на речку пойдем? – спрашивает.

- Пойдем, - говорю, - когда поспишь.

- А она? - на сестру показывает

- Тоже поспит.

Пришлось дочке изображать, что спит, тогда только Катя уснула.

На следующий день на обед с речки мы уже вовремя ушли, но опять, видимо, она устала – впечатлений много, жарковато, да и всю дорогу сама шла, даже по лестнице. Зашли домой, я говорю:

- Катюша, если суп горячий будет, или что-то тебе не так, ты скажи нормально, не кричи, все сделаем так, как хочешь, ладно?

Кивнула, а сама, смотрю, опять уже бровки насупила и губы упрямо в ниточку сжала.

Пока я грела да накрывала, девочки в комнату пошли. Прихожу за ними – дочка на диване, телевизор смотрит, а Кати не видно что-то. Дочка – палец к губам и за диван показывает. А Катеринка там на полу сидит, к стенке привалилась и засыпает уже! Ну вот что с ней делать? Будить – опять кричать начнет, на кровать перенести, да пусть спит, а поест потом?

Говорю шепотом:

- Ну, пусть пока так посидит, а заснет, я ее на кровать отнесу.

Катя тут же встрепенулась, и подозрительно так спрашивает:

- А суп?

- Так суп тебя ждет уже на столе!

Пошла, поела. И спать добровольно сама улеглась.

Гулять – тоже отдельная история. Вернее, гулять-то без проблем: дочка со своими подружками вечером на улицу уходит, а я с Катей – во двор. Она в песочнице играет, я с книжкой, время от времени тоже с ней что-нибудь сделаю, «тортик» там какой-нибудь. А вот домой уходить! Опять концерт. Пару раз «прокатывало» с сестрой зайти, потом «купаться» в ванне, и все! «Неть!» и точка. Ничем не заманить. Хорошо, вспомнила, что дома есть «горошки» - драже, которые Катя очень любит, мы ей по нескольку штучек выдавали. Говорю:

- Горошек хочешь?

- Да, – оживилась.

- Так они же дома.

- Ну, пудём (пойдем)! - и ручку подает.

Теперь и эта проблема решилась, пусть и не педагогично, но достаточно было такого диалога:

- Катя, пойдем домой?

- Неть!

- А кавоськи (горошки)?

- Ну, пудём!

В общем, как-то мы друг к другу приноровились, пришли к пониманию. Но еще пара «концертов» все-таки случилась.

Как-то вечером, уже поужинали, помылись на ночь, говорю:

- Пойдем ложиться, книжки читать!

Катя вдруг спрашивает:

- Колькилеми?

Говорю:

- Что, Катя?

- Колькилеми?

Я опять не поняла, она несколько раз повторила одно и то же, потом уже с надрывом, а я понять никак не могу. Дочка пыталась спрашивать, а она уже ногами топает, злится, кричит:

- Колькилеми!!!

Тут и бабушка с дедушкой из кухни прибежали, тоже понять пытаются, а Катя рыдает, ногами топает, потная вся, и только явно что-то просит. Смотрит на сервант, даже не на него, а на будильник. Будильник даем – опять взрыв истерики. Стали предлагать все оттуда, все, что там стояло, «неть, колькилеми!!!». Ничего не можем поделать, уже сами нервничаем, ну как это мы не можем понять, что дитенок просит?

Дед на руки взял, к полке поднес, чтобы сама взяла что хочет, так она у него из рук рыбкой вывернулась, еле над самым полом подхватить успел.

Да, тут еще надо заметить, что моя мама в яслях 20 лет проработала, и уж кто-кто, а она-то детские словечки всегда хорошо понимала. А тут - никак!

Спасение явилось в виде соседа, позвонившего в дверь:

- Что это у вас ребенок надрывается, так, что с лестницы слышно?

Мы ему объясняем, что просит что-то, а что, понять не можем, вроде все уже предлагали.

Он послушал ее «колькилеми» и говорит:

- Эх вы, педагоги! Да она у вас «сколько время» спрашивает!

Мы:

- Катя, сколько время, да?

- Да, колькилеми! – сквозь рыдания.

Мама растерянно посмотрела на будильник:

- Да девять часов уже…

- Нет! - закричала моя дочка, предупреждая очередной взрыв. – Полдвенадцатого!

И – все! Как будто кран повернули! Тут же рев прекратился, стоит наша девочка, сквозь слезы улыбается:

- Полдянцятава!

Через пару дней ее родители опять в ночную смену работали, опять она у нас ночевала. Вроде уложили, все нормально, уже и бабушка с дедушкой, и дочка улеглись, и я уже собиралась ложиться. Вдруг из детской дикий рев – Катя! Бегу к ней, обнимаю, успокаиваю, что-то шепчу – бесполезно, ревет белугой.

- Что, Катюша? Пить? Писать? «Кавоськи»?

- Неть!

Опять собрала вокруг себя всех. Потом выдавила: - Качели!

Дед давно уже для нее в прихожей повесил детские качели. Она и интереса-то особенного ним не проявляла – так, иногда захочет, покачается минут пять, и все. А тут вдруг – качели в ночи! Ну ладно, садись. Уселась. Все разошлись спать – родителям завтра вставать рано. Я, в ночной рубашке, качаю. Думаю, сейчас укачается, да и заснет быстрее. Да вот фигушки! Только глазки закроются, уже и голову свесила, я тише, тише качаю… Тут же встрепенулась: - Качай!

Я качаю. И так несколько раз. Потом стоять устала, села рядом на пол, сама уже задремываю. Только качели тише, у Кати сна как не бывало:

- Качай!

В общем, часа два я так просидела. Мама в туалет вышла, удивилась:

- Так все и качаешь?

- А что делать, опять орать станет, весь дом перебудит.

- Ну, иди полежи, давай я теперь.

- Да нет, тебе же на работу завтра. Ничего, днем посплю.

Потом, видимо, все-таки у Катюши уже сил сопротивляться совсем не стало. В очередной раз на приказ «Качай» я предложила:

- Катюша, пойдем в кроватку! Глазки твои уже спать хотят, и ножки хотят, и даже ушки!

Вздохнула: - Ну, пудём…

Еще одной ночью снова мне испытание устроила. Проснулась:

- Тетя Лена, писать!

Даю горшок - нет, в туалете. Иду с ней в туалет, требует горшок. Понятно: на горшок, но в туалете.

Села на трон свой, к стенке прислонилась и дремлет. Уговариваю, мол, пописай и спать пойдем - «неть». Просто пойдем - «неть». Пытаюсь уйти - плачет: «Не уходи». Уйдешь - хуже будет, опять всех криком разбудит.

Села я снова на пол рядом, к стенке прислонилась. Она на горшке дремлет, я на полу. Минут двадцать просидели так (всего-то!), встала с горшка:

- Пудем в кроватку.

И больше капризов никаких не было. Видимо, поняла, что можно просто сказать – все будет. А может быть, так она по маме скучала и свой протест выражала? Не знаю.

А вообще – замечательный ребенок: ест хорошо, спит тоже, и книжки слушает с удовольствием, и играет, и сама себя занять умеет. Упрямая, конечно, но договориться можно. Если знаешь, как…

***

© Елена Тершукова. Канал Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬

***

Вот про то, какая Катюшка на самом деле: прелесть, а не ребенок 😊:

Эти истории - про мою племянницу, дочку брата. А вот о том, как я впервые узнала, что у меня брат будет. Или сестра 😊:

Приходите на мой канал! Здесь много разных историй: о жизни, о любви, о детях. А я искренне рада всем!

Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬