Найти тему

Как создать музей-55. Огромные инсталляции создавайте сами. Не связывайтесь с крысами!

Если бы мы заказывали эти экспонаты на стороне они бы стоили миллион, а нам все вышло в 50 тысяч рублей.

Ранее: Мы переехали обратно в Вологду и осваивали новое помещение с маленькой арендной платой в надежде, что в этот раз все будет хорошо.Это был уже третий монтаж музея на новом месте, и хотя с каждым разом мы улучшали экспозицию кардинально, времени и сил уходило на это немало.

Зону «Океаны-моря» мы решили дополнить инсталляцией «Затонувшая Атлантида», где мы могли рассказывать о морях-океанах и истории их освоения, о движении материков и подводных извержениях вулканов, землетрясениях и цунами. В эту же зону удачно вписывался коралловый риф с коллекцией ракушек и «Каюта капитана».

В мыслях уже рисовались новые экспонаты – объемный пазл «Строение океанского дна», история развития судостроения, начиная с тростниковых лодок, парусников и завершая современными ледоколами, танкерами, океанскими лайнерами и батискафами.

Этой нашей мечте не удалось осуществиться, в будущем нам пришлось поменять формат подачи материала и создания экспонатов, для того чтобы музей мог выжить и развиваться. Следите за публикациями.

Для создания «Атлантиды» вызвали Александра Васильевича- нашего скульптора, который уже создавал для нас экспонаты, и поставили ему задачу сделать эту красивую зону за пару недель.

Александр Васильевич предложил свое оригинальное видение и, конечно, не управился и за три недели, на это потребовалось больше месяца. Сначала меня беспокоила его медлительность, казалось, что он ничего не делает, но вскоре мы увидели, как среди строительного мусора постепенно вырастают скалы, рифы с кораллами, ступени с колоннами, обрушенные порталы зданий.

На заднем фоне баннер с затонувшим парусником и руинами задавал глубину всей экспозиции, а мешки рассыпанного песка и морской гальки, старый якорь и рыбацкие сети удачно ее оживляли. Когда Александр Васильевич «изваял» огромную скульптуру атланта зона приобрела законченный вид и стала самым красивым местом в музее, такой она остается и до сих пор. Если бы мы заказывали эту конструкцию на стороне она бы стоила почти миллион. А так нам все вышло в 50 тысяч рублей.

Наша Атлантида
Наша Атлантида
-3

На фоне Атлантиды были удачные фотосессии.
На фоне Атлантиды были удачные фотосессии.

Еще в Череповце мы и сами освоили создание крупных экспонатов.

Но пещеру для зоны "Недра" пришлось создавать практически заново, она была слишком громоздкой и ее пришлось разрезать на части, поэтому привезли мы фактически обломки. Теперь же восстановленная пещера стала еще больше, рядом мы поставили шкафы с коллекцией минералов и «настоящий» водопад, который сделал Александр Васильевич.

Вода настоящее богатство Земли и жизненно важный ресурс, еще не оцененный человечеством и мы планировали рассказывать об этом на основе этого экспоната, кроме того журчание воды, стекающей вниз по камням, было красивым зрелищем и вносило умиротворяющую нотку.

Зона «Природы» состояла у нас из небольшого живого уголка и, несмотря на то, что он нам нравился, и мы понимали его необходимость, дался он нам нелегко.

Животные всегда привлекают внимание детей и взрослых, но содержание их трудоемко, отнимает немало времени и к тому же недешево, учитывая правильное кормление, лечение животных, мойку и ежедневную чистку клеток.

В нашем уголке были мадагаскарские тараканы, кролик Сеня, канадские белки, крысы Дамбо, черепахи и птички.

Во время монтажа случилась трагедия, которую я до сих пор не могу вспоминать без слез. При кормлении кто-то небрежно закрыл клетку с крысой и она из нее сбежала. В большом помещении среди не распакованных коробок поймать ее было сложно. Крыса хотела есть и в одну из ночей пробралась в клетку к черепахе, обкусала у нее ноги, а затем прогрызла дыру к белкам и видимо была драка, но утром мы их обнаружили прижавшимися к друг другу так и умершими в объятиях. Я до сих пор не могу вспоминать это без боли и чувства вины за случившееся и, рассказываю об этом, чтобы вы серьезно оценили необходимость содержания животных.

Мы увлеклись монтажом, который продолжался все лето, работали с энтузиазмом, несмотря на частые звонки по поводу наших задолженностей от кредиторов и череповецких работников с требованиями выплатить зарплату.

Но усталость брала свое, все чаще возникали конфликты, третий год без отпуска в постоянной борьбе за выживание музея сказывался не лучшим образом на наших отношениях. Герман отличался не лучшим характером, его ворчания, резкие высказывания иногда ставили на грань наши с ним отношения. Но если я могла это простить, зная, что он потом отойдет и будет извиняться и, что в большинстве случаев он прав и возразить ему особо нечего, то Ольга и Светлана Николаевна реагировали на это с большими обидами и даже слезами.

Мне приходилось лавировать между всеми ними и работать в роли психолога, удерживая рвущиеся тонкие ниточки взаимосвязей нашего коллектива.

Читайте далее: Все так хорошо начиналось на новом месте, какой форс -мажор нам пришлось еще испытать?

Навигация по каналу

Интересно: