Найти в Дзене
ФильмоГраф +

Фильм «Мы - Миллеры» - довольно странная комедия

Дженнифер Энистон играет тут одну из главных ролей, но не знаю, - как ее угораздило принять добровольное участие в съемках этого странного фильма, - странного, если не сказать больше, поскольку юмор в этом фильме довольно грубоватый и часто примитивный. И даже режиссер позволил себе, хотя и одномоментно, показать что-то вроде гениталий человека, которые, якобы укушены пауком. Это совсем не говорит о том, что у режиссера есть какое-то тонкое чувство юмора, - как раз напротив. Не сказал бы, что часто смеялся, - в фильме наблюдается специфический американский юмор, недоступный по его значению для большинства граждан России. Но так же не могу сказать и противоположного — было весело при его просмотре. Но это, конечно далеко не гениальная комедия французов — я имею в виду фильм «Без тормозов».

В чем социальная значимость фильма? В том, что бы показать то, насколько прогнила общественная система в США? Главными героями фильма являются четыре человека: мелкий наркоторговец, не проститутка, но стриптизерша (хорошо, хоть не проститутка), молодой человек, которому только недавно исполнилось 18 лет и с матерью которого отношения пло… никакие, поскольку мать позволяет себе уходить из дома неизвестно на сколько, неизвестно куда, непонятно зачем и не ясно с кем, оставляя сына на произвол судьбы (думаю, что это происходило многократно и еще задолго до того, как сыну исполнилось 18 лет) и такая же молодая девушка, которая живет на улице, поскольку отношения с родителями ее не устраивают. Все эти люди не являются ответственными членами общества не потому, что они такие безответственные от рождения, а потому такими их общество и предпочитает видеть. И понятное дело, что большая часть проблем идет от определенной атмосферы в семье. Именно на эти неблагополучные моменты режиссер заостряет наше внимание, как зрителей.

все фото из открытых источников
все фото из открытых источников

И тогда возникают некие внешние обстоятельства, в которых все эти ущербные (в социальном плане, но не в личностном) люди оказываются в «одной лодке», из которой нет возможности «исчезнуть». И такие сверх-агрессивные обстоятельства проявляют лучшие их качества, как личностей. По-сути, это — война. На войне ведь так же — если человек — скотина, она становится еще большей скотиной, и напротив. Почему? Потому, что на войне нет никакой возможности притворяться хорошим или плохим — там ты им должен стать. Стать по-настоящему, не понарошку. А все эти ущербные люди хотят только одного, несмотря на различия в их социальной жизни — они хотят быть любимыми по-настоящему, - и не только хотят быть любимыми, но и хотят проявлять свою любовь… в условиях, способствующих этому. А что это за условия? Это те условия, когда люди ценят друг друга. А в каких условиях люди ценят друга? Тогда, когда они предельно друг от друга зависимы. И именно в такие условия, вопреки всему ими ожидаемому, все основные герои фильма и попадают. Им крайне не комфортно поначалу, но у них и выбора то нет. Приходится приспосабливаться к этим агрессивным условиям. И ради чего? Ради того, чтобы получить финансовое вознаграждение за их.. лишения и мучения. А вознаграждение (величина его) распределено далеко не поровну. Но никто из них, кроме самого главного героя, об этом не знает. Тут, в принципе, все как в реальной жизни. Инициатору перемен — максимальная доля, а остальным в порядке убывания. И это уже не формула фильма, это уже реальная жизнь каждого из нас.

С самого начала все события — это обман и ложь. С самого начала никто и ни за кого отвечать не должен. Повезет — значит повезет, а если нет, никто рыдать не станет. И в принципе, каждый из главных героев живет в таких условиях, когда он является одиночкой — никто о нем не заплачет, если вдруг его не станет в этом мире, - ни семья, ни друзья, ни даже враги, поскольку ни у кого из четырех нет ни того, ни другого, ни третьего. Но когда они попадают в полные опасности, обмана и… великой надежды на будущее обстоятельства, у них появляются и враги, и друзья, и семья… Хочется им того или нет. А поначалу им этого совсем не хочется.

-3

В условиях, когда каждый из них хочет выжить, раскрываются лучшие личные черты каждого из главных героев. В ком-то проявляется смелость, в ком-то хитрость, в ком-то уверенность в себе, в ком-то сочувствие к окружающим, - все зависит от того, какая положительная из черт характера в настоящий момент наиболее выгодна для того, чтобы закрепить общий успех, выгодный в целом для всей команды (новой семьи).

Происходят подобного рода положительные метаморфозы не благодаря сознанию участников событий, а вопреки. Но чем дальше развиваются неизвестные им ранее опасные события, тем их участники становятся более и более близкими и человечными друг к другу. Сознание их меняется. И если ранее они вошли в эти обстоятельства исключительно с целью личного благоприобретения, но с течением времени развития ситуации они осознают — главное — это всеобщее благо. Эгоистические цели таким образом отходят на второй план.

Это то, что касается психологической канвы фильма. Если же говорить о реалистичности показанных в нем событий — это не столько даже сказка, сколько полная чушь. Если вы украли товар или деньги у мафии (тем более мексиканской мафии), то за вами в погоню никогда не устремится главный мафиози с одним своим (пусть даже самым мощным и кровожадным) помощником. Тогда будут задействованы все ресурсы мафиозной «машины». И если бы фильм был реалистичным — главные герои никак не смогли бы доехать до границы, им было бы это технически невозможно. На фоне этого мизерная взятка местному полицейскому в размере 100 песо — это просто тотальная насмешка над реальностью. И настолько глупая насмешка, что нисколько не смешно. Поэтому в начале статьи я и задал вопрос от том, зачем вообще Энистос согласилась сниматься в столь глупой (по сюжету) комедии?

Но все это не так важно, если мы понимаем то, что в главном своем посыле хотел сказать нам режиссер… А именно то, что сложные житейские обстоятельства часто сплачивают разных (и по уровню сознания, и по родословной) людей больше и крепче, чем обычные семейные узы. И именно за этот посыл режиссера я смог оценить фильм в 6,5 баллов несмотря на его пошловатость и излишнюю грубость по линии юмористического повествования.

личный телеграм канал автора