Найти тему

Психологический прием для стратегических сессий и брейнштормов

Американская FedEx предоставляет почтовые и логистическое услуги. Входит в сотню крупнейших, оборот десятки миллиардов долларов.

Но в начале своей истории, как и всякий молодой бизнес, переживала трудные времена. В один момент положение стало совсем аховым - требовалось оплатить 24 000 долларов за топливо, на расчетном счете - 5000.

Фредерик Смит, основатель компании, снял эти пять тысяч. Отправился с ними в Лас-Вегас, играть в блек-джек. Выиграл 27 тысяч и оплатил издержки.

В истории любой компании есть похожие случаи. Бизнесы часто проходят по грани, чудом избегая банкротства.

Так вот. Хотите повысить лояльность сотрудников - рассказывайте такие истории. А затем попросите их поговорить на тему "Что было бы с миром / городом / районом / лично со мной - если бы компания тогда разорилась". Повышает лояльность значительно сильнее стандартного подхода к брейншторму о миссии компании - "каким стал мир благодаря нашему бизнесу".

Схожий способ, применяемый в планировании - метод прижизненного эпикриза от Гэри Клейна. Когда готовится важное решение, соберите всех причастных, положите план действий на стол, откашляйтесь и скажите:

"Представьте, что нам удалось заглянуть в будущее. Где мы реализовали данный план в точности, как и предполагали. Только вот последствия оказались кошмарными для нас и нашей компании. Прошу вас – расскажите вкратце историю катастрофы. Почему так произошло?"

Истории, рассказанные в сослагательном наклонении, включают воображение.

© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.

Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.

Веду блог "Психология Маркетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 180 000+ подписчиков уже в курсе.

Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится