Найти тему

Моя классификация трудных детей

Оглавление

Какие бывают трудные дети? Я думаю, они отличаются друг от друга и об этом я пишу в данной статье!

Здравствуйте мои дорогие читатели, подписчики и гости канала! Будьте внимательны к людям.

После статьи "Трудный ребёнок звучит гордо!", мне поступило много вопросов, которые можно объединить в один: все трудные дети разные, как их отличить друг от друга, по каким принципам? Чтобы ответить на них я решил сделать свою классификацию трудных детей. Работа оказалась не простой и потому немного затянулась. Не могу сказать, что статья научная, но и не художественная, это уж точно. Очень надеюсь, что она пригодится людям сталкивающихся с трудными детьми. Замечу, что в данной классификации отсутствуют дети с ограниченными возможностями, просто это совершенно другая история, хотя и среди них есть свои трудные дети.

Спокойные отрицатели

-2

Внешне дети выглядят спокойно, они мало говорят и почти ничего не делают. Телосложение слегка пышное. В глазах хитрость и ирония. Любое обращение к ним равносильно разговора с радио, что безусловно очень бесит взрослых, но радует самих детей. И это не болезнь, это намеренное поведение. Такая поведенческая реакция хорошо продумана ребёнком и направлена, на то, чтобы вывести взрослого из себя. Это настоящая манипуляция! Для чего это ребёнку надо? Ребёнок думает, что таким образом управляет взрослым, что в какой-то степени правдиво. Чрезмерно разнервничавшийся педагог перестаёт быть педагогом, а спокойный отрицатель перестаёт быть таким, когда всё идёт не по его плану. Тогда ему приходится выбирать другую стратегию или поддаваться воздействию педагога.

Умеренные отказчики

-3

Их ещё можно назвать "Нехочухи" только избирательные. Именно они периодически говорят: "Не хочу!", "Не буду!", но могут очень быстро и поменять своё решение. Это связано с быстрой приспособляемостью к ситуации, но первый порыв всегда отрицать. В общем умеренные отказчики отказываются, но всегда оставляют путь вернуться и согласиться. Своё мнение или решение они могут поменять несколько раз за день. Они слабые манипуляторы, но и манипуляции тоже есть в их поведении. Так они вынуждают педагога их уговаривать. Они считают, что это делает их особенными, не такими как все. А кто из трудных детей не хочет быть особенным? - все хотят! Такая модель поведения связана с недоверием взрослому. А уж почему подростки не доверяют взрослым отдельный разговор, и я обязательно напишу об этом статью.

Активные непоседы

-4

Этот тот тип трудных детей, который виден из далека и сразу. Такой ребёнок до юношеского возраста не может усидеть на месте. Впрочем, есть и те, кто остаётся такими на всю жизнь. Как вы понимаете эти дети очень подвижны и на уроке могут высидеть не более 15 минут. Собственно, это и раздражает педагогов. В отличие от двух предыдущих видов эти ребята чрезмерно активны не преднамеренно. Так устроен их организм и психика. У них врождённая потребность активничать. Из таких детей получаются хорошие спортсмены, если их энергию направить в нужное русло. Если им предлагать активную деятельность, то они становятся идеальными помощниками.

Преступные романтики

-5

Эти трудные дети, видят в мелких преступных делах романтический элемент. Зачастую им такую "романтику" навевают старшие товарищи такие же преступные романтики или взрослые преступники, пользующиеся детским доверием. Такие дети легко становятся мошенниками и мелкими воришками. При этом они отличные манипуляторы: могут прилежно вести себя на уроках, но при этом обманывать прохожих или доверчивых пользователей интернета. Любая помощь взрослому человеку у них делается с корыстным умыслом, не всегда это деньги иногда так выстраивается позитивный имидж. Кстати, взрослыми преступниками они тоже манипулируют. Если своевременно не вычислить такого ребёнка, то он может стать отъявленным преступником.

Настойчивые антисоциалы

Все картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедеврум по запросу автора канала
Все картинки данной публикации сгенерированы нейросетью Шедеврум по запросу автора канала

Эти трудные дети, в отличие от предыдущих, гордятся своим асоциальным поведением. За их спинами нет преступных взрослых, они сами выбрали свой путь. Это дети одиночки, которые редко сбиваются в группу. И если они идут на общение со сверстниками или старшими ребятами, то только преследуя свои грязные цели. И от такого общения может быть только плохо обычным детям. В основном настойчивые антисоциалы с педагогической запущенностью из раннего детства. Именно таких детей мы встречаем в колониях малолетних преступников. Таких детей можно перевоспитать, только если антисоциальные наклонности выявлены на начальной стадии и не успели устояться. В иных же случаях они не перевоспитываются. И только в редких случаях ребёнок или уже взрослый антисоциал самостоятельно может отказаться от такого образа жизни в пользу позитивной социализации.

На этом моя классификация трудных детей заканчивается.

Встречаясь в жизни с трудными детьми, надо помнить, что чистых типов в природе не бывает. Может один из типов доминировать, а остальные сопутствовать и в той или иной ситуации проявляться. Чтобы определить доминантный тип поведения трудного ребёнка надо долго и не один день, а то и месяц наблюдать за ним. Выявив доминантный тип трудного ребёнка, можно построить правильную модель воздействия и взаимодействия с ним.

Надеюсь, моя статья поможет лучше понять трудных детей.

А вы, дорогие мои читатели, подписчики и гости канала, с какими трудными детьми в своей жизни встречались, пересекались? Возможно, у вас своя градация, классификация трудных детей?

Вот ссылки на различные мои статьи о трудных детях:

До свидания! К любому ребёнку надо относиться по-доброму.