Найти тему
Мотосалон Millennium

Виды гонок эндуро

Оглавление

В своем первоначальном понимании, эндуро – заезд по длинной внедорожной трассе, где большую часть трассы это различного рода препятствия: горы, обрывы, трамплины, грязевые лужи и так далее. Цель гонщика – добраться до финиша за максимальное низкое время. Расчет времени ведется исходя из нескольких чекпоинтов, расположенных по всей трассе. Как только водитель пересекает чекпоинт, его время фиксируется, и так, пока он не доедет до финиша.

Но знали ли вы, что этим эндуро не ограничивается? В 21-ом веке есть где разгуляться касательно гонок по бездорожью. Давайте пройдемся по описанию каждой из них, а также немного затронем сам байк.

Дисциплины

Начнем с перечисления гонок, после чего поговорим подробнее о каждой из них:

● эндурокросс;

● кросс-кантри;

● баха;

● спринт эндуро;

● экстрим эндуро;

● на квадроциклах;

● на снегоходах.

Эндурокросс – вид состязания, в котором заезды проводятся на закрытом стадионе, окруженном трибунами со зрителями. Здесь есть место зрелищности, поэтому гонщики выступают почти одновременно, а сама трасса уменьшена. Эндуристы могут похвастаться своим умением владеть мотоциклом и делать на нем трюки.

Эндурокросс
Эндурокросс

Кросс-кантри – гонка по очень длинной трассе, где в первую очередь проверяется, сможет ли мотоциклист в принципе доехать до финиша. Когда речь заходит о длине трассы, шутки отводятся в сторону, ведь она действительно длинная. Гонка проводится в несколько этапов, между которыми гонщики отдыхают. Вот этапы, которые обычно проходят эндуристы:

1. Навигация – трасса не имеет четкого маршрута. Вернее сказать, что эндурист его не знает. Его цель состоит в том, чтобы самостоятельно проложить маршрут из точки А в точку Б так, чтобы сделать это быстрее своих соперников. В качестве помощников выступают карты и GPS.

2. Лиазон – участок, где гонщики нормируются организаторами соревнований. Сами создатели гонки выставляют норму времени, за которую гонщик обязан преодолеть отмеченное расстояние. Если он опаздывает по времени, то за каждую единицу времени эндурист будет получать штраф ко времени.

3. Скоростной участок (СУ) – название говорит само за себя. Здесь водитель должен выжать максимум из своего байка, мотоцикл будет чуть ли не лететь. Конечно, не стоит забывать и о безопасности, ведь быстрейший - не всегда первый. Говоря проще, смотрите под колеса! Тяжелым мотоциклам здесь не место.

4. Супер специальный участок – трасса для зрителей, где они поистине могут насладиться гонкой. Для гонщиков это обычный участок гонки, здесь делается упор именно на зрелищность и привлечение внимания обычных людей к миру эндуро.

Победитель определяется по сумме времени на каждом из этапов.

Баха – укороченная версия кросс-кантри для тех, кто не хочет сильно изнурять себя и свой мотоцикл.

Спринт-эндуро – классические эндуро-заезды, но по более упрощенному шаблону – из игры исключается хронометраж.

Экстрим эндуро – заезды, в которых участвуют хард-эндуро байки, как, например, вот этот мотоцикл. Трасса усыпана препятствиями, как естественными, так и искусственными.

Эндуро на квадроциклах и снегоходах – классик-эндуро, где в качестве транспортного средства выступают указанные железные лошадки.

Эндуро мотоцикл

Каким должен быть байк, чтобы стойко справляться с тяготами матушки природы? Начнем с ключевых особенностей эндуро:

● Низкооборотистый двигатель – в среде, где постоянно нужно сражаться с природой, высокая скорость – не самое лучшее решение. Лучше двигаться медленнее, но увереннее, чтобы лишний раз не упасть с байка. На этот случай и нужен мотор, работающий на низких оборотах, чтобы водитель не боялся за то, что его мотоцикл закипит и не сможет продолжить движение. Двухтактный мотоцикл или четырехтактный, неважно, здесь уже вопрос удобства.

● Переднее колесо больше заднего – для простоты работы по бездорожью колесо спереди делают чуть больше заднего.

● Подвеска – та, что нужна для эндуриста. В связи с большим количеством прыжков и постоянных колебаний с разных сторон, энергоемкая подвеска должна впитывать их так, чтобы водитель не улетел с сиденья, а мотозапчасти на мотоцикл не вывалились за пределы железного коня.

● Резина – приспособлена как к асфальту, так и к бездорожью. Имейте в виду, что речь идет не о хард-эндуро, резина которого подходит только под пересеченную местность. Шина на мотоцикл – одна из основ выбора байка.

Раз мы заговорили о классах эндуро, давайте посмотрим на все:

● хард-эндуро – только бездорожье, никакого асфальта;

Хард-эндуро
Хард-эндуро

● софт-эндуро – и то, и другое;

Софт-эндуро
Софт-эндуро

● мотоцикл-турист – только дорога, очень редко бездорожье.

Тур-эндуро
Тур-эндуро

Конечно, это вкратце, чтобы было понятно, о чем идет речь. Мотоциклы выглядят по-разному, не говоря уже о начинке. Тем не менее, этого достаточно, чтобы примерно понимать, какой мотоцикл нужен вам.

Так, мы узнали о гонках на эндуро и какой мотоцикл для этого нужен. При желании можно все попробовать самому, был бы энтузиазм. Приятных поездок!