Что может сделать арендодатель, если арендатор испортил имущество:
- расторгнуть договор аренды;
- потребовать возместить убытки, причиной которых стала порча имущества;
- потребовать возместить дополнительные расходы — например, на ремонт;
- потребовать компенсировать упущенную выгоду, например, за простой квартиры без жильцов;
- потребовать компенсировать причинённый моральный вред.
Претензия арендатору о возмещении ущерба: образец
Арендодатель не может воспользоваться деньгами из страхового депозита без согласия арендатора и заключения сторонами соглашения с указанием факта повреждений и размеров компенсации. Сначала нужно доказать вину жильца, но если арендатор её отрицает и не хочет подписывать соглашение, собственнику необходимо составить претензию арендатору о порче имущества. Документ может помочь решить вопрос в досудебном порядке, а если дойдёт до суда, бумага будет являться основанием для подачи иска.
В претензии нужно указать обстоятельства случившегося:
- где, что и как сломано или повреждено;
- доказательства причинённого ущерба в виде акта;
- сумму ущерба на основании заключения независимого эксперта;
- предупреждение о последствиях в случае отказа от удовлетворения требований — например, обращение в суд.
Претензию можно отправить двумя способами:
- отдать квартирантам лично в руки. В таком случае претензия составляется в двух экземплярах: один нужно вручить квартиранту, а второй он должен подписать и оставить собственнику;
- отправить претензию по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Опись вложения доказывает, что в письме была именно претензия, а уведомление — что адресат её получил.
По закону, срок ответа на претензию не должен превышать 30 дней. Но если в договоре указан другой срок, нужно ориентироваться на него. Если указанное время истекло и никакой реакции со стороны арендатора не последовало, пострадавшему собственнику остаётся только обращаться с исковым заявлением в суд.
Если жильё сдаётся или снимается через Яндекс Аренду, сервис гарантирует юридическую чистоту сделки. Наши менеджеры внимательно проверяют все квартиры, документы собственников и кандидатуры жильцов, чтобы аренда была максимально комфортной для всех. Также представители сервиса помогут с заключением грамотного договора и решением любых бытовых проблем — даже после заселения.