Самый результативный игрок «Композита» рассказал о том, как тренировался с ребятами на четыре года старше него, за счёт чего идёт в лидерах по голевым передачам, а также поделился своими ощущениями от игры в Сахалине.
– Никита, приветствую тебя! Начнём издалека – откуда ты родом?
– Я родился в Железнодорожном Московской области. Ключевая локация – Пестовский парк. Причём раньше это был лес. Но теперь это красивый парк и отличное место для отдыха всей семьёй или с друзьями.
– Ты родился в спортивной семье? Чем занимаются твои родители?
– Нет, в обычной. Отец в детстве занимался тяжёлой атлетикой, но ближе к взрослому возрасту получил травму и оставил спорт. А мама у меня занимается одеждой. Работает в каких-то брендах.
– В каком возрасте ты начал заниматься футболом? Кто тебя привёл на первую тренировку и куда?
– Футболом я начал заниматься в 6 лет – меня привели родители на первую тренировку в местную команду родного города. Играл на коробке во дворе, мне нравилось, попросил отвести. Тогда ещё не было моей возрастной группы, поэтому я начинал заниматься с ребятами 96-го года рождения, то есть на четыре года старше меня! Это была самая маленькая по возрасту команда на тот момент. Затем каждый год меня переводили вновь к десятилеткам. Но до своего 2000-го года я не дошёл – в 99-м решили, что я тяну.
– «Композит» – твой первый профессиональный клуб. До этого был «Приалит» Реутов и «Олимп СКОПА». Расскажи о своём пути из футболиста-любителя до профессионала.
- В «Приалит» я попал после того, как мы с ними товарищескую игру отбегали. Там я уже за 2000-й играл, а вскоре меня пригласили в Академию московского «Динамо». Я там пробыл около двух лет, затем ушёл в перовский «Локо-2». Но хватило на год. Вернулся в «Приалит», выпускался именно из него. За Реутов успел на КФК и в первенстве Москвы поиграть, и в чемпионате Области, куда они перешли через год. Потом меня позвали в команду «Москва-Сити» , которая раньше «Араратом» была. Мы тренировались, всё нормально было, меня брали, но через три месяца её без объяснения причин просто закрыли.
Передо мной встал вопрос, куда дальше. Можно было, конечно, вернуться в «Приалит», но душа не лежала. И тут меня мой хорошо знакомый тренер – Евгений Игоревич Вашурин – он меня в детстве не тренировал, но мы с ним тепло общались, позвал в «ОЛИМП-СКОПА» из родного Железнодорожного. Я согласился, провёл два сезона, но команда распалась. И вместе с Владом Грязновым и Ильёй Сальниковым, который тоже потом в «Композите» со мной окажется, поехали на просмотр в ногинское «Знамя». По его итогам Влада взяли на профессиональный контракт, а мне предложили любительский. И я отказался.
Снова на меня вышел Евгений Николаевич, сказал, мол, есть вариант поехать на просмотр в «Композит» – новый клуб. Мне стало интересно. Вашурин связался с Валерием Вячеславовичем, мне написали куда и во сколько приехать на игру. Я приехал, сыграл, вроде понравился, раз взяли. Так что оказался в «Композите» с самого момента его создания. Провёл сезон на КФК, вышли во Вторую лигу, где я и продолжаю защищать чёрно-синие цвета.
– Твоим кумиром случайно не был легендарный хоккеист Вячеслав Фетисов?
– Нет, никогда. Я особо хоккей в то время не смотрел. Просто однофамильцы. Хотя довольно часто спрашивают. И даже когда мы летали на Сахалин, то на пункте досмотра девушка у меня спросила, не родственники ли с ним (улыбается).
– Ты всегда был правым защитником или пробовался на других позициях?
– Наоборот, я всегда был в атакующей линии. Всё своё детство, всю школу и почти во всех любительских лигах играл крайнего полузащитника. Только один сезон в «ОЛИМП-СКОПА» я сыграл левого защитника. Я даже немало забивал. Правда, это было на КФК. И начинал я в «Композите» во Второй лиге тоже крайним полузащитником. Но так сложились обстоятельства, что в том сезоне нам понадобился левый защитник, а единственным человеком с левой ногой в команде был я. Меня туда передвинули. И как-то пошло. Так что, в принципе, сейчас уже не могу сказать, что это не моя позиция.
– Ты из матча в матч становишься лучшим по индексу РуСтат. Для тебя вообще важно, когда признают лучшим? Или важнее командная работа?
– Не скрою, приятно, что часто становлюсь лучшим. Но для меня важнее, всё-таки, командные достижения. Так что, если я буду по индексу идти где-то в конце, но команда будет выигрывать, я, наверное, даже буду больше рад.
– Ты также являешься лучшим в команде по голевым передачам… Сказываются навыки хавбека?
– Я дополнительно работаю над своими подачами. Но в некоторых моментах, если честно, мне просто везёт. Вроде не делаю ничего особенного, а мы забиваем, а мне пасик в плюс. Надеюсь, буду продолжать в том же духе.
– Сначала «Композит уверенно лидировал. Потом уступили «Динамо», переехали в Орехово-Зуево, где случилась ничья с Тамбовом, и проигрыш Туле. Болельщики пишут, что всё дело в нефартовом стадионе. Веришь в приметы и в фарт?
– Да, конечно, я верю и в приметы, и в фарт, и во все мелочи. Футбол же из мелочей состоит, поэтому я не могу в это не верить. Вообще не хочется думать о том, что в Орехово-Зуево не фартовый стадион, потому что нам на нем ещё бОльшую часть сезона играть. Надеюсь, что в ближайшие выходные мы это исправим.
– Какие лично приметы есть у тебя, если не секрет?
– У меня, если честно, очень много примет и по жизни, и в футболе. Я, например, никогда не выношу мусор на ночь. Или не перейду дорогу, если передо мной пробежала черная кошка. Иногда даже смеются над этим, но я почему-то всегда в это верю. А в футбольном плане я стараюсь делать каждый раз перед игрой всё, что я делал и до этого в играх. То есть, вот я сделал что-то перед первым туром, всё хорошо прошло, и после этого я до сих пор всё то же самое и делаю. Ем ту же еду, пью то же самое, что и пил…
– В последние дни в прессе очень много шумихи вокруг матча в Сахалине в 4 утра по Москве. Как ты перенёс эту поездку, тяжело ли было?
– Не хочется жаловаться на какие-то обстоятельства. Да в принципе и не нужно этого делать. На игре я себя чувствовал нормально. Я поспал в самолёте, и пусть мы вышли на игру, приехав сразу из аэропорта, состояние было обычным. Какое и бывает на играх. То есть чего-то тяжёлого лично для меня не было. Возможно, к концу игры чуть-чуть пошли уже ошибки из-за потери концентрации. Но утверждать не буду. Считаю, проиграли из-за своих ошибок, а не из-за того, что играли так рано.
– Твои партнеры по команде в один голос говорили, что именно ты ставишь музыку в раздевалке. Что чаще всего включаешь? Прислушиваешься к мнению парней? Заказывают ли они что-то необычное? Шансон, например, или блюз?
– Это пошло с того, что я накопил значительный плейлист. Во многих командах до «Композита» я обычно одним из самых младших был, что-то слышал, добавлял себе. И так получилось, что в «ОЛИМП-СКОПА» целый сезон музыку ставил только я. А когда в «Композит» перешёл Влад Грязнов, а мы в тот момент не очень шли, он сказал в раздевалке: «Пусть Фетис музыку ставит, у него победная компиляция». Удивительно, но с того момента до конца сезона мы под мою музыку выдали мощную серию, проиграв только «молодёжке» «Химок». Да и весной сейчас мощно стартовали. Но видимо надо что-то менять… А к мнению парней, естественно, прислушиваюсь. Если кто-то что-то просит – не откажу. Нет такого, что включаю только то, что нравится мне. Стараюсь выбирать композиции так, чтобы настраивались на игру все ребята.
– В связи с травмой Игоря Хайманова теперь у тебя капитанская повязка. Чувствуешь дополнительную ответственность?
– Ну, конечно, я чувствую ответственность. Понимаю, что в трудные моменты надо проявлять инициативу, подбадривать ребят, подсказывать. Ну, легко или нет, не могу даже сказать. Я со всеми ребятами в контакте, давно знаком. Поэтому донести какую-то информацию несложно.
– Как вообще выбор с капитанской пал на тебя?
– Когда Игорь получил травму, то, ребята посовещались и решили повязку доверить мне. За такое доверие я очень всей команде благодарен!
– Как оцениваешь шансы команды занять первое место в группе и выйти в «Серебро»?
– Я не считаю, что произошла какая-то катастрофа. Считаю, что шансы на попадание в «Серебро» и занятие первого места такие же, как и были перед сезоном. Это футбол, в любом случае, ещё очень много игр, будут ещё очковые потери у всех. Нам надо вернуть уверенность и выкладываться по максимуму на поле. У нас отличная команда, нет соперников, которые сильнее нес. Нам всё по силам. Главное – не опускать руки.
– Тула (Георгий Тулушев) в своём интервью рассказал, что у вас на двоих есть мечта. Подтверждаешь?
– Не сказал, что это мечта прям наша, но красивое… не знаю, как это объяснить, завершение нашей карьеры, я бы это так назвал. Но если была бы возможность повесить бутсы на гвоздь где-то постатуснее, чем в этой мечте, я был бы не против (улыбается).
– О чём мечтает Никита Фетисов?
– Моей футбольной мечтой было попасть в профессиональный футбол, играть на как можно более высоком уровне и забраться так высоко, чтобы постараться обеспечить свою семью, своих родителей и близких, чтобы никто ни в чём не нуждался.
– «Коломна» – аутсайдер. Как правило, аутсайдеры очень любят «ставить автобус» в матчах с лидерами и сопротивляются, чтобы доказать, что они не так уж и слабы. В том сезоне была одержана победа с минимальным счётом. Как думаешь, тяжело будет?
– Ну, надеюсь, что они не будут вставать в десять человек в штрафной. Но даже если они встанут в «автобус», считаю, что в любом случае у нас команда сильнее. И мы обязаны побеждать. Мы должны порадовать своих болельщиков, прервать неудачную серию, показать хорошую игру. Но опять же, все команды умеют играть в футбол. Так что может быть всё, что угодно. Нам же нужно выходить, показывать свою игру и побеждать. Все настроены в воскресенье только на победу.
– Удивился, когда увидел болельщиков «Композита» на трибуне на Сахалине?
– Хочется сказать огромное спасибо нашим болельщикам, что они нас поддерживают, мы их всегда слышим. И на том же Сахалине, несмотря на такое огромное расстояние, мы слышали, мы видели своих болельщиков – это безумно приятно. Мы будем стараться их радовать положительными результатами и надеемся, что их количество на трибунах будет только увеличиваться.