Привет любителям автомобилей!
Я, осматривая новый Volkswagen Jetta, поймал себя на мысли - что вообще происходит с автомобилестроением и есть ли шанс перестать жить в мире одноразовых вещей... И в этой статье приглашаю к дискуссии относительно понимания причин происходящего
Я изложу свой собственный взгляд на современные тенденции развития автопромышленности. И в качестве иллюстрации хотел бы продемонстрировать некоторые "изумительные" технологические решения, которые в последнее время внедрил Volkswagen:
Повсеместно ЭРА-ГЛОНАСС внедрилась на рынок автомобилей в Российской Федерации в 2017 году. Поскольку к тому моменту уже 2 года выпускался рестайлинговый Volkswagen Polo Sedan, то в целях экономии при внедрении этой системы в "уже готовый облик" автомобиля динамик ЭРА-ГЛОНАСС расположился в одном из подстаканников. Ничего не имею против такого решения, ведь уже было понятно - Volkswagen Polo на рынке уже 7 лет и не за горами переход на другую платформу, поэтому было бы глупо вкладывать средства в эстетичную интеграцию этой системы.
Но что я вижу в 2020-м? Выпущена абсолютно новая Jetta, при проектировании которой можно было сделать абсолютно всё, чтобы сохранить эргономичность салона... Но где же располагается динамик ГЛОНАСС? Правильно! Во всё том же подстаканнике. На всякий случай напоминаю, что стоимость автомобиля составляет 1 миллион 651 тысячу рублей.
Почему при росте стоимости автомобилей не происходит значимого увеличения комфортности и эффективности автомобилей?
Я бы выделил следующие причины:
Отсутствие конкуренции
Фактически, сейчас на рынке автомобилестроения нет конкуренции. Бренды играют в игру взаимоуважения и лишь продукция АВТОВАЗА и китайских брендов предлагает значительно лучшее оснащение автомобилей за более низкую цену. Но, объективно, тягаться с крупными игроками им сложно. А в таких условиях всегда идет рост цены на продукцию. Ну а качество? Давайте посмотрим на еще одну фотографию новой Джетты:
Я согласен, что дефекты можно найти даже у автомобиля за 20 млн. рублей. Но, однако же, почему новый автомобиль соткан из десятка подобного рода компромиссов. Ведь явно этот дефект появился не после окраски автомобиля. Почему он не забракован?
Отсутствие потребности делать качественные вещи
Давайте на секунду представим, что все производители мира вдруг стали конструировать вещи, которые могут работать без потери качества десятилетиями. Совершенно очевидно, что их себестоимость будет достаточно высокой. Помните круг потребностей? Невозможно сделать дешево и качественно одновременно. Поэтому на это автопроизводители тоже не могут пойти. По этой причине на начальном этапе "рыночных отношений" делали относительно дешевые автомобили с неплохим функционалом. Почему выстрелили на рынке первые версии Polo, Rio и Solaris? При не самой большой цене они радовали своих покупателей таким невиданным доселе набором потребительских свойств, как автоматическая коробка передач, подогрев сидений и т.п. После того, как симпатии покупателей были завоеваны, можно было нагнетать цену при сохранении прежнего уровня функциональности.
Что принципиально нового появилось в Jette, оправдывающую её цену почти в миллион семьсот? Бесключевой доступ? Атмосферная подсветка салона? А на другой чаше весов - динамик эра-глонасс в подстаканнике, подлокотник без возможности регулировки его по высоте, твердый пластик дверных карт и т.д. Это все отголоски отсутствия конкуренции...
Если делать автомобиль, рассчитанный на 100 тысяч километров пробега, то это является гарантией того, что потребитель будет вынужден покупать новый автомобиль
Поэтому сейчас просто нужно свыкнуться с мыслью о том, что эра долговечных автомобилей закончилась, как мне кажется, на "тойоте камри стрекозе", т.е. около 18 лет назад.
Можем ли мы на это повлиять?
Теоретически - да. Перестать покупать новые автомобили. Т.е. спровоцировать конкуренцию среди автопроизводителей. Со стороны государства можно ужесточить контроль за соблюдением качества выпускаемых товаров, чтобы автопроизводитель бился не только за покупателя, но еще и опасался штрафов со стороны государства.
А если ничего не делать?
Тогда не нужно удивляться, если еще лет через 5 автомобиль класса Б пробьет планку в 1.5 миллиона рублей. И одной инфляцией такой рост цены не объяснишь!
А что думаете Вы? Мы стали жить в век одноразовых и дорогих вещей?
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Jetta 2020
Автомобили, созданные до 2000-х годов и современные - маркетинг победил инженеров?
Факторы, объясняющие высокую стоимость автомобиля Volkswagen Jetta 7-го поколения
С уважением, Юрий (kua1102)